конспект урока по окружающеми миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Хороших Виктория Викторовна

Цели:

        - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы

       - актуализировать личностный смысл учащихся к данной теме;

       - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала         

      - содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте 

 

Задачи:

- посредствам разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

- формировать у детей представление о необходимости соблюдения гражданского долга;

- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

- помочь детям осознать его значимость в развитии и процветании России;

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по окружающему миру57.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема «Я - гражданин»

Подготовила

Хороших Виктория Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №16

Белгород, 2008

Тема: « Я - гражданин»

Класс: 1 «А»

Цели:

        - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы

       - актуализировать личностный смысл учащихся к данной теме;

       - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала          

      - содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте  

Задачи:

- посредствам разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

- формировать у детей представление о необходимости соблюдения гражданского долга;

- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

- помочь детям осознать его значимость в развитии и процветании России;

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину

       

Оборудование:  учебник, контурные карты, «человечки», символика РФ, свидетельство о рождении, презентация к уроку,

Ход урока

1. Орг. момент.

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садиться.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот так же тихо

Сядет ученик!

2.Настрой на мыслительную деятельность

Учебник на столе у вас (Да)

А ручки и тетради (Да)

Тогда урок начинаем сейчас (Да)

Раз все у вас в порядке

Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!

Чтоб мир окружающий познать,

Нужно серьезно все изучать

     

3. Постановка цели урока, сообщение темы.

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок, но очень важный для каждого из вас. Прочитайте тему урока.(ответы детей)

Учитель читает поговорку

- Родная земля – тарелка, что положишь то и возьмешь.

Сегодня мы должны понять  свою значимость в развитии своей страны, что значит быть гражданином своей страны.

4. Постановка проблемного вопроса 

- На прошлых занятиях вы рассказывали, в каких прекрасных местах провели каникулы, что видели, что узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой, Как часто мы слышим громкое, звучное слово -Родина. А что связано с этим понятием , как понимаете значение этого слова?

( каждый  заканчивает фразу одним словом: « Родина – это…)          

Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА.  

( учитель просит на заготовленных «человечках» написать что значит для них РОДИНА)

5. Актуализация опорных знаний.        

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? ( Россия)

- Какой главный город нашей страны?(Москва)

- Правильно, Москва – столица нашей страны.

( Учитель обозначает флажком на карте город – Москва)

- А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом обозначающие одно и то же. Можно сказать Россия – страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства. У каждого государства свои границы.

(Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным).

- Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих контурных картах границы страны и подпишите сверху название нашей страны.

(Дети на контурных картах рисуют границы и подписывают.)

- На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн , флаг. (Учитель демонстрирует символику Российской Федерации)  

                   

  6. Работа над новым материалом.

Игра

Я предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, которые являются близкими по значению к слову Родина.

 род, родство- семейная группа, государство заинтересована, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.

- Без кого не может существовать государство? (Без людей)

- Давайте сейчас заселим нашу страну людьми.

 ( Дети берут «человечков» и наклеивают на карту, которая висит на доске). Теперь это непросто люди - -народ – это граждане своего государства, то есть как мы их можем назвать? РОССИЯНЕ

- Вы, ребята, говорили, что Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

 7.Физминутка (дети ложатся на парты и закрывают глаза)

А теперь представьте (включается музыка), знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза распустившая свои листочки под окном школы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Вот  шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Мы любим свою землю, потому что не можем без запаха родных цветов, без красоты природы!  Это Родина моя!

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках.(учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нем записано, кто знает?

- Да, это важный документ говорит не только о факте своего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?

- Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

- Да, имеет. Человек когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может , но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте , ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

( Право учиться)

- Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Конституция – это Основной Закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.

- Кто настоящее время президент нашей страны?

- Скоро в нашей стране произойдут выборы нового президента. В выборах участвуют все граждане РФ, которые достигли 18 лет – это их право!

