Замечательное вещество-вода.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

 Разгадав загадки, учащиеся делают вывод, что урок посвящён замечательному веществу-воде. А разгадав кроссворд, называют беспрерывный процесс движения воды в природе. Для проверки знаний по теме "Замечательное вещество-вода" выполняют тест "Вода в природе" и отвечают на вопросы викторины по теме "Превращение воды."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamechatelnoe_veshchestvo-voda_3_klass.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО - ВОДА

Загадки:

Я и тучка, и туман.                                                                     С горы пришла,

Я река и океан.                                                               В море ушла

Я летаю и бегу,                                      (Вода)

И стеклянной быть могу.

                                (Вода)

                                                В морях и реках обитает

                                                И часто по небу летает.

                                                А как наскучит ей летать,

                                                На землю падает опять.

                                                                             (Вода)

Кроссворд по теме «Превращения воды»

Разгадав кроссворд, вы узнаете, как называется беспрерывный процесс движения воды в природе. (Круговорот.)

7

2

6

3

5

8

1

4

9

3

2

По вертикали: 1. Превращение воды из газообразного состояния в жидкое. (Конденсация) 2. Газ, образующийся из воды при ее испарении. (Пар) 3. Непрозрачный воздух, насыщенный парами воды. (Туман) 4. Атмосферные осадки в виде небольших ледяных шариков. (Град) 5. Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. (Роса) 6. Плотный серый туман, загрязнённый пылью и копотью. (Смог) 7. Превращение воды из жидкого состояния в газообразное. (Испарение) 8. Прозрачная бесцветная жидкость, которая в природе встречается в трех состояниях. (Вода) 9. Превращение воды из твердого состояния в жидкое. (Таяние)

По горизонтали: 2. Превращение воды из жидкого состояния в твердое. (Замерзание) 3. Тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (Иней)

Тест по теме «Вода в природе»

  1. Выбери и подчеркни вещества, которые растворяются в воде:

Древесина, пластмасса, сахар, стекло, растительное масло, мел, соль.

  1. Укажи стрелками, в каком состоянии находится вода:

        град

ЖИДКОЕ        иней

        дождь

ТВЕРДОЕ        туман

        лед

ГАЗООБРАЗНОЕ        снег

        роса

  1. Что такое смог?
  1. Мельчайшие кристаллики льда, покрывающие траву, ветки деревьев, крыши.
  2. Плотный серый туман, загрязненный копотью и пылью.
  3. Комочки снега, падающие с неба.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время пол стал сухим?
  1. Вода впиталась в поверхность пола.
  2. Вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
  3. Вода испарилась с поверхности пола.

  1. Дорисуй схему «Круговорот воды в природе»:

Викторина по теме «Превращения воды»

  1. Почему во время ледохода лёд плывёт по поверхности воды и не тонет? (Потому что лёд легче воды.)
  2. Зачем в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода лишнего пара.)
  3. Зачем на зиму в окна вставляют вторые рамы? (Воздух плохой проводник тепла, поэтому слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла.)
  4. Объясни пословицу: «Хлеб – батюшка, а водица – матушка».
  5. Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Благодаря круговороту воды – она испаряется с поверхности.)
  6. Почему в глубоких колодцах иногда даже летом на дне лежит лёд и не тает? (Если зимой колодец промерзает до дна, то летом может оттаивать только верхняя часть: вода – плохой проводник тепла.)
  7. Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, так как воздух успел охладиться быстрее воды.)
  8. Может ли человек поднять кубометр воды? (Нет, масса 1 куба воды 1000 кг.)

Использованная литература:

1.Окружающий мир. 3 класс: занимательные материалы /авторы-составители  

Г. Н .Решетникова, Н. И. Стрельникова. Издательство «Учитель» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"

История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...

Интегрированный урок-исследование в 3 и 7 классах по теме: «Удивительное вещество – вода». Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А.

Интеграция (дети разновозрастных групп + межпредметные связи) позволяет наиболее глубоко и интересно, доступно и наглядно преподнести учебный материал, показать уникальность и неповторимость удивитель...

Замечательное вещество - вода

Презентация к уроку УМК Гармония 3 класс, Окружающий мир...

"Замечательное вещество - вода"

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" в рамках  ФГОС 2 класс (с использованием мультимедийного компонента)....

Презентация к уроку "Замечательное вещество - вода"

Презентация к уроку "Замечательное вещество - вода"...

Уникальное вещество -вода

Ты сама жизнь…Ты самое большое богатство в мире.Антуан деСент-Экзюпери...