Тематическое планирование по математике 2 класс,программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
городской округ Кашира
СОГЛАСОВАНО: И.О. Заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП № 7» ____________________ Смирнова С.Ю. «_____» __________________ 2021 год | УТВЕРЖДЕНО Приказом по учреждению № 126- О от 31.08.2012 года
«_____» __________________ 2021 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
МАТЕМАТИКЕ
2 «А» класс
Составитель: Михалева Надежда Николаевна,
учитель начальных классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями). Примерной программы по математике начального общего образования, с учётом Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7» с изменениями (приказ №125- О от 31.08.2021)
Для реализации содержания учебного предмета «Математика» в
2 «А» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник Математи ка: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./[C.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе и др.];под ред. В.А. Булычёва.-3-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф,2015. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета «Математика» отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Цели и задачи освоения учебного предмета
- подведение учащихся к осознанию, взаимосвязи математики с окружающим миром, роли математических знаний и умений в его познании;
-формирование компонентов учебной деятельности (принятие учебной задачи, построение алгоритма действий, осуществление контроля и самоконтроля);
-формирование (начальный этап) центральных математических понятий (число, геометрическая фигура, величина), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования учащихся;
выработка вычислительных умений и обучение решению задач, приобретение опыта геометрической деятельности, связанной с распознанием и изображением геометрических фигур, с нахождением геометрических величин;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, интереса к изучению математики.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»
Числа (6 ч)
Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Чётные и нечётные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.
Арифметические действия (66 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.
Умножение и деление на 2,3,4,5. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Переместительное свойство умножения. Компоненты арифметических действий. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Связь между сложением и умножением, умножением и делением. Проверка результата деления умножением.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значений числовых выражений.
Величины (9 ч)
Измерение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости ( литр), времени ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости ( копейка, рубль), длины ( метр, километр, сантиметр, миллиметр), температуры ( градус Цельсия). Расстояние.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Текстовые задачи (11 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, отражающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Задачи, содержащие отношения « больше/ меньше на », « больше/ меньше в». Задачи на вычисление времени (начало, конец, продолжительность события).
Предметное и графическое моделирование условия текстовой задачи. Запись решения задачи по действиям и числовым выражением. Решение задачи разными способами.
Геометрические фигуры и их свойства (19 ч)
Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. Точка. Расстояние между двумя точками. Многоугольник. Измерение сторон многоугольника. Изображение многоугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге. Разбиение многоугольника. Периметр многоугольника.
Параллелепипед. Вершина, ребро, грань параллелепипеда. Изображение параллелепипеда на клетчатой бумаге. Развёртка параллелепипеда, конструирование параллелепипеда.
Математика вокруг нас (14 ч)
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Табличная форма представления информации. Шкалы. Календарь. Схемы маршрутов. Примеры комбинаторных задач.
Повторение (11 ч)
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « Математика»
Личностные результаты освоения учебного предмета
- признание учеником взаимосвязи математики с окружающей действительностью, необходимости использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения и.т.п.);
- использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира;
- готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению;
- наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни ( прикидка, оценивание, подсчёт, поиск разных решений и выбор оптимального);
- адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приёмов поиска.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); находить допущенные ошибки и корректировать их;
познавательные: понимать прочитанное; находить в учебнике математики нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; выполнять задание различными способами; моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду; научиться рассуждать, используя схемы; анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; для проверки и доказательства своих утверждений; анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.;
коммуникативные : участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; комментировать свои действия.
Предметные результаты освоения учебного предмета
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, цепочки и .т. д.); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающийся научится
- читать и записывать числа в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения;
- владеть техникой счёта ( считать по порядку и в обратном порядке, считать парами, десятками, называть предыдущее и следующее числа, а также числа, расположенные в ряду между двумя данными);
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел ( с переходом через разряд), трёхзначных чисел ( без перехода через разряд); осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием;
- правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;
- выполнять умножение чисел 2,3,4,5 на однозначное число, понимая связь сложения с умножением; использовать переместительное свойство умножения; выполнять деление в соответствующих умножению случаях;
- находить значение числового выражения ( в два- три действия), в том числе со скобками; понимать и использовать термины « сумма», « разность», « произведение», « частное» при чтении числовых выражений;
- решать текстовые задачи, включающие отношения « больше / меньше на …», « больше / меньше в …», записывать решение текстовых задач по действиям, составлять числовые выражения по условию текстовых задач;
- различать геометрические фигуры на плоскости ( многоугольники), в пространстве ( прямоугольный параллелепипед); распознавать развёртку параллелепипеда;
- изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;
- находить длину ломаной, периметр прямоугольника ( квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;
- пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр.
