Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа"Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Данное тематическое планирование поможет учителю в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса окружающий мир
В первом классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели). Урок окружающего мира проводится 2 раза в неделю.
Название раздела | Программное содержание | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
Ты — первоклассник | Статус ученика, школьника. Одноклассники, правила поведения в школе. Правила взаимоотношений. Режим дня первоклассника. Дорога от дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах. | Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города. Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа). |
Ты и здоровье | Органы чувств. Закаливание. Культура питания. | Дидактическая игра: принятие задачи, выполнение правил. Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды. |
Мы и вещи | Труд людей, профессии. безопасное поведение сбытовыми электрическими и газовыми приборами. | Коммуникативная деятельность: характеристика труда людей разных профессий. Моделирование ситуаций ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. |
Родная природа | Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние-дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы. |
Родная страна | Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва. | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждения их культуры и быта. Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. |
№ п/п | Тема урока, страницы учебника | Предметное содержание | Дата | ИКТ | Примечание |
1 | Нас окружает удивительный мир. 4 - 5 ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира. Речевая разминка, работа с иллюстрированным материалом, беседа, задания на классификацию, дидактическая игра «Объекты природы» | 1 четверть | ||
2 | Давай познакомимся. 6 – 7 ОБЖ: Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Речевая разминка, логические упражнения на сравнения: «Сравниваем портреты двух девочек», работа с иллюстративным материалом. | |||
3 | Мы – школьникиПравила поведения в школе 8-14 ОБЖ: Правила пользования транспортом.Дорожные знаки. | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? Речевая разминка, рассказывание: «Познакомимся»: расскажу вам о себе. Работа с текстом стихотворения первоклассник. Первоклассник должен выполнять правила поведения в школе. | + | ||
4 | Сентябрь – первый месяц осени (экскурсия). 15 - 17 | Изменения, которые происходят в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствия отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | |||
5 | Что нам осень подарила. 18 - 20 | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Реч. разм., дидакт. игра «Что нам осень подарила», ролевая игра «Узнай по описанию». Развитие описательной речи, умение составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей. | + | ||
6 | Грибная пора. 21 - 22 | Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины и т.д. Реч. разм., работа с таблицей и текстом учебника. Формирование умения сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формирование умения работать с таблицей. Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам | + | ||
7 | Семья. О маме. 23 -25 | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова: семья крепка ладом. Реч. разм., рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам), «Моя семья».Рассказы детей о маме. | |||
8 | Любимые занятия. 26 – 28 ОБЖ Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концентры, загородные поездки – любимы досуг многих семей. Хоз. труд в семье. | |||
9 | Как из зерна получилась булка. 31 - 32 | Народная мудрость гласит: «Худ обед, когда хлеба нет». Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Реч. разм., обсуждение различных поговорок, описание натуральных объектов, дид. игра. | + | ||
10 | Человек и домашние животные. 33 - 34 | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться за дом. животными. Решение проблемной ситуации «кого называют дом. животными». | + | ||
11 | Октябрь уж наступил (экскурсия). Птицы осенью 35-39 | Лес, парк (изменился). Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. Решение проблемной задачи.
