Урок "Правила личной гигиены" Окружающий мир 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Князева Ольга Владимировна

Урок по профилактике личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_beregite_zuby.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Муниципальная Благовещенское образовательное учреждение»

БСОШ №1 Благовещенского района Алтайского края

Природоведение

Тема «Правила личной гигиены»

2 класс

Составитель: учитель начальных классов Князева Ольга Владимировна

р.п. Благовещенка

2013


Тема:  Берегите зубы!

Цель:

  1. познакомить учащихся со строением и функцией зубов, их значением для здоровья человека;
  2. развивать умение детей ухаживать за зубами;
  3. воспитывать культуру гигиены.


Ход урока

  1. Феноминутка

а)         Она придет с ласкою

Со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет.

- О каком времени года эта загадка?

По какой примете вы догадались, что это именно весна?

б) За окном долгожданная, с ярким солнышком, но такая переменчивая весна… подробнее расскажет нам о погоде за вчерашний день и сегодняшний  (выступление дежурного).

- Вот уж и правда народная мудрость гласит: «Весна да осень на дню погод восемь».

- А какие пословицы о весне знаете вы?

Молодцы!

в) … подготовила для нас рассказ А. Чехова «Уже совсем весна». (Девочка рассказывает).


  1. Проверка домашнего задания
  1. Кроссворд

9

1

м

о

з

г

2

с

е

р

д

ц

е

3

о

р

г

а

н

ы

4

ж

и

р

5

п

о

т

6

в

к

у

с

а

7

б

о

л

ь

8

с

к

е

л

е

т

  1. Сигналы от органов чувств по нервам поступают в … мозг. «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
  2. Самая главная мышца в организме человека, которая заставляет двигаться кровь по сосудам сердце.
  3. Организм человека состоит из частей: сердце, легкие, глаза, желудок одним словом называют органы.
  4. продукты, которые выделяет кожа жир.
  5. пот.
  6. Язык – орган вкуса.
  7. Если человек ударился, порезался или укололся, то в поврежденном органе человек чувствует боль.
  8. Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет.

По вертикали.

  1. Самая главная ценность человека. То, чего за деньги не купишь. Здоровье.

  1. - Представьте себе, что вы производитель какого-то продукта (какого у вас на листке написано) придумайте рекламу (1-2 строчки), но так, чтобы нам захотелось купить и попробовать именно ваш продукт.

  1. Новый материал

  1. – Молодцы, а чтобы мы могли все это съесть нам помогут:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

- Вы знаете, сколько у вас зубов? (32)

16 в верхней челюсти и столько же в нижней.

- А все ли зубы одинаковые?

Нет. Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 открытых резцов. Ими вы легко перегрызаете морковку.

За ними четыре крепких клыка. Они помогают откусить кусочек чего-нибудь твердого.

А позади – восемь маленьких и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

Зубы самые твердые части вашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной белой эмали. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой дентин. Вот его-то и высверливает острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо твердого цемента.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как и все остальные части тела.

Раз в жизни человек меняет все свои зубы на новые.

Вы, конечно, не помните, как у вас появились самые первые «молочные» зубки. Но зато до сих пор они у вас выпадают один за другим, а на тех же местах прорезаются новые постоянные зубы.

Только последние четыре коренных зуба у вас еще не выпали. Эти «зубы мудрости» сменятся новыми, когда вы станете взрослыми.

  1. Чтение статьи «Берегите зубы» с. 134-135

Если у вас в зубе появилась дырочка, а вы не спешите к врачу, вы гостеприимно предоставляете удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

Только, что мы прочитали статью и узнали: чтобы сохранить зубы здоровыми их нужно регулярно чистить зубной пастой. А она бывает разной:

Гигиеническая (для очищения и освежения полости рта, не содержит лечебных добавок);

Лечебно-профилактическая (содержит биологически активные вещества, проникающие в эмаль зуба и десны, оказывающие лечебное воздействие).

Опыт: яйца, обмазанные зубной пастой «Бленд-а-мед» (5 дней), попробовать разбить.

Вывод:


  1. Итог

- Зубы нужно беречь. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от жужжащей бормашины, чем потерять зуб. Ведь новый на этом месте уже не вырастет.

  1. Домашнее задание

с. 134-135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс

Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс...

Написание личного письма - 3 класс

Образец с пропусками...

Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс

Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...

"Личные местоимения" 3 класс

Урок разработан по учебнику «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)...

Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс

Правильно писать  окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...