Проект "Народные приметы: можно ли на них полагаться".
презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме

Шешунова Альбина Викторовна

Проект ученицы 4 "Б" класса Мостовой Ирины "Народные приметы: можно ли на них полагаться".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_iry_mostovoy.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: «Народные приметы: можно ли на них полагаться?» Индивидуальный, долгосрочный проект Выполнила: ученица 4 «Б» класса МБОУСОШ №4 Мостовая Ирина Проверила: Шешунова А.В.

Слайд 2

Людям всегда хотелось знать, что их ожидает. Это касается и погоды. Ведь хочется быть готовым ко всему, в том числе и к внезапному дождю. Введение Раньше, когда не было метеослужб, люди могли только наблюдать за погодой. Постепенно их наблюдения обобщались и складывались в приметы. И в течение очень долгого времени люди опирались только на приметы, судили по ним, какая будет погода, ждать ли урожая. Сейчас в этом нет необходимости – достаточно включить телевизор или компьютер, чтобы узнать погоду на недели вперед.

Слайд 3

Но я всё же решила обратиться к истокам и разобраться, можно ли сейчас доверять народным приметам. Окажется ли мудрость веков сильнее изменяющейся экологической обстановки во всем мире? Ведь не секрет, что сейчас климат планеты подвержен воздействию человека: парниковый эффект и техногенные катастрофы сказываются на погоде. Для своего исследования я нашла календарь народных примет и в течение полугода заполняла вот такую таблицу: Дата Приметы Фактическая погода Предполагаемый результат Реальный результат 24.01.2012 Федосеево тепло. Если тепло, знать на раннюю весну пошло Морозно Весна будет поздней Поздняя весна

Слайд 4

Этапы и сроки Конечный продукт Действия в школе Действия вне школы Роль Необходи-мые материалы Источники информации Привлече-ние доброволь-ных помощни-ков 15.01.12 Выбор темы Выбор лучшего варианта Обсуждение темы с родителями Учитель, родители Учитель, родители 16.01.12-19.07.12 Сбор материала Постановка вопросов и задач Поиск материала, наблюдение за природными явлениями Исследо-ватель Канцтовары, компьютер, фотоаппарат Учитель, интернет, литература, окружаю-щий мир Родители 01.10.12- 03.12.12 Оформление проекта «Народные приметы: можно ли на них полагаться?» Составле-ние плана проекта Оформление проекта, отбор фото Писа-тель Канцтовары, компьютер, фотографии Учитель, интернет, литература Учитель, родители 04.12.12 Презентация проекта Проведе-ние презента-ции Подготовка к презентации Презен-татор Компьютер, диски Учитель, литература Учитель, родители Матрица проекта

Слайд 5

Отчет о результатах наблюдений Наблюдать за приметами я начала с января этого года. Все наблюдения заносила в таблицу, иногда делала фото, как например, 14 апреля. В этот день я отправилась на набережную, чтобы взглянуть на реку. Согласно приметам, если в этот день лед не сойдет, а будет таять потихоньку, то год будет тяжелым. Эта примета не сбылась. Результаты наблюдений я для удобства отмечала в таблице разными цветами: Красный цвет – примета не сбылась; Зеленый цвет – примета сбылась; Синий цвет – неопределенный результат. Всего в период с января по июль я отметила в календаре 60 примет. Из них 39 сбылись, 13 не сбылись, 8 оказались противоречивы, то есть их можно причислить и к сбывшимся, и к несбывшимся.

Слайд 6

Подытожив наблюдения и подсчитав количество сбывшихся и несбывшихся примет, составляем диаграмму. По ней ясно видно, что количество сбывшихся примет намного превышает количество несбывшихся. Это значит, что народные приметы по-прежнему актуальны, и мы можем на них опираться. 13 % составил сектор «неоднозначно». Он означает, что примета противоречит сама себе, то есть результат можно отнести и к сектору «примета сбылась» и к сектору «примета не сбылась»

Слайд 7

Заключение В результате работы я выяснила, что народные приметы по-прежнему актуальны. В результате исследования 65% примет сбылись. Это значит, что мы можем так же, как наши предки, наблюдать за природой и делать выводы из наблюдений. Я заметила интересную деталь – чаще сбываются приметы на ближнее время, а те, результат которых нужно ждать долго, сбываются реже. Еще можно сделать вывод, что изменение экологии не повлияло на правильность примет. Климат по-прежнему предсказуем. Наши предки не зря веками наблюдали за погодой, и нам не стоит забывать об их опыте.

Слайд 8

Иллюстрации к проекту 21 июня - Федор Летний, Федор Стратилат. "Если на Стратилата большие росы, лето, будь хоть сухое, даст урожай хороший"

Слайд 9

2 февраля - Ефим. "На Ефимия метель - вся Масленая неделя метельная". Завизжит метелица - всю неделю прометелится.

Слайд 10

15 февраля - Сретенье - зима с весной и летом повстречалась. Сретенские морозы. Если проглянет солнышко, то первая встреча зимы с весной состоялась, а не проглянет - ожидай дальше морозов.

Слайд 11

2 июня - Фалалей Огуречник. Множество шишек на елях - к урожаю огурцов.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разведка осенних примет

Один из этапов большого проекта  по окружающему миру "У природы нет плохой погоды" в рамках темы "Сезонные изменения в живой и неживой природе" 2 класс...

Предложение. Народные приметы. 2 класс

Тема: Предложение. Народные приметы.Цели: ...

Предложение. Народные приметы. Урок во 2 классе

С давних времён на Руси придумывали разные народные приметы, большая часть которых связана с явлениями природы. «Примета – это явление, случай который в народе считается предвестием чего-либо.»...

Классный час- беседа "Можно ли верить в приметы и почему"

Беседа "Можно ли верить в приметы и почему" предлагается для учащихся начальных классов....

Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».

Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....

Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)

В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...