| |||
12 | Явления природы. 40 - 43 | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) – явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. Реч. разм., работа с иллюстративным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. | + | ||
13 | Где ты живёшь? 44 - 45 | Мы живем в городе. Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? | + | ||
14 | Правила поведения на дорогах 46 - 49 | Мы должны обязательно знать знаки Д,Д.: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» и др. Моделирование «Улицы города». | + | ||
15 | Ты и вещи. 50 - 53 ОБЖ: правила пожарной безопасности. | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по задуманному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия – антонимы. | + | ||
16 | Кто работает ночью. 54 - 55 | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Речевая разминка, ролевая игра «Я работаю ночью». | + | ||
17 | Твои помощники-органы чувств 56-58 ОБЖ Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. | Что такое здоровье? Хорошее состояние органов чувств-показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств? Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | 2четверть | ||
18 | Правила гигиены. 59 - 60 | Зачем нужны правила гигиены? Почему человек должен их соблюдать? Уточнение понятий: аккуратный и неаккуратный, чистоплотный и нечистоплотный (чистюля-грязнуля). | + | ||
19 | О режиме дня. 61 - 62 | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | + | ||
20 | Урок в спортивном зале. 63 - 65 | Будем развивать силу, ловкость, быстроту. Правила закаливания. Игры – соревнования на ловкость и быстроту. | |||
21 | Ноябрь – зиме родной брат (экскурсия). | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Экскурсия в парк Речевая разминка: "Закончи (допиши) предложение". | |||
22 | Дикие животные (осенью) 66 - 67 | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей. Речевая разминка: «Дети и их детеныши» Дидактическая игра «О ком рассказали?» Минутка любознательных: «О чем я хочу узнать?» | + | ||
23 | Звери – млекопитающие. 68-71 | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» Речевая разминка: «Опиши животное» (с. 74). Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные» | + | ||
24 | Что мы знаем о птицах. 72 - 76 | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. Речевая разминка: «Зимующие и перелетные птицы» Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи» (учебник, с. 74). | + | ||
25 | Родной край 77 - 79 | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Речевая разминка. "Закончи предложение" Творческий рассказ по образцу «Где ты живешь». Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина» | + | ||
26 | Дом, в котором ты живёшь. 80 - 83 | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. Речевая разминка. "А что у вас?" Работа с иллюстративным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?» | + | ||
27 | Зачем люди трудятся. 84 - 86 | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. Экскурсия в школьную библиотеку Речевая разминка "Спрашивай- отвечай" Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е.Пермяка Рассказ детей «Как я тружусь дома?» | + | ||
28 | В декабре, в декабре все деревья в серебре (экскурсия). | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. Экскурсия в парк | |||
29 | Какая бывает вода? 87 - 89 | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. Речевая разминка: игра "Да - нет". Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. Работа с учебником и рабочей тетрадью | + | ||
30 | О дружбе. 90 - 91 | Кого называют друзьями. Правила дружбы Речевая разминка: "Расскажи о своем друге" Беседа с использованием литературного материала. | |||
31 | Идём в гости. 92 | Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. Речевая разминка: "Идем в гости" Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу» | |||
32 | С Новым годом! 93 | Развитие речевого творчества. Речевая разминка: "Сказка о старых вещах". Обсуждение сценария классного праздника на Новый год | |||
33 | Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия). 4-6 | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). Экскурсия в парк или урок в классе Речевая разминка: "В январе, в январе…" Наблюдение из окна Работа с иллюстративным материалом | 3 четверть | ||
34 | Хвойные деревья. 7 - 8 | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). Речевая разминка: "Объясни, почему так говорят" Практическая работа с гербарием. | + | ||
35 | Жизнь птиц зимой. 9-12 | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Речевая разминка: "Кто чем питается" Беседа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?» Работа с рубрикой «Соображалки» | + | ||
36 | Наша страна – Россия. 13 - 17 | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. Речевая разминка: "Составим рассказ о нашей Родине" Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала). | + | ||
37 | Богата природа России. 18 – 24 ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. Речевая разминка: "Что такое природа" Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России» | + | ||
38 | Мы – россияне. 25 - 29 | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. Речевая разминка: "Спрашивай – отвечай" Ролевая игра «Магазин "Российский сувенир"» | + | ||
39 | Февраль – месяц метелей и вьюг.30-31 | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. Речевая разминка "Назови по порядку" Ролевая игра «Лесные картинки» | |||
40 | Звери – млекопитающие. 32 – 35 | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. Речевая разминка: "Сочиним рассказ" Беседа с иллюстративным материалом «Как звери живут» | |||