- Ребята, а какими качествами должен обладать президент?

 Ученик:    Я хочу, чтоб президент

                    Умным был и честным,

                    Чтоб страну свою любил,

                    Был с народом вместе.

                    Чтобы жить в стране могли

                    Весело и дружно,

                    Чтоб спокойно спать могли,

                    И не было б оружья!

- Работа по учебнику «Окружающий мир» с.78

А) Дети читают текст учебника

Б) дается задание (инд. Работа)

- сочинить стих, даются слова: __________ Земля

                                                      ___________ страна

                                                      ___________ народ

                                                     ___________ патриот (1 ученик)

___________ мир

___________ гражданин(2 ученик)

- напечатана слова: смелость, патриотизм, трусость, любовь к Родине, бережливость, жадность  - ученик выбирает только те, которые характеризуют добропорядочного гражданина (3 ученик)

                                                   

- Ребята, скажите, а человек имеет только права?

( Нет, есть и обязанности.)

- А какая ваша обязанность?

  ( Соблюдать  законы.)

- Ребята, как вы думаете , зачем нужны законы?

( Что бы был порядок. Не будет закона , будет много преступлений ) .

- А в какой стране вам бы хотелось жить?

  Ученица:  В какой бы я хотела жить в стране?

                     Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

                     В которой люди счастливы всегда,

                    Друг друга не обидят никогда!

- Правильно. Без закона, не будет порядка, без закона каждый будет творить , что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

- Работа по учебнику с. 79

- Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.          

- Вот когда вы окончите школу , какое у вас будет право.

(Право выбрать профессию. Право продолжить обучение).

- Профессия должна быть не противозаконной,

( На столах лежат картинки с представителями разных профессий )

- Карандашом соедини предмет с его владельцем.

  А  теперь попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какой сказочный  герой воспользовался своими правами?

1. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение на нетрадиционном аппарате?

Ответ: Лягушка – путешественница, Старик Хотабыч, Элли из Изумрудного города и так далее.

3. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйства и вырастил гигантский урожай?

4. Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение?

Ответ: Буратино

- Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.

- А каждый гражданин имеет права и обязанности, прописанные в Конституции или нет?

( Каждый )

- Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые!

8.Закрепление. Групповая работа.

 - А теперь маленькие задания.                                          

 ( Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждают, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

1 группа – Карабас – Барабас

Ответ: Карабас – Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

2 гуппа – Лиса

Ответ: нарушение прав зайчика на неприкосновенность жилища

3 группа – кот Базилио и лиса Алиса

Ответ: лишили Буратино прав на имущество  

4 группа – Кощей Бессмертный

 Ответ: нарушила право на свободу        

5 группа – Баба Яга

Ответ: покушение на жизнь человека и причинение вреда ему

6 группа – Снежная Королева

Ответ: нарушила право на свободу

 - Настало время рассказать про наших героев.

( Ребята по очереди дают ответы)- учитель поправляет

На доске вывешены опорные слова для ответов:

  1. Мы думаем, что…
  2. Мы считаем, что..
  3. Мы хотим доказать, что…

 9. Подведение итогов урока

Проверка заданий

1..- Какими качествами должен обладать гражданин?

- Вот молодцы! Что нового вы узнали сегодня на уроке

(о своих правах и обязанностях)

- А ваша какая главная обязанность?

( Хорошо учиться)

- А право?

( Бесплатно учиться)

2. акростих (чтение уч-ся акростихов)

3.- Ребята, посмотрите на доску (на доске выстроена цепочка из слов: человек -  государство – конституция ( права и обязанности)-гражданин.

- Ребята, так кто такой гражданин?

( Гражданин – это человек проживающий в любом государстве и исполняющий права и обязанности )        

- Молодцы, вижу вы усвоили сегодняшний материал.

10 Рефлексия.

