Замечательное вещество-вода.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Разгадав загадки, учащиеся делают вывод, что урок посвящён замечательному веществу-воде. А разгадав кроссворд, называют беспрерывный процесс движения воды в природе. Для проверки знаний по теме "Замечательное вещество-вода" выполняют тест "Вода в природе" и отвечают на вопросы викторины по теме "Превращение воды."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamechatelnoe_veshchestvo-voda_3_klass.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО - ВОДА
Загадки:
Я и тучка, и туман. С горы пришла,
Я река и океан. В море ушла
Я летаю и бегу, (Вода)
И стеклянной быть могу.
(Вода)
В морях и реках обитает
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Кроссворд по теме «Превращения воды»
Разгадав кроссворд, вы узнаете, как называется беспрерывный процесс движения воды в природе. (Круговорот.)
7 | |||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||
3 | 5 | 8 | |||||||||||
1 | 4 | 9 | |||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
По вертикали: 1. Превращение воды из газообразного состояния в жидкое. (Конденсация) 2. Газ, образующийся из воды при ее испарении. (Пар) 3. Непрозрачный воздух, насыщенный парами воды. (Туман) 4. Атмосферные осадки в виде небольших ледяных шариков. (Град) 5. Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. (Роса) 6. Плотный серый туман, загрязнённый пылью и копотью. (Смог) 7. Превращение воды из жидкого состояния в газообразное. (Испарение) 8. Прозрачная бесцветная жидкость, которая в природе встречается в трех состояниях. (Вода) 9. Превращение воды из твердого состояния в жидкое. (Таяние)
По горизонтали: 2. Превращение воды из жидкого состояния в твердое. (Замерзание) 3. Тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (Иней)
Тест по теме «Вода в природе»
- Выбери и подчеркни вещества, которые растворяются в воде:
Древесина, пластмасса, сахар, стекло, растительное масло, мел, соль.
- Укажи стрелками, в каком состоянии находится вода:
град
ЖИДКОЕ иней
дождь
ТВЕРДОЕ туман
лед
ГАЗООБРАЗНОЕ снег
роса
- Что такое смог?
- Мельчайшие кристаллики льда, покрывающие траву, ветки деревьев, крыши.
- Плотный серый туман, загрязненный копотью и пылью.
- Комочки снега, падающие с неба.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время пол стал сухим?
- Вода впиталась в поверхность пола.
- Вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
- Вода испарилась с поверхности пола.
- Дорисуй схему «Круговорот воды в природе»:
Викторина по теме «Превращения воды»
- Почему во время ледохода лёд плывёт по поверхности воды и не тонет? (Потому что лёд легче воды.)
- Зачем в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода лишнего пара.)
- Зачем на зиму в окна вставляют вторые рамы? (Воздух плохой проводник тепла, поэтому слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла.)
- Объясни пословицу: «Хлеб – батюшка, а водица – матушка».
- Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Благодаря круговороту воды – она испаряется с поверхности.)
- Почему в глубоких колодцах иногда даже летом на дне лежит лёд и не тает? (Если зимой колодец промерзает до дна, то летом может оттаивать только верхняя часть: вода – плохой проводник тепла.)
- Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, так как воздух успел охладиться быстрее воды.)
- Может ли человек поднять кубометр воды? (Нет, масса 1 куба воды 1000 кг.)
Использованная литература:
1.Окружающий мир. 3 класс: занимательные материалы /авторы-составители
Г. Н .Решетникова, Н. И. Стрельникова. Издательство «Учитель» 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"
История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...
Интегрированный урок-исследование в 3 и 7 классах по теме: «Удивительное вещество – вода». Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А.
Интеграция (дети разновозрастных групп + межпредметные связи) позволяет наиболее глубоко и интересно, доступно и наглядно преподнести учебный материал, показать уникальность и неповторимость удивитель...
Замечательное вещество - вода
Презентация к уроку УМК Гармония 3 класс, Окружающий мир...
"Замечательное вещество - вода"
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" в рамках ФГОС 2 класс (с использованием мультимедийного компонента)....
Презентация к уроку "Замечательное вещество - вода"
Презентация к уроку "Замечательное вещество - вода"...
Уникальное вещество -вода
Ты сама жизнь…Ты самое большое богатство в мире.Антуан деСент-Экзюпери...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...