Урок по теме «Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по теме «Разнообразие растений»
3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novykh_znaniy_avtosokhranennyy.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края
Урок по теме «Разнообразие растений»
3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Горлова Наталья Васильевна
с. Безголосово 2014г.
Тема: Разнообразие растений.
Планируемые результаты:
- личностные УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения);
- метапредметные УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы);
- предметные УУД: уметь группировать растения по их признакам и свойствам.
Цель: изучить сходство и различие групп растений.
Задачи:
- познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
- учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;
- воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, иллюстрации с изображением водорослей, мхов, папоротников, компьютер
Составила и провела: учитель начальных классов, учитель 1квалификационной категории Горлова Наталья Васильевна
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Методические комментарии |
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. (1-2 мин)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
3.Постановка учебной задачи. Цель; обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. (4-5 мин) 4. « Открытие» детьми нового знания. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково. (7-8 минут) 5. Физминутка 6. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
9. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. У каждого есть дневник наблюдений отметьте настроение на данном этапе (№1) - «На свете нет ничего лучше путешествий!» - так воскликнул французский писатель Жюль Верн. Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу. - Девиз нашего путешествия: «Любить и охранять природу!» Для того чтобы отправиться в путешествие нужно вспомнить: - Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе? (у каждого ученика памятка). Чтобы узнать направление нашего путешествия посмотрите вокруг. Что вы видите? - О чем пойдет речь? - Наивысшая степень классификации всего живого называется Царство. В древности знали два Царства – Царство растений и Царство животных. - Какие четыре Царства выделяют современные ученые? (Царство растений, Царство животных, Царство грибов, Царство простейших (бактерий и микробов)). Мы посетим Царство растений и в этом путешествии мы будем выполнять роль ученых-исследователей. - К путешествию все готовы? Помогать нам будет волшебный цветик-семицветик. Начинаем путешествие… Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Отправь нас в Царство растений. -Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. - Вы наверное слышали такое выражение: « Растения – зелёная одежда Земли». Действительно на Земле почти повсюду есть представители царства растений. Зелёный наряд делает нашу планету красивой и привлекательной. -- Давайте вспомним, с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? - А какие еще части растений вы знаете? -Существует наука о растениях. Кто из вас знает, как эта наука называется? Наука о растениях – ботаника. - Как называют учёных, которые изучают растения . - Не случайно мы вспомнили части растений, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? - Какая задача сегодня стоит перед нами? - Для того, чтобы решить поставленную нами задачу, нужно изучить признаки каждой группы растений. - Куда нам нужно отправиться, чтобы познакомиться с этими группами растений? - Как вы думаете, где можно больше встретить разные группы растений? - А какие группы? - Чтение стихотворения Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой. Я нашла его в лесу, Но с собой не унесу: Лишь возьму его в букет, Дунет ветер – шапки нет. Л. Аграчева - Рассмотрите данное растение и назовите его части -чем одуванчик привлекает к себе внимание? - какой вывод можем сделать? Чтение слайда. - отметьте изученную группу в дневниках (№2) - Как вы думаете к какой группе можно отнести эти растения? - По какому признаку? - Выделите части растений этой группы. - А есть ли цветы и плоды? -у хвойных не бывает цветков и плодов, на месте плодов у них шишки. в которых созревают семена. - Назовите растения этой группы. - Изучите группу группу мхов и папоротников по учебнику. Ответьте на следующие вопросы: - Где растут? Какое значение имеют? Какие части растений вы выделите? - Отметьте в дневниках. - Куда нам нужно отправиться, чтобы изучить последнюю группу растений? - Послушаем сообщение. - Какие части растений вы выделите? Отметьте в дневниках (№2) Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел -Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. В вашем дневнике наблюдений таблица(№3) Предлагаю работать в парах. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы. -Каждая пара защищает свое мнение о какой-либо одной группе. Другие дети обсуждают. - Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается. - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? -Пришла пора возвращаться домой. Мы должны попрощаться с лесом. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Отправь нас в класс. - Дополните предложения в своих дневниках (№4) - Спасибо за урок. | отмечают Изучение памятки и ответы на вопрос. -На лоне природы веди себя тихо и незаметно. - В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев. -Никому не мешай в лесу, не ломай веток, не тревожь зверей и птиц. - Радуйся красоте природы, не вреди ей. - Учись понимать природу, будь её другом и защитником. - Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-то полезное. - Запоминай, а потом нарисуй ,что увидел интересное. -растения - Мы будем говорить о растениях. -Царство растений, грибов, животных, простейших (бактерий и грибов). - корень, -корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами - Ботаника. -Ботаники - Низшие растения -водоросли, мхи, папоротники; - Высшие растения- хвойные, цветковые. - Изучить сходство и различие групп растений. - Лес , луг, водоем. - в лесу. - хвойные, цветковые, мхи, папоротники. -(корень, стебель, лист, цветок, плод). - у него есть цветы Вывод: растения у которых есть цветки и плоды – цветковые -записывают цветковые. - хвойные - Вместо листьев хвоинки. - Корень, ствол, хвоя. -Ель, сосна, можжевельник. Ответы детей. - мхи, папоротники - Водоем - рассказ подготовленного ученика. - стебли, листья и корни -водоросли - работа в парах - выступление учащихся Проверка по слайду. - изучить сходство и различие групп растений. | На доске «Девиз» Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд№4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 -Слайд №10 Слайд №11,12 Слайд№13 №14 Слайд № 15,16 Слайд №17 Слайд №18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Разнообразие растений"
Урок по программе "Начальная школа XXI века". Цель урока· обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, х...
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков
Готовый урок по теме "Разнообразие растений"...
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков- презентация
Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс, А.А. Плешаков, "Разнообразие растений"...
Открытый урок на тему:"Разнообразие растений"
Тип урока: Урок-поискТехнологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.Цель урока: познакомить с...
Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)
Мотивация(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши ж...
Урок по теме "Разнообразие растений" Окружающий мир (3класс)
На учебном занятии "Разнообразие растений" (3класс) проходит формирование метепредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Кроссворд к уроку на тему "Разнообразие растений", 3 класс
Нестандартная форма контроля: кроссворд на тему "Разнообразие растений", 3 класс...