41 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. 36 - 39 | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. Уголок природы – место обитания комнатных растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы. Речевая разминка: "Угадай-ка" Наблюдения за обитателями живого уголка Работа с учебником Речевая разминка: "Узнай растение". Практическая работа: «Как вырастить растение» | + | ||
42 | Наш уголок природы. Растения уголка природы 40-42 | + | |||
43 | Мы – граждане России. 43 - 48 | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности Речевая разминка: "Спрашивай - отвечай". Рассказ учителя о правах гражданина России. | |||
44 | О правилах поведения. 49 - 51 | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы(повторение). Как разрешать споры и ссоры Речевая разминка. "Разговор по телефону" Обсуждение воображаемых ситуаций | + | ||
45 | 23 февраля – День защитника Отечества 52 | Как можно встретить праздник 23 февраля. | + | ||
46 | 8 Марта – праздник всех женщин. 53-54 | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. Речевая разминка. "Поздравляем с праздником" Практическая работа: приготовление салата из фруктов | + | ||
47-48 | Март – капельник. 55-60 | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». Речевая разминка: "Закончи предложение". Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева "Пушистый незнакомец". | + | ||
49 | Птичьи разговоры (жизнь птиц весной) | Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Правила отношения к птичьи гнездам Речевая разминка: "Узнай птицу по описанию" | + | ||
50 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! 61-62 | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. Речевая разминка ."Спрашивай – отвечай" Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: « Какие виды спорта мы знаем?» | + | ||
51 | Здоровая пища 63-64 | Какая пища полезна. Как правильно питаться. Речевая разминка. "Спрашивай – отвечай" Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается». Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката: «Будем питаться правильно!» | + | 4четверть | |
52 | Какое бывает настроение. 65 | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. Речевая разминка: "Закончи предложение". Работа с иллюстративным материалом учебника. Упражнение "Раскрась шарики". | |||
53-54 | Апрель – водолей (экскурсия). 66-71 | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. Экскурсия на водоем. Речевая разминка: "Сочиним потешку" | |||
55 | Жизнь насекомых весной | Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых. Речевая разминка "Кто знает больше насекомых" Наблюдение развития личинки комара | + | ||
56 | Весенние работы Кто работает на транспорте. 72 - 77 | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Речевая разминка: "Будем трудиться". Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего класса».Сравнение и выделение сходства и различия видов транспорта. | + | ||
57 | День космонавтики. 78 - 79 | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. Речевая разминка "Расскажу вам о космонавтах" Беседа «Как все начиналось» Работа с учебником и рабочей тетрадью. | + | ||
58-59 | Май весну завершает, лето начинает (экскурсия). 80-82 | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. Экскурсии в парк Речевая разминка: "Вспомним месяцы года и сравним их" Беседа с иллюстративным материалом «Повсюду цветущие сады» | |||
60-61 | Жизнь земноводных весной. 83-84 | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. Речевая разминка: "Объясним свой ответ" Сравнение лягушки и жабы. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». | + | ||
62-63 | Животное – живое существо. 85-90 | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Речевая разминка: "Закончим предложение" Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные». | + | ||
64-65 | Природе нужны все! | Природа – среда обитания всех живых существ на Земле, ее нужно беречь. Красная книга России. Речевая разминка. Игра "Животные, полезные для человека" Работа с иллюстративным материалом. Сочинение рассказа «Как семья лесника спасла олененка» | + | ||
66 | Урок повторения |
В учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 класса входят следующие издания:
- Окружающий мир: 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2012
- Наблюдаем и трудимся: 1класс :рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Т.В.Лихолат. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Думаем и фантазируем: 1класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / С.В.Литвиненко. – М.: Вентана – Граф, 2012
Пособие для учителя:
Окружающий мир:1 – 2 классы: методика обучения / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2012
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей (указать) от 31.08.12 Руководитель ШМО Хололенко С.А. «________»________________2012 год |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Родина А.С. «________»_________________ 2012 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс программа"Начальная школа 21 век"
Данное планирование состалено для 1 класса по программе"Начальная школа 21 века".Оно поможет учителям в работе....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. . Ч. 1,2 – М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр. и науки РФ...
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 2 часа в неделю....
Тематическое планирование по математике 2 класс,программа "Начальная школа 21 века"
Данное КТП поможет в работе учителю....