(на доске записаны слова:                  1. Мне все удалось - красный

                                               2.  Мне все понравилось, но не все понятно - зелёный

                                                3.  Мне все интересно, но не все понятно - жёлтый   

Дети поднимают флажки:  1- красный

                                                 2-  зеленый

                                                 3.  желтый                                  

11 Конец урока.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема «Я - гражданин»

Подготовила

Хороших Виктория Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №16

Белгород, 2008

Тема: « Я - гражданин»

Класс: 1 «А»

Цели:

        - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы

       - актуализировать личностный смысл учащихся к данной теме;

       - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала          

      - содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте  

Задачи:

- посредствам разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

- формировать у детей представление о необходимости соблюдения гражданского долга;

- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

- помочь детям осознать его значимость в развитии и процветании России;

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину

       

Оборудование:  учебник, контурные карты, «человечки», символика РФ, свидетельство о рождении, презентация к уроку,

Ход урока

1. Орг. момент.

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садиться.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот так же тихо

Сядет ученик!

2.Настрой на мыслительную деятельность

Учебник на столе у вас (Да)

А ручки и тетради (Да)

Тогда урок начинаем сейчас (Да)

Раз все у вас в порядке

Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!

Чтоб мир окружающий познать,

Нужно серьезно все изучать

     

3. Постановка цели урока, сообщение темы.

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок, но очень важный для каждого из вас. Прочитайте тему урока.(ответы детей)

Учитель читает поговорку

- Родная земля – тарелка, что положишь то и возьмешь.

Сегодня мы должны понять  свою значимость в развитии своей страны, что значит быть гражданином своей страны.

4. Постановка проблемного вопроса 

- На прошлых занятиях вы рассказывали, в каких прекрасных местах провели каникулы, что видели, что узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой, Как часто мы слышим громкое, звучное слово -Родина. А что связано с этим понятием , как понимаете значение этого слова?

( каждый  заканчивает фразу одним словом: « Родина – это…)          

Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА.  

( учитель просит на заготовленных «человечках» написать что значит для них РОДИНА)

5. Актуализация опорных знаний.        

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? ( Россия)

- Какой главный город нашей страны?(Москва)

- Правильно, Москва – столица нашей страны.

( Учитель обозначает флажком на карте город – Москва)

- А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом обозначающие одно и то же. Можно сказать Россия – страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства. У каждого государства свои границы.

(Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным).

- Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих контурных картах границы страны и подпишите сверху название нашей страны.

(Дети на контурных картах рисуют границы и подписывают.)

- На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн , флаг. (Учитель демонстрирует символику Российской Федерации)  

                   

  6. Работа над новым материалом.

Игра

Я предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, которые являются близкими по значению к слову Родина.

 род, родство- семейная группа, государство заинтересована, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.

- Без кого не может существовать государство? (Без людей)

- Давайте сейчас заселим нашу страну людьми.

 ( Дети берут «человечков» и наклеивают на карту, которая висит на доске). Теперь это непросто люди - -народ – это граждане своего государства, то есть как мы их можем назвать? РОССИЯНЕ

- Вы, ребята, говорили, что Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

 7.Физминутка (дети ложатся на парты и закрывают глаза)

А теперь представьте (включается музыка), знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза распустившая свои листочки под окном школы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Вот  шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Мы любим свою землю, потому что не можем без запаха родных цветов, без красоты природы!  Это Родина моя!

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках.(учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нем записано, кто знает?

- Да, это важный документ говорит не только о факте своего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?

- Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

- Да, имеет. Человек когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может , но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте , ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

( Право учиться)

- Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Конституция – это Основной Закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.

- Кто настоящее время президент нашей страны?

- Скоро в нашей стране произойдут выборы нового президента. В выборах участвуют все граждане РФ, которые достигли 18 лет – это их право!

- Ребята, а какими качествами должен обладать президент?

 Ученик:    Я хочу, чтоб президент

                    Умным был и честным,

                    Чтоб страну свою любил,

                    Был с народом вместе.

