Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле сибирской"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Писаревская Галина Васильевна

Внеклассное мероприятие посвящено юбилею Новосибирской области. В нём отражена исследовательская деятельность учащихся начальных классов при изучении своей области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию Новосибирской области  «Путешествие по земле сибирской»

Цель: Знакомство с природой, экономикой родного края, народными промыслами.

Задачи:

  1. Образовательные: Используя нетрадиционные формы обучения, познакомиться с природными особенностями, историей развития края, его экономикой и народными промыслами.  
  2. Развивающие:  Развивать кругозор,
  3. Воспитательные: Развивать интерес к изучению своего края. Осуществлять краеведческую направленность в обучении окружающего мира. Воспитывать любовь к Родине, ответственность за свой край.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет избушки, клубочек, музыкальный центр, герб Баганского района

Ход мероприятия

1-й ученик:

Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час,
Встречу добрую и тёплую
Мы готовили для вас!

2 ученик:

Пойдём в мой край, в поля, в луга

Нигде я лучше края не встречал,
Я тут на «ты» с любым ручьём и рощею,
Тут для меня начало всех начал

3 ученик:

Зимний день стучит в окошко звонко:
Выходи на улицу скорей,
Посмотри на отчую сторонку –
Где ты встретишь краше и милей?

1 ученик:

Здесь под небом чистым, синим-синим,
Где луга, озёра и поля -
Уголок моей большой России,
Отчая родимая земля.

2 ученик:

На полях янтарная пшеница,
Солнце золотое в вышине…
Хорошо, что здесь я вот родился:
Родины другой не надо мне.

3 ученик:

Край сибирский, в песнях воспеваю
Красоту, величие твоё –
Земли лучшей в мире я не знаю,
Сердце о тебе поёт моё.

(Звучит мелодия, ведущий читает текст)

Ведущий:

За лесами, за степями, плодородными полями,

В одной русской деревушке,

Во бревенчатой избушке,

Жил Ванюша  - сорванец,

Лихой сибирский удалец! (Звучит плясовая, Ванюша исполняет танец)

Жил Ванюша, поживал,

Многого вокруг не знал,

Но приснился ему сон:

Странствует по землям он. (Слайд2)

Он проснулся, потянулся,

Свой затылок почесал,

И надменно так сказал:

Ванюша: «Я – сибирский удалец,

И совсем уж не глупец,

Что же дома я сижу,

Из окна на мир гляжу?

Дай-ка выйду со двора,

Побреду по землям я,

 Многое смогу узнать,

А потом всем рассказать! (Звучит плясовая, Ваня двигается в пляске)

Слайд 3

Вышел в поле, что за диво?

Колосится рожью нива,

И вокруг такой простор,

Не охватит всего взор.

Как земля сея зовётся?

Кто на голос отзовётся?

(Звучит плавная мелодия, выходит девушка в сарафане, танцевальным шагом обходит вокруг Ивана)

Девушка:

Здравствуй, гость  дорогой!  

Перед тобой мой край родной! Слайд 4

Сейчас я расскажу о нём,

Ты приготовился? Начнём!

Меня моя Земля взрастила,

Я – её дочь и тем горжусь,

Мой край родной стал моим домом

И я беречь его клянусь!

Мой край богат, разнообразен,

В нём сёла, реки и поля,

В нём города, их вид прекрасен,

Всё это Родина моя!

Заглянем в кладовые края,

Богатства  в них не перечесть,

Там газ и нефть, там торф и уголь,

Там известняк и мрамор есть.

И почвы в области различны,

Есть чернозёмы, солонцы,

Подзолистые и лесные,

Растеньям разные нужны.

В лесах растений очень много,

Здесь растут пихта и сосна,

Грушанка, сныть, борец высокий,

Осина, ель и малина.

А вот красавица берёза,

Ну как её нам не назвать,

Она, как гордая девчина,

И белоствольна её стать.

Пройду степями, полем, лугом,

Везде растенья – благодать,

Я стих прочла о своём крае,

Чтоб ему вечно процветать!

А процветает наша область благодаря нашему губернатору Василию Алексеевичу Юрченко и трудолюбивым жителям области.

Вот такая замечательная наша Новосибирская область! Я могу тебе ещё много рассказать, но лучше, ты сам побывай в разных районах области, смотри, их всего 30. Рассмотри всё внимательно, да запомни, а потом расскажешь, чего увидел. Ну, куда направишься?