Обучающийся получит возможность научиться
- комментировать ход выполнения действия над числами ( сравнение, вычисления);
- моделировать условие текстовой задачи в предметной, графической форме;
- строить логическую цепочку рассуждений для решения задачи;
- исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью измерений, конструирования, моделирования и других действий.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название тематического раздела | Количество часов |
Числа. | 6 | |
Арифметические действия. | 66 | |
Величины. | 9 | |
Текстовые задачи. | 11 | |
Геометрические фигуры и их свойства. | 19 | |
Математика вокруг нас. | 14 | |
Повторение. | 11 | |
Итого | 136 |
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»
№ урока | Тема | Дата | Корректируемая дата |
Раздел «Математика вокруг нас» (1 ч) | |||
1. | В театре. | 01.09 | |
Раздел «Числа» (1 ч) | |||
2. | Натуральный ряд. | 02.09 | |
Раздел «Величины» (2 ч) | |||
3. | Миллиметр. | 03.09 | |
4. | Шкала термометра. | 06.09 | |
Раздел «Арифметические действия» (1 ч) | |||
5. | Сложение и вычитание круглых чисел. | 08.09 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
6. | На ярмарке. | 09.09 | |
7. | Раздел «Геометрические фигуры» (1ч) Периметр квадрата. | 10.09 | |
8. | Раздел «Математика вокруг нас» (1 ч) Входная диагностическая работа | 13.09 | |
Раздел «Повторение» (2ч) | |||
9. | Повторение изученного материала. | 15.09 | |
10. | Проверочная работа № 1. Работа над ошибками | 16.09 | |
Раздел «Текстовые задачи» (4ч) | |||
11 | «Больше на ..». «Меньше на..» | 17.09 | |
12 | Старше- больше. Младше- меньше. | 20.09 | |
13 | Два способа записи решения задачи. | 22.09 | |
14. | Решение задач. | 23.09 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
15. | «Сбор урожая» | 24.09 | |
Раздел «Арифметические действия» (7ч) | |||
16. | Сложение двузначных чисел. | 27.09 | |
17-18 | Сложение чисел. | 29.09 ;30.09 | |
19 | Два способа сложения чисел. | 01.10 | |
20 | Сумма трёх слагаемых. | 11.10 | |
21 | Проверочная работа № 2 | 13.10 | |
22 | Работа над ошибками. | 14.10 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (2 ч) | |||
23 | Периметр прямоугольника. | 15.10 | |
24 | Вычисление периметра. | 18.10 | |
Раздел «Арифметические действия» (6 ч) | |||
25-26 | Вычитание двузначных чисел. | 20.10,21.10 | |
27-28. | Вычитание чисел. | 22.10,25.10 | |
29 | Вычитание суммы. | 27.10 | |
30. | Числовое выражение со скобками. | 08.11 | |
Раздел «Арифметические действия» (4 ч) | |||
31 | Выражения со скобками и без скобок. | 10.11 | |
32 | Проверочная работа № 3. Работа над ошибками. | 11.11 | |
33-34 | Вычитание из круглого числа. | 12.11 15.11 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (1ч) | |||
35 | Точка. | 17.11 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1 ч) | |||
36. | «В парке аттракционов» История возникновения часов | 18.11 | |
Раздел «Повторение» (2 ч) | |||
37. | Повторение изученного материала. | 19.11 | |
38. | Повторение изученного материала. | 22.11 | 2 триместр |
Раздел «Математика вокруг нас» (1 ч) | |||
39. | «Календарь» | 24.11 | |
Раздел «Арифметические действия» (5ч) | |||
40. | Умножение чисел. | 25.11 | |
41. | Множители, произведение. | 26.11 | |
42. | Переместительное свойство умножения. | 29.11 | |
43. | «Больше на… «. «Больше в …» | 01.12 | |
44. | Умножение на 10. | 02.12 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (1ч) | |||
45. | Расстояние. | 03.12 | |
Раздел «Текстовые задачи» (3ч) | |||
46. | Разные способы решения задачи. | 06.12 | |
47. | Проверочная работа № 4. | 08.12 | Объед. №47 и №48 |
48. | Работа над ошибками. | 08.12 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
49. | «На вокзале» | 09.12 | |
Раздел «Арифметические действия» (2ч) | |||
50. | Порядок действий. | 10.12 | |
51. | Умножение на 1, на 0. | 13.12 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (3ч) | |||
52 | Многоугольники. | 15.12 | |
53 | Периметр многоугольника. | 16.12 | |
54 | Проверочная работа № 5. Работа над ошибками | 17.12 | |
