Доброходова Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Всё в твоих руках

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ в начальной школе

Увлечения: чтение книг

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 360 Фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrohodova-olga-nikolaevna
Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
 Антуан де Сент-Экзюпери«Маленький принц»

Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов!

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.


(Ю. Левитанский)

О себе

 Я родилась весной, в городе на Неве, Ленинграде. В 1988 году закончила школу № 230 Фрунзенского района. Мою первую учительницу звали Зубкова Ольга Николаевна. После окончания школы поступила в Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена на специальность педагогика и методика начального обучения. Закончив его в 1994 году, пришла работать в школу № 360. В этой школе работаю уже 18 лет. Люблю читать книги, смотреть хорошие фильмы, гулять с сыном по городу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Галина Галахова "Поющий тростник"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"

Мой взгляд на мир

Жизнь не такая, какой она должна быть. Она такая, какая есть. Всё дело в том, как вы её проживёте.

Мои достижения

2008 год - диплом III степени в районном конкурсе педагогических достижений в номинации "Учитель начальных классов"

2011 год - почётное звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

Моё портфолио

  "Технологии не заменят учителя, но учитель, который использует технологии, может заменить тех, кто этого не делает" (Рей Клиффорд).

 Говорят, что учитель жив, пока он учится. Современный урок – это сочетание многих видов деятельности. Чем разнообразнее урок, тем интереснее он для детей. И  мне, благодаря школе, в которой я работаю после окончания института и курсам повышения квалификации учителей, удалось познакомиться с информационными технологиями и попробовать использовать их на уроках в начальной школе. Сначала это были уроки истории города с использованием компьютера, позже уроки окружающего мира, математики, развития речи и литературного чтения.  Затем я попробовала использовать информационные технологии и  во внеклассной работе. Компьютер стал для меня помощником на уроках, а для учащихся – источником информации и возможностью развития творчества.

 Развитие личности ребёнка зависит от личности учителя, создающего психологический комфорт, который предполагает успех и уверенность в себе. Только целенаправленная системная работа учителя по развитию личности имеет положительные результаты.  Владение  современными средствами обучения говорит об уровне развития личности. Их применение на уроках активизирует восприятие учебного материала и способствует повышению интереса к предмету.  В нашей школе есть возможность использовать мультимедийные средства на уроках в начальных классах. Использование компьютера на уроке, даёт учителю много преимуществ. ИКТ позволяют показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии (например, развитие растения из семени, извержение вулкана и др.); наглядно изобразить объекты, изучаемые на уроке; показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учителю подвластны и видеофрагменты, и музыкальный ряд, и изобразительные средства. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить учебный материал, но и учителю творчески развиваться.

  Цель моей работы: создание серии нетрадиционных уроков (или организация учебного процесса) на основе использования информационных технологий.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);
  2. Усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);
  3. Оптимизировать труд учителя (через накопление методического и дидактического материала);
  4. Развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах);
  5. Организовать учебный процесс  интегрировано (предмет +ИВТ).

 

           Условия для решения данных задач:

                   1. Комфорт и ситуация успеха на уроке.

Это достигается возможностью высказывать свою точку зрения, использовать разноуровневые задания, дифференцированное оценивание деятельности учащихся

                    2. Интеграция традиционных методов и инновационных технологий обучения.

Здесь используется проектная деятельность.

                    3. Внеклассная работа.

Проведение общешкольных мероприятий и родительских собраний.

 

            Положительным результатом своей работы считаю:

 1. Создание психологического комфорта на уроке.

 2. Личностное развитие учащихся.

 3. Повышение качества знаний учащихся.

 4. Участие учеников в школьных и районных олимпиадах.

 

   Мой педагогический опыт ещё не велик. Но ведь путь профессионального совершенствования никогда не заканчивается. Учитель учится на протяжении всей жизни. И когда видишь, что твои знания нужны и ученики благодарны за урок, то хочется развиваться ещё больше.

 

  

Добавить грамоту в портфолио