Ваня: Да, задала нелёгкую задачку, шутка ли обойти 30 районов, без волшебства не обойтись.

Девушка: Ладно, выручу.

Вот тебе клубочек мой,

Он конечно не простой,

Ты его вперёд кати,

Да беги за ним, беги! (Ваня покатил клубочек и побежал. Навстречу ему с его клубочком выходит мальчик)

Мальчик - Баганский район:

А кто-то в гости ко мне пожаловал! Здравствуй, добрый молодец.

Ваня: Вижу, хороший человек передо мной, расскажи, где я оказался.

Мальчик: Не просто я человек, зовут меня Баганский район, а ты у меня в гостях, на земле Баганской.

Ваня: Расскажи подробней о себе, мне всё знать хочется.

.

Мальчик - Баганский район: 

А ты посмотри на мой герб и всё станет ясно

Герб Баганского района -  геральдический щит, в зеленом поле которого золотой безант (шар)  с летящей черной уткой, сопровождаемый по бокам двумя золотыми стилизованными колосьями, поставленными в столб.
Золотой безант  символизирует солнце, согревающее Землю, дарующее жизнь всему живому. Безант в гербе района олицетворяет гостеприимство его  жителей.
Летящая черная утка указывает на природные особенности района, многочисленные озера, часть из которых является солеными. С тюркского «Баган» переводится как «топкое место», т.е. само название района говорит о его природном своеобразии.
Золото в геральдике – символ богатства, величия, интеллекта и уважения.
Зеленый цвет - символ изобилия, природы, возрождения и здоровья. В гербе зеленый цвет символизирует  Кулундинскую степь, на территории которой находится 
Баганский район.
Черный цвет – символ благоразумия, скромности и вечности бытия.

С 14 марта 2010 г.  Главой  района является Пронькин Василий Андреевич .

Центр нашего района  село Баган. А всего в районе 44 населённых пункта.

Сейчас я попрошу  жителей  одного из населённых пунктов  рассказать  о своём посёлке.

Исполняется песня о п. Теренгуль в исполнении девочек

Ученики читают стихотворение.

Сколько лет назад, никто не знает,

Пролетел шайтан над Кулундой,

Обронил он слёзы серебристые,

Те места заполнились водой.

Водоёмы чистые, прозрачные,

Сёла небывалой красоты

Появились в Кулунде пустынной,

Воплотились в них людей мечты.

Теренгуль – село наше родное

Так ты появился на Земле,

Родились мы в нём, живём и учимся

И за это благодарные судьбе.

Но ещё достаточно селений, все бы перечислить их не грех,

Ну а проще, их назвать все вместе –

Это наш район Баганский есть.

Изучаю край родной подробно,

И скажу, друзья, что он не мал,

Все четыре тыщи километров

Тянется вдоль озерных зеркал.

Наш район это сплошные степи,

Здесь же лесостепи и луга,

Как красив ковёр растений,

Заворожен  им я на века.

Вот – ползучий лютик,

Вот – люцерна, девясил британский и пырей,

Корень-жгун, прострел раскрытый,

Запах мёда впитывай скорей!

Мир животных тоже поражает,

Есть в степях пустельга и хомяк,

Хорь степной и суслик краснощёкий,

Волк, косуля, ласка и русак.

Такова природа в моём крае,

Может кто-то скажет: «Не густа!»

Ну а я скажу открыто:

«Уберечь её не дважды – два!

Прекратите, люди, разгильдяйство,

Засорять полянки, пилить лес,

Убивать животных, ловить рыбу!

Что ж, вы не оставите чудес?»

Пусть район наш процветает,

Пусть сияет первозданной чистотой,

Чтоб потомкам на Земле оставить,

Райский уголок – их край родной!

Мы для этого приложим все старанья,

И равняться есть нам на кого,

На уважаемых жителей района,

Имена их знаем  хорошо!

Мы им низко кланяемся в пояс,

Счастья, здравия желаем на 100 лет,

Будет славиться район Баганский,

Если в нём такие люди есть!

Мальчик - Баганский район:

Сегодня у нас в гостях уважаемый житель  посёлка Теренгуль (представление гостя, интервью)

Предполагаемые вопросы: 1. Помните ли вы, каким был посёлок Теренгуль во времена вашего детства?

2. Какие произошли изменения с тех пор?

3. Чем славился посёлок?

4. Чтобы вы хотели изменить в  облике сегодняшнего посёлка?

5. Ваши пожелания присутствующим.

