Урок "Правила личной гигиены" Окружающий мир 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение
«Муниципальная Благовещенское образовательное учреждение»
БСОШ №1 Благовещенского района Алтайского края
Природоведение
Тема «Правила личной гигиены»
2 класс
Составитель: учитель начальных классов Князева Ольга Владимировна
р.п. Благовещенка
2013
Тема: Берегите зубы!
Цель:
- познакомить учащихся со строением и функцией зубов, их значением для здоровья человека;
- развивать умение детей ухаживать за зубами;
- воспитывать культуру гигиены.
Ход урока
- Феноминутка
а) Она придет с ласкою
Со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник зацветет.
- О каком времени года эта загадка?
По какой примете вы догадались, что это именно весна?
б) За окном долгожданная, с ярким солнышком, но такая переменчивая весна… подробнее расскажет нам о погоде за вчерашний день и сегодняшний (выступление дежурного).
- Вот уж и правда народная мудрость гласит: «Весна да осень на дню погод восемь».
- А какие пословицы о весне знаете вы?
Молодцы!
в) … подготовила для нас рассказ А. Чехова «Уже совсем весна». (Девочка рассказывает).
- Проверка домашнего задания
- Кроссворд
9 | |||||||||
1 | м | о | з | г | |||||
2 | с | е | р | д | ц | е | |||
3 | о | р | г | а | н | ы | |||
4 | ж | и | р | ||||||
5 | п | о | т | ||||||
6 | в | к | у | с | а | ||||
7 | б | о | л | ь | |||||
8 | с | к | е | л | е | т |
- Сигналы от органов чувств по нервам поступают в … мозг. «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
- Самая главная мышца в организме человека, которая заставляет двигаться кровь по сосудам сердце.
- Организм человека состоит из частей: сердце, легкие, глаза, желудок одним словом называют органы.
- продукты, которые выделяет кожа жир.
- пот.
- Язык – орган вкуса.
- Если человек ударился, порезался или укололся, то в поврежденном органе человек чувствует боль.
- Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет.
По вертикали.
- Самая главная ценность человека. То, чего за деньги не купишь. Здоровье.
- - Представьте себе, что вы производитель какого-то продукта (какого у вас на листке написано) придумайте рекламу (1-2 строчки), но так, чтобы нам захотелось купить и попробовать именно ваш продукт.
- Новый материал
- – Молодцы, а чтобы мы могли все это съесть нам помогут:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
- Вы знаете, сколько у вас зубов? (32)
16 в верхней челюсти и столько же в нижней.
- А все ли зубы одинаковые?
Нет. Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 открытых резцов. Ими вы легко перегрызаете морковку.
За ними четыре крепких клыка. Они помогают откусить кусочек чего-нибудь твердого.
А позади – восемь маленьких и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.
Зубы самые твердые части вашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной белой эмали. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой дентин. Вот его-то и высверливает острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо твердого цемента.
Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как и все остальные части тела.
Раз в жизни человек меняет все свои зубы на новые.
Вы, конечно, не помните, как у вас появились самые первые «молочные» зубки. Но зато до сих пор они у вас выпадают один за другим, а на тех же местах прорезаются новые постоянные зубы.
Только последние четыре коренных зуба у вас еще не выпали. Эти «зубы мудрости» сменятся новыми, когда вы станете взрослыми.
- Чтение статьи «Берегите зубы» с. 134-135
Если у вас в зубе появилась дырочка, а вы не спешите к врачу, вы гостеприимно предоставляете удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.
Только, что мы прочитали статью и узнали: чтобы сохранить зубы здоровыми их нужно регулярно чистить зубной пастой. А она бывает разной:
Гигиеническая (для очищения и освежения полости рта, не содержит лечебных добавок);
Лечебно-профилактическая (содержит биологически активные вещества, проникающие в эмаль зуба и десны, оказывающие лечебное воздействие).
Опыт: яйца, обмазанные зубной пастой «Бленд-а-мед» (5 дней), попробовать разбить.
Вывод:
- Итог
- Зубы нужно беречь. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от жужжащей бормашины, чем потерять зуб. Ведь новый на этом месте уже не вырастет.
- Домашнее задание
с. 134-135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс...
Написание личного письма - 3 класс
Образец с пропусками...
Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс
Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...
"Личные местоимения" 3 класс
Урок разработан по учебнику «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)...
Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс
Правильно писать окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....
Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
ОС "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...