окружающий мир 4 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 2004г.;
· Авторской программы А. А. Плешакова;
· Учебного плана образовательного учреждения на 2012- 2013 учебный год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_gotovyy.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 2004г.;
- Авторской программы А. А. Плешакова;
- Учебного плана образовательного учреждения на 2012- 2013 учебный год;
- Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче.
Для реализации программного содержания используется :
Окружающий мир. Плешаков А.А. учебник для 4 кл. в 2-х ч. Перевод с русского Р.З. Закировой-Казан: Мәгариф, 2004г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А., Е.А.Крючковой. 4 кл.-в 2-х ч.8-е изд., М. « Просвещение» 2012г.
Учебники включены в федеральный перечень на 2012- 2013 год.
Уровень программы: базовый.
Общая характеристика курса.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.
Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.
Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить.
Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач.
Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 ч. в неделю, всего 68 ч.
По рабочей программе 70 ч (2 ч. в неделю)
Учебный план для 3- 4 классов составлен на основе примерного плана для 3- 4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с родным (татарским) языком обучения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, № 4154/12 от 09.07.2012 г.
Содержание образовательной программы
Распределение часов по темам
Тема раздела | Кол-во часов по рабочей программе. |
Земля и человечество | 10 |
Природа России | 11 |
Наш край – часть большой страны | 12 |
Страницы всемирной истории | 6 |
Страницы истории Отечества | 20 |
Современная Россия | 9 |
Диагностика знаний и умений | 2 |
Всего | 70 |
1 ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (10 ч.)
- При изучении учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Важно отметить, что в этом разделе детям впервые предлагаются в систематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических источниках.
- ПРИРОДА РОССИИ (11 ч.)
Знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.
- РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (12 Ч.)
Изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
- СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (6ч.)
Формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Путь человечества от начала истории до современности предстает перед детьми целостно, в виде ряда сменяющих друг друга образных картин, наполняющих конкретным содержанием понятие «лента времени».
- СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (20 Ч.)
Предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Программа ориентирована на развитие у ребенка интереса к прошлому страны, формирование потребности в получении и расширении исторических знаний. Отбор фактического материала определяется его доступностью для учащихся данного возраста, возможностью вести работу по развитию образно-
- СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 ч.)
Является логическим продолжением раздела об истории России, знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, многонациональным составом населения России, её регионами. В этом разделе изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребёнка.
Практические занятия по предмету
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, в том числе на проведение практических занятий - 1 час, экскурсий - 4час
Виды практических занятий | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Практическая работа | 1 | - | - | - |
Экскурсии | 1 | 3 | - | - |
.
4. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать
- название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники.
- основные свойства воздуха, воды;
- условия, необходимые для жизни живого существа;
- правила охраны и укрепления здоровья;
- правила дорожного движения;
уметь
- определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
- различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использовать термометр для измерения температуры воздуха;
- устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;
- применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
- выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
- рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Гимназический компонент:
1. Человек и его строение.-
Чувствительность пальцев.
Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и строительный материал. Общий всем живым существам: белки, жиры, углеводы.
Трахеит, бронхит. Воспаление лёгких.
Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие.
2. Рукотворная природа.- Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат. Обладает ли воздух выталкивающей силой?
Способы обработки и использование различных металлов. Электричество в природе. Магниты, их особенности. Звук, его свойства. Высота звука и его связь с вибрацией. Распространение света по прямой, преломление, поглощение.
Изготовление синтетических материалов. Лазер, его роль в жизни человека
Учебно – методическое обеспечение.
1. Учебные пособия:
Окружающий мир. Плешаков А.А. учебник для 4 кл. в 2-х ч. Перевод с русского Р.З. Закировой-Казан: Мәгариф,2004г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. 4 кл.-в 2-х ч.8-е изд., М. « Просвещение» 2012г.
«От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.
Н.В. Лободина «Мир Вокруг нас» поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова в 2-х ч. Издательство «Учитель»2009г.
2. Интернет-ресурсы:
1. Кругосвет. Электронная энциклопедия http: //www.krugosvet.ru/
2. "Народы и религии мира". Энциклопедический словарь. http://www.cbooc.ru/peoples/index/welcome.shtml
3. http://www.obzh.ru/ Образовательный портал по ОБЖ. Документация, игры, форум.
4. http://www.cbook.ru/peoples/ Народы и религии мира.
5. http://www.floranimal.ru/ Ресурс о животных и растениях.
6. http://natura.spb.ru/ «Ох уж эти животные!» Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе.
Фотографии, статьи, истории посетителей. Информационно-методическое издание для преподавателей.