Ну, как  Иванушка,  много узнал?

- Очень много, всё интересно, всё полезно, а главное  людей замечательных встретил!

Ладно, побегу дальше, клубочек мой,  катись!

(Появляется мальчик в косоворотке – Карасукский район)

Мальчик – Карасукский район:

- Кто ко мне спешит, торопится, неужто случилось что? (ловит клубочек, останавливает Иванушку)

Стой, молодец, куда путь держишь?

Ваня: Бегу, тороплюсь, в район соседний стремлюсь.

- Да ты уж прибыл. Сосед это я – Карасукский район.

Ваня: С просьбой я к тебе пришёл, расскажи о себе. Всё о земле сибирской знать хочу!

Карасукский район:  Любознательный какой, молодец! Карасукский район расположен в южной части Новосибирской области. Территория моя составляет 43 тысячи квадратных километров. Районный центр – город Карасук, появился в Кулундинской степи в связи со строительством железной дороги на берегу реки Карасук. Вот какие замечательные стихи о моём городе написал его житель  Игорь Ломов:

В палящий зной и лютый холод,

Как воплощение мечты,

Стоит в степи сибирский город

Невыразимой красоты!

 

Окраина России нашей,

Начало родины большой,

Нет города милей и краше,

Чем Карасук любимый мой.

 

Он летом в солнце утопает,

В листве зеленой и цветах,

И радуга над ним сияет

Цветной дугою в небесах.

 

Зимою белый снег пушистый

Его с любовью покрывает,

Такой приятный, свежий, чистый

И город будто засыпает.

 

Весной приходит пробужденье

И местное болото тает.

И утка Савка в возбужденье

Сюда гнездиться прилетает.

 

Когда кружится листопад

И ветер камыши качает,

Мой город осень словно сад

Ковром из листьев украшает.

 

Куда угодно привезет

Его железная дорога

И счастье каждый обретет

В Карасуке пожив немного.

А сколько песен сложено! (Исполняется песня о Карасуке)

Ваня: Ой, просто заслушался! Замечательный Карасукский район,  спасибо, много интересного узнал, но хочу познакомиться с ещё одним соседом, побегу. Клубочек, катись!

Выходит мальчик – Купинский район.

Слышу шаги чьи-то торопливые. Кто – то спешит ко мне. Ой, молодец какой пожаловал. Ну, рассказывай зачем пришёл.

Ваня: Пришёл не так просто,  путешествую по земле сибирской, районы новосибирской области изучаю, поближе с тобой познакомиться хочу.

Купинский район: Да я всегда рад. Слушай да запоминай. Расположен я в Кулундинской зоне в юго-западной части области. Площадь моя 6 тысяч километров. Районный центр – город Купино. Живут в районе замечательные люди, которые и в сельском хозяйстве трудятся и в промышленности. Озера у меня глубокие, чистые, рыбы в них много. Есть уникальное лечебное озеро в селе Новоключи, Горьким называется.

Ваня: А повеселить можешь?

Купинский район:  Это запросто. Слушай , какие песни про любимый край поют!

Исполняется песня «То берёзка, то рябина»

Ваня: Вот здорово, как много интересного, полезного сам узнал и другим расскажу.  Люди  замечательные в области нашей живут. Посчастливилось мне, что на земле этой я родился. Пора возвращаться. Но не все секреты поведала мне земля сибирская, продолжу я своё путешествие в следующий раз.

Звучит плясовая  Иван удаляется.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Защитники земли русской"( А. Невский)

Урок обобщения знаний детей об А. Невском, а также о великих русских полководцах. на уроке дети пронаблюдают историческое соединение "века XIII c XXI". На уроке формируется уважение к истории России, ...

Конспект внеклассного занятия "Дары Земли"

Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с разнообразными дарами земли (фруктами). Стимулирует мыслительную и творческую деятельность учащихся, вызывает интерес к укреплению  с...

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" с презентацией...

Разработка внеклассного мероприятия - День Земли

Данный документ является внеклассным мероприятием по окружающему миру для учащихся начальных классов.  Его содержание в занимательной форме рассматривает проблемы охраны окружающей  среды и ...

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".

Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....

Внеклассное мероприятие: "«« Огненная земля Кубани. Малая земля».

Сценарий открытого тематического занятия« Огненная земля Кубани. Малая земля»Цель: познакомить детей с героической биографией Новороссийска на примерах героев- малоземельцев, расширить представления д...