1.Организационный
этап, мотивация
2.Актуализация знаний, целеполагание.
4.Решение учебной задачи.
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по решению задач занятия.
5. Итог занятия. Рефлексия.
6 Домашнее задание.
|
- Все ли готовы к уроку?
- Поможет нам в этом путешествии – журнал. Перелистывая страницы журнала, мы сможем составить проект рассказа об одном из самых необходимых веществ на Земле.
- А кто из вас знает, что такое проект?
- О чём мы поведём разговор, вы узнаете из загадки…
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
- Как вы думаете, а на Земле много воды?
- Где можно встретить воду в природе?
- Действительно, вода встречается везде.
- Определите цели нашего занятия.
А точнее узнать об этом нам поможет 1 страничка нашего журнала.
1 страничка «Вода в природе» /Слайды 1, 2, 3, 4/
- Вода в природе – это реки, озёра, моря, океаны, родники, дождь, снег, иней, роса, лёд. Вода есть повсюду - в воздухе, на земле, под землёй.
На Земном шаре ¾ части воды. И на земле больше 10 миллионов озёр разной величины, и вода в них самая разная – пресная и солёная, а есть даже горячая, так как её питают горячие источники. Вода есть в растениях, животных и даже в человеке.
/Слайд 5/.
70 % мышц человека – вода
30% - всё остальное
И вообще, у человека 9 частей из 10 – вода.
- А что вы можете рассказать о воде?
- Итак, о воде в природе мы узнали много нового и интересного. А нам пора переворачивать следующую страницу.
2 страница «Исследователи». /Слайд 6/
- Мы становимся исследователями.
- Посмотрите, что за знаки изображены на этой странице?
- А как вы думаете, для чего?
- Представьте, что мы перенеслись в лабораторию. Значит, мы с вами уже не просто ученики, а учёные и нам предстоит сделать великие открытия.
Опыт 1. /Слайд 7/
- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом полосок. Можно ли сказать, что вода жёлтая, зелёная, синей, красной?
Опыт 2.
- Возьмите ложку и поставьте её за стаканом, посмотрите. Теперь опустите её в стакан. Что заметили?
Опыт 4. Вспомните вкус сахара, соли , лимона, лука. Сделайте глоток воды.
- Какая же она на вкус?
Опыт 5. /Слайд 8/
- Представьте, что вы возвращаетесь домой, подходите к двери, а мама печёт пироги. Почувствовали запах? Мимо прошла соседка, и вы почувствовали запах её духов. Понюхайте воду в стакане.
- Что чувствуете?
Опыт 6. /Слайды 9, 10/
Разлейте воду примерно поровну в два стакана. В первый стакан положите 1 ложку сахара, во второй – 1 ложку соли. Размешайте. Попробуйте на вкус.
- Какая она стала?
- Почему не видно сахара, ни соли?
Вывод: вода - растворитель
- Итак, повторите свойства воды.
3 страница «Физминутка»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею. Моем уши.
После вытремся посуше.
- О каких свойствах воды узнали из физминутки? /Слайд 11/
4 страничка « Превращение воды» /Слайд 12/
- Как вы это понимаете?
- Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом – снег, лёд, жидком – моря, реки, озёра, газообразном – туман, пар.
- Где мы можем наблюдать такую воду?
- Знаете ли вы, как вода может переходить
из одного состояния в другое?
- Послушайте сказку маленькой капельки и вы об этом узнаете.
/Слайд 13/ Жила была капелька. Её домом было облако. На этом облаке у неё было много подружек капелек. С каждым днём семья капелек росла. Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку.
/Слайд 14/ Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется.
- В виде чего капелька упадёт на землю?
/Слайд 15/ Но, к удивлению, она со всего маху плюхнулась в океан. Океан был огромный и очень красивый. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер капелек. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться.
/Слайд 16/ Океан разыгрался, и начался шторм. К берегу понеслись огромные волны. Капелька оказалась на гребне самой высокой волны. Со страшным шумом волна ударилась о берег. Капельку выбросило на камни.
/Слайд 17/ Капелька была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только сильно испугалась. Вскоре шторм затих, и выглянуло солнце.
/Слайд 18/ Камень, на котором лежала капелька, стал накаляться, и капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут её охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной.
- Что же произошло с капелькой?
/Слайд 19/ Но чем дальше она поднималась, вверх, тем холодней ей становилось. Капелька увидела облако и обрадовалась: "Вот где можно спрятаться от холода", - подумала она. Но в это же время капелька превратилась из пара в нормальную капельку из воды. Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки.
/Слайд 20/ Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снился сон про волны и океан.
- Итак, что же произошло?/Слайд 21/
- Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Он происходит постоянно и непрерывно. Благодаря ему, вода может переносить различные питательные вещества с одного места на другое. Очень нужна всем вода. Но в последнее время она стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
5 страница «Охрана воды» /Слайд 22/
- Представьте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла.
- А как вы можете беречь воду?
- Вы хорошо поработали. Наше занятие мы закончим игрой «Знаю воду». Я буду называть какое – то предположение, связанное с водой. Если оно верное, вы поднимаете руку, если нет – кладёте ладошки на парту.
Вода может быть в море.
Вода бесцветна.
Вода безвкусна.
Вода горит.
Вода сыпуча.
Вода имеет вкус.
Вода текуча.
Без воды всё живое погибнет.
- Вот мы и перелистали страницы нашего журнала.
- Давайте перечислим все части нашего проекта.
- Найдите интересные факты о воде.
- Вспомните цель нашего занятия. Как вы считаете, мы её достигли?
- Ответьте на вопросы слайда./Слайд 23/
- Подумайте, какие ещё странички мы могли бы добавить в наш журнал.
| Дети выполняют самооценку
- Мы готовы слышать, слушать и работать на уроке.
Ответы учащихся: «Проект – это…»
- Вода.
Ответы детей.
Чтение стихотворений
1 чтец:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2 чтец:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить.
3 чтец:
Родник
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
- Баночки, колбы, спиртовки.
- Для проведения опытов.
- Вода бесцветна.
- Вода прозрачна.
- Вода безвкусна.
- Вода не пахнет.
- Солёной и сладкой.
- Сахар и соль растворились.
Дети имитируют движения.
- Растворимость, текучесть.
4 чтец:
Я и туча, и туман.
Я ручей и океан. Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу
Ответы детей.
- Дождя или снега.
- Испарение. Переход из жидкого в газообразное состояние.
Дети выполняют движения.
Дети перечисляют.
| -
Готовность
к занятию.
Заинтересовать
изучением
нового
материала.
Представления
о местонахож -
дении воды в
окружающем
мире.
Представления
о свойствах
воды.
Представления
о круговороте
воды в природе.
Охрана
воды.
|