7.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru/
9. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
10. Образовательный портал по ОБЖ. Документация, игры, форум: http://www.obzh.ru/
11. Основы безопасности жизнедеятельности: http://www.school-obz.org/
12.Он-лайн версия журнала «Вокруг света»: http://www.vokrugsveta.ru
13.Он-лайн версия журнала «Наука и жизнь»: http://www.nkj.ru
14.Книги по истории: http://historic.ru/books/index.shtml
15.Обучение_Ру - Образовательный портал: http://www.abou
Календарь-тематик план
№ | Уку материалының темасы | Сәг саны | Көтелгән нәтиҗә | Үткәрү вакыты | ||
Белергә | Эшли белергә | План | факт | |||
Җир һәм кешелек | 11 сәг | |||||
1. | Туган якның туфрагы, үсемлекләр һәм хайваннар дөньясы. | 1 | Туган төбәкнең үсемлекләрен һәм хайваннарын танып аера белү,туфракның төрен билгели алу. | Алган белемнәрне куллана белергә | 5.09 | |
2. | Астроном дөньяны нинди итеп күрә | 1 | Галәм турында күзаллый белү. | Әзер модельләр белән эшли (глобус, карта), катлаулы булмаган модельләр төзи белергә | 7.09 | |
3. | Кояш системасына кергән планеталар.Практик эш. | 1 | Ни өчен җирдә көн һәм төн, ел фасыллары алмашынуын аңлата белү . йолдызлы күк картасыннан йөлдызлыкларны таный белү | 12.09 | ||
4. | Йолдызлы күк- табигатьнең Бөек китабы. | 1 | 14.09 | |||
5. | Географ дөньяны нинди итеп күрә. Глобус һәм географик карта. | 1 | Материклар, океаннар, диңгезләр һәм тауларны | Картада.глобуста материклар, океаннар, диңгезләр һәм тауларны күрсәтә белергә тиеш | 19.09 | |
6. | Җир пояслары (Тест) | 1 | Җирнең поясларын белү | 21.09 | ||
7. | Тарихчы дөньяны нинди итеп күрә | 1 | Тарихчылар күзлегеннән чыгып әйләнә-тирәбезне күзәтә белү | 26.09 | ||
8. | Кайчан һәм кайда? Тарих- вакытка сәяхәт. | 1 | Тарихи карта белән эшли белү | 28.09 | ||
9. | Эколог дөньяның үткәнен һәм хәзергесен нинди итеп күрә.(Тест) | 1 | Кешенең табигатькә йогынтысын һәм экологик проблемаларны таный белү. Кешенең сәламәтлегенә йогынты ясаучы факторларны(тәмәке тарту, аракы эчү, токсикомания)белү | 3.10 | ||
10. | Җирдәге кыйммәтле хәзинәләрне кеше ничек саклый. Дуслаша бел. | 1 | Бөтендөнья мирасы исемлегенә кертелгән хәзинәләрне белү | 5.10 | ||
Россиянең табигате | 11 сәг. | | ||||
11. | Россиянең тигезлекләре һәм таулары.Табигатьтә гадәттән тыш хәлләр.(Тест 10 мин.) | 1 | “Тигезлекләр”, “Таулар” төшенчәсе | Картада.глобуста материклар, океаннар, диңгезләр һәм тауларны күрсәтә белергә тиеш. Урында Ориетлаша белү: горизонт якларын компас һәм урындагы предметлар ярдәмендә күрсәтү. Сулыклар янында, су коенганда, ял иткәндә төп кагыйдәләрне истә тоту. Төп коткару чараларын белү. | 10.10 | |
12. | Россиянең диңгезләре, күлләре һәм елгалары. Судагы экстремаль хәлләр.(Тест) | 1 | Диңгез, елга, күл төшенчәләрен | 12.10 | ||
13. | Арктик чүлләр зонасы | 1 | Тере организмнарның яшәве өчен мөһим булган гомуми шартларны | Үсемлекләре һәм хайваннарына мисаллар китерә,аларның үзенчәлекләрен билгели,яшәү шартларын белергә тиеш | 17.10 | |
14. | Тундра | 1 | 19.10 | |||
15. | Россиянең урманнары | 1 | 24.10 | |||
16. | Урман һәм кеше. Урман һәм кеше темасы буенча тикшерү эше.(тест) | 1 | 26.10 | |||
17. | Дала зонасы. | 1 | 31.10 | |||
18. | Чүлләр. | 1 | 2.11 | |||
19. | Кара диңгез буенда. | 1 | 14.11 | |||
20. | Экологик тигезләнеш | 1 | 16.11 | |||
22. | “Россиянең табигый зоналары” темасын йомгаклау. Уен-дәрес. | 1 | Туган як табигате турында өстәмә белемнәр эзләү өчен алынган белемнәрдән файдалану | 21.11 | ||
Туган як- зур илебезнең бер өлеше | 12 сәг. | |||||
23. | Туган як картада. Туган якның җир өсте.(Тест10 мин.) | 1 | Туган якның илебездә тоткан урыны, табигатенең үзенчәлеклә якларын белү | Картада туган ягыбызның тигезлекләрен,елгаларын, терек һәм терек булмаган табигый объектларын күрсәтә белергә тиеш. | 23.11 | |
24. | Туган якның сулыклары.Экскурсия. | 1 | Туган якның сулыкларына кыскача характеристика бирә белергә,табигый һәм ясалма сулыкларны аера белергә | Картада туган ягыбызның елгаларын күрсәтәбелергә тиеш | 28.11 | |
25. | Җир асты байлыклары. | 1 | Файдлы казылмалар, аларның үзлекләре, табылу урыннары һәм юллары. | Туган як табигате турында өстәмә мәгълуматлар алу өчен үтелгән материаллардан файдалану. | 30.11 | |
26. | Җир- ана. | 1 | Туфрак төрләре составы, “туфрак” төшенчәсе | Составына карап туфракның үзлекәрен аеру | 5.12 | |
27. | Экскурсия. “Урмандагы үсемлек һәм хайваннар белән танышу” | 1 | Табигатьттә, җәмәг. Урыннарында үзеңне тотуның төп кагыйдәләре | Атлас- определитель ярдәмендә урмандагы табигый шартларга карап хайваннарны танып белү | 7.12 | |
28. | Урмандагы тереклек. | 1 | Туган як табигате турында өстәмә мәгълуматлар алу өчен үтелгән материаллардан файдалану. | 12.12 | ||
29. | Экскурсия.”Болындагы тереклек һәм хайваннар белән танышу”. Кан югалтканда һәм травма алганда беренче ярдәм. | 1 | Алас определитель ярдәмендә болын үсемлекләрен билгеләү | 14.12 | ||
30. | Болын тормышы.Болын-табигый берләшмә. Татарстанның дару үләннәре. | 1 | 19.12 | |||
31. | Төче сулыктагы тереклек. | 1 | 21.12 | |||
32. | “Төче судагы хайваннар һәм үсемлекләр белән танышу”. | 1 | 26.12 | |||
33. | Туган якта үсемлекчелек.Туклану һәм сәламәтлек. Ашамлыкларны җитештерү һәм саклау. Сиздерми генә уңышны саклаучылар. Пычрак кул авырулары. | 1 | Терлекчелекнең төрле тармакларын һәм үзенчәлекле якларын аерып күрсәтә белү. | Культуралы үсемлекләрне тәрбияләү. Табигатьтәге үзара бәйләнешне урнаштыру. Гигиена кагыйдәләрен куллана белергә тиеш | 28.12 | |
34. | Туган якта терлекчелек | 1 | Кеше тормышында терлекчелекнең роле. Терлекчелек тармаклары. | Йорт хайваннарын тәрбияләү, ашыгыч ярдәм машинасы чакыру, киселгәндә, бөҗәкләр, этләр , песиләр тешләгәндә беренче ярдәм күрсәтә белергә тиеш | ||
Бөтендөнья тарихи сәхифәләре | (6 сәг) | |||||
35. | Кешелек тарихының башы | 1 | Тарих фәне нәрсә өйрәнә. Борынгы кешеләрнең яшәү рәвеше, көнкүрешен белергә | Вакыт тасмасыннан файдалана белергә тиеш | ||
36. | Борынгы заман: ерактагысы һәм якындагысы. | 1 | Борынгы заман турында күзаллый белү | |||
37. | Урта гасырлар: рыцарьлар һәм замоклар заманы. | 1 | Урта гасырлар тарихын | |||
38. | Яңа чор: Европа белән Америка очрашуы. | 1 | Яңа чорның бөек кешеләре, аларның уйлап табулары | Географик карта белән эшли белергә, өстәмә белемнәр туплау өчен алган белемнәрдән файдалана белергә тиеш | ||
39. | Иң яңа чор: тарих бүген дә дәвам итә. | 1 | XIXгасырның бөек кешеләрен, галимнәрнең бөек ачышларын белү | |||
40. | Бөтендөнья тарихы сәхифәләре | 1 | Тема буенча алган белемнәрне барлау, аларны куллана белү. | |||
Ватан тарихы сәхифәләре | 20 сәг | |||||
41. | Борынгы славяннар т ормышы. | 1 | Үзебезнең илнең башкаласын, борынгы Русь. | Картадан Россиянең чикләрен, кайбер шәһәрләрен күрсәтә, аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш. | ||
42. | Борынгы Русь чорында. | 1 | Борынгы Киев һәм Борынгы Новгородның зиннәтле корылмаларын танып белү | |||
43. | Шәһәрләр иле. | 1 | ||||
44. | Борынгы Русьның китап хәзинәсеннән | 1 | Россиянең музейларын | Аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш | ||
45. | Русь җирендә болгавыр заманнар | 1 | Борынгы РусЬның тарихын, атаклы кешеләрен , патриотларын белергә | |||
46. | Русь канатларын ныгыта | 1 | ||||
47. | Куликово сугышы. | 1 | ||||
48. | Иван Өченче | 1 | ||||
49. | Китап басу осталары | 1 | Китап басу тарихын, Россия патриотларын, Петр реформасын | |||
50. | Россия патриотлары | 1 | Өстәмә материал туплау өчен алынган белемнәрне куллана белергә тиеш | |||
51. | Бөек Петр | 1 | ||||
52. | Михаил Васиьевич Ломоносов | 1 | Бөек Петр патша һәм аның реформалары турында белем туплау. Ломоносовның тормышы һәм эшчәнлеге турында | |||
53. | Бөек Екатерина | 1 | Екатерина Икенче идарә иткән чорда Россиядәге тормыш шартлары белән танышу.”Ватан сугышы” төшенчәсен аңлата белергә | |||
54. | 1812 нче елгы Ватан сугышы. | 1 | Тарихи карта белән эшли белерә | |||
55. | XIX гасыр тарихы сәхифәләре. | 1 | XIX гасырда Александр Икенче керткән реформалар һәм халык тормышына кергән техник яңалыкларны белергә | Картадан Россиянең чикләрен, кайбер шәһәрләрен күрсәтә, аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш. | ||
56. | Россия XX гасырга аяк баса. | 1 | XX гасыр башында Россиядәге иң төп вакыйгаларны белергә | Өстәмә материал туплау өчен алынган белемнәрне куллана белергә ; аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш | ||
57. | 20-30 нчы еллар сәхифәләре. | 1 | Россиянең яңа дәүләт-Советлар Союзына әйләнүен һәм илдәге үзгәрешләрне белергә | аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш | ||
58. | Бөек Ватан сугышы һәм Бөек Җиңү. | 1 | Бөек Ватан сугышы һәм аның геройлары турында белергә | Картага карап тарихи вакыйгаларны сурәтли алырга | ||
59. | Космоска юл ачкан ил.. | 1 | Космонавтиканың үсешен һәм беренче т космоск | |||
60. | Тарих безнең янәшәдә. | 1 | Күренекле кешеләр | |||
Хәзерге Россия | 10 сәг | |||||
61. | Россиянең Төп Законы һәм кеше хокуклары. | 1 | Конститутциянең төп фикерен аңлата белергә | Өстәмә материал туплау өчен алынган белемнәрне куллана белергә ; аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш | ||
62. | “Балалар аерым кайгыртуга һәм ярдәмгә хокуклы”. | 1 | Бала хокуклары турындагы конвенциянең төп фикерен күрсәтә белергә. | |||
63. | Без- Россия гражданнары | 1 | Россия гражданины хокукларын һәм бурычларын белергә. | Россия халыкларының традицияләрен, гореф- гадәтләрен сурәтли белергә тиеш | ||
64. | Россиянең данлы символлары. | 1 | Дәүләт флагындагы һәм гербындагы төсләрне, рәсемнәрнең мәгьнәсен аңлата белү | Гимн, Герб Флагнының барлыкка килү тарихларын аңлата белерә тиеш | ||
65. | Шундый төрле бәйрәмнәр. | 1 | Россиядә яшәүче халыкларның төп бәйрәмнәрен, традицияләрен белергә тиеш | |||
66. | Россия буйлап сәяхәт. Юл кагыйдәләре.Урамнарда, юлларда” Капканнар.” | 11 | Укучыларда безнең илебезнең зурлыгы, матурлыгы, байлыгы турында күзаллый белергә | Картадан Россиянең чикләрен, кайбер шәһәрләрен күрсәтә, аерым вакыйгаларны тасвирлый белергә тиеш. Юл йөрү кагыйдәләрен, тукталышларны | ||
67. | Россия буйлап сәяхәт.Юл йөрү тамгалары. | 1 | Алган белемнәр буенча анализ ясау , чагыштыра белергә. | |||
68. | Минем дустым- велосипед.Велосипед өчен махсус тамгалар. | 1 | ||||
69. | Еллык белемнәрне тикшерү (Тест) | 1 | ||||
70. | Кабатлау. Йомгаклау. | 1 |
Календарь-тематик план
ПРИЛОЖЕНИЕ
6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру.
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса и практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы ( в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответы в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные недочёты в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все недочёты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не исправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Практические занятия по предмету
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, в том числе на проведение практических занятий - 1 час, экскурсий - 4час
Виды практических занятий | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Практическая работа | 1 | - | - | - |
Экскурсии | 1 | 3 | - | - |
7. Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 20
Плешаков, А А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2009.
Н.В.Лободина Поурочные планы по учебникуА.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 4 класс» (в 2 частях) Издательство”Учитель”,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...