                    Чтобы жить в стране могли

                    Весело и дружно,

                    Чтоб спокойно спать могли,

                    И не было б оружья!

- Работа по учебнику «Окружающий мир» с.78

А) Дети читают текст учебника

Б) дается задание (инд. Работа)

- сочинить стих, даются слова: __________ Земля

                                                      ___________ страна

                                                      ___________ народ

                                                     ___________ патриот (1 ученик)

___________ мир

___________ гражданин(2 ученик)

- напечатана слова: смелость, патриотизм, трусость, любовь к Родине, бережливость, жадность  - ученик выбирает только те, которые характеризуют добропорядочного гражданина (3 ученик)

                                                   

- Ребята, скажите, а человек имеет только права?

( Нет, есть и обязанности.)

- А какая ваша обязанность?

  ( Соблюдать  законы.)

- Ребята, как вы думаете , зачем нужны законы?

( Что бы был порядок. Не будет закона , будет много преступлений ) .

- А в какой стране вам бы хотелось жить?

  Ученица:  В какой бы я хотела жить в стране?

                     Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

                     В которой люди счастливы всегда,

                    Друг друга не обидят никогда!

- Правильно. Без закона, не будет порядка, без закона каждый будет творить , что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

- Работа по учебнику с. 79

- Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.          

- Вот когда вы окончите школу , какое у вас будет право.

(Право выбрать профессию. Право продолжить обучение).

- Профессия должна быть не противозаконной,

( На столах лежат картинки с представителями разных профессий )

- Карандашом соедини предмет с его владельцем.

  А  теперь попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какой сказочный  герой воспользовался своими правами?

1. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение на нетрадиционном аппарате?

Ответ: Лягушка – путешественница, Старик Хотабыч, Элли из Изумрудного города и так далее.

3. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйства и вырастил гигантский урожай?

4. Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение?

Ответ: Буратино

- Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.

- А каждый гражданин имеет права и обязанности, прописанные в Конституции или нет?

( Каждый )

- Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые!

8.Закрепление. Групповая работа.

 - А теперь маленькие задания.                                          

 ( Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждают, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

1 группа – Карабас – Барабас

Ответ: Карабас – Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

2 гуппа – Лиса

Ответ: нарушение прав зайчика на неприкосновенность жилища

3 группа – кот Базилио и лиса Алиса

Ответ: лишили Буратино прав на имущество  

4 группа – Кощей Бессмертный

 Ответ: нарушила право на свободу        

5 группа – Баба Яга

Ответ: покушение на жизнь человека и причинение вреда ему

6 группа – Снежная Королева

Ответ: нарушила право на свободу

 - Настало время рассказать про наших героев.

( Ребята по очереди дают ответы)- учитель поправляет

На доске вывешены опорные слова для ответов:

  1. Мы думаем, что…
  2. Мы считаем, что..
  3. Мы хотим доказать, что…

 9. Подведение итогов урока

Проверка заданий

1..- Какими качествами должен обладать гражданин?

- Вот молодцы! Что нового вы узнали сегодня на уроке

(о своих правах и обязанностях)

- А ваша какая главная обязанность?

( Хорошо учиться)

- А право?

( Бесплатно учиться)

2. акростих (чтение уч-ся акростихов)

3.- Ребята, посмотрите на доску (на доске выстроена цепочка из слов: человек -  государство – конституция ( права и обязанности)-гражданин.

- Ребята, так кто такой гражданин?

( Гражданин – это человек проживающий в любом государстве и исполняющий права и обязанности )        

- Молодцы, вижу вы усвоили сегодняшний материал.

10 Рефлексия.

(на доске записаны слова:                  1. Мне все удалось - красный

                                               2.  Мне все понравилось, но не все понятно - зелёный

                                                3.  Мне все интересно, но не все понятно - жёлтый   

Дети поднимают флажки:  1- красный

                                                 2-  зеленый

                                                 3.  желтый                                  

11 Конец урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...