Раздел «Числа» (4 ч) | |||
55 | Трёхзначные числа. | 20.12 | |
56 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 22.12 | |
57 | Состав трёхзначного числа. | 23.12 | |
58 | Сравнение чисел. | 24.12 | |
Раздел «Величины» (1ч) | |||
59 | Шкалы. | 27.12 | |
Раздел Математика вокруг нас» (1ч) | |||
60 | Схема автомобильных дорог. | 29.12 | |
Раздел «Величины» (4 ч) | |||
61 | Метр. Километр. Старинные меры длины. | 10.01 | |
62 | Грамм. Килограмм. | 12.01 | |
63-64 | Проверочная работа № 6. Работа над ошибками. | 13.01; 13.01 | Объед.№ 63 и № 64 |
Раздел «Текстовые задачи» (1ч) | |||
65 | Решение задач. | 14.01 | |
Раздел «Повторение» (2ч) | |||
66 | Повторение изученного материала. | 17.01 | |
67 | Повторение изученного материала. | 19.01 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
68 | «В зимнем лагере». | 20.01 | |
Раздел «Арифметические действия» (3ч) | |||
69 | Порядок действий в вычислениях. | 21.01 | |
70 | Составление числовых выражений. | 24.01 | |
71 | Сложение с однозначным числом. | 26.01 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (1ч) | |||
72 | Параллелепипед. | 27.01 | |
Раздел «Арифметические действия» (4ч) | |||
73 | Умножение числа 3 на однозначное число. | 28.01 | |
74 | Сложение и умножение чисел. | 31.01 | |
75 | Вычитание из круглого числа. | 02.02 | |
76 | Проверочная работа № 7. Работа над ошибками | 03.02 | |
Раздел «Текстовые задачи» (2ч) | |||
77 | Вопросы к задаче. | 04.02 | |
78 | Решение задач. | 07.02 | |
Раздел «Арифметические действия» (1ч) | |||
79 | Сложение двузначных чисел. | 09.02 | |
Раздел «Текстовые задачи» (1ч) | |||
80 | Решение задач. | 10.02 | |
Раздел «Арифметические действия» (1ч) | |||
81 | Разные приёмы сложения. | 11.02 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (3ч) | |||
82. | Параллелепипед и прямоугольник. | 14.02 | |
83. | Проверочная работа № 8 | 16.02 | Объед .№ 83 и № 84 |
84. | Работа над ошибками. | 16.02 | |
Раздел «Арифметические действия» (6ч) | |||
85. | Умножение числа 4 на однозначное число. | 17.02 | |
86. | Увеличение в несколько раз. | 18.02 | |
87. | Выражения, содержащие сумму и произведения. | 28.02 | 3 триместр |
88. | Умножение числа 5 на однозначное число. | 02.03 | |
89-90. | Числовые выражения. | 03.03 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
91. | «В цирке» | 04.03 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (3ч) | |||
92. | Рёбра и вершины параллелепипеда. | 05.03 | |
93. | Проверочная работа № 9. | 09.03 | Объед. № 93 и № 94 |
94. | Работа над ошибками. | 09.03 | |
Раздел «Арифметические действия» (3ч) | |||
95. | Деление чисел. | 10.03 | |
96. | Делимое, делитель, частное. | 11.03 | |
97. | Деление на 2, на 4. | 14.03 | |
Раздел «Числа» (1ч) | |||
98. | Чётные и нечётные числа. | 16.03 | |
Раздел «Арифметические действия (4ч) | |||
99-100 | Уменьшение в несколько раз. | 17.03; 18.03. | |
101. | Проверочная работа № 10. | 21.03 | |
102. | Работа над ошибками. | 23.03 | |
Раздел «Арифметические действия» (2ч) | |||
103-104 | Разные арифметические действия. | 24.03 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
105. | «В изостудии» | 25.03 | |
Раздел «Повторение» (4ч) | |||
106. | Повторение. Читать, упорядочивать трёхзначные числа; сравнивать числа. | 28.03 | |
107. | Повторение. Выполнять умножение и деление на 2,3,4,5. Называть компоненты арифметических действий. | 30.03 | |
108. | Повторение. Сравнивать длины, представленные в разных единицах . | 31.03 | |
109. | Повторение. Решать задачи. Решать текстовую задачу в 2-3 действия. | 01.04 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
110. | «Путешествие» | 11.04 | |
Раздел «Величины» (2ч) | |||
111. | Единицы длины. | 13.04 | |
112. | Сложение и вычитание длин. | 14.04 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (1ч) | |||
113. | Длина, ширина и высота параллелепипеда. | 15.04 | |
Раздел «Арифметические действия» (3ч) | |||
114. | Сложение чисел. | 18.04 | |
115-116 | Вычитание чисел. | 20.04, 21.04 | |
Раздел «Геометрические фигуры» (3ч) | |||
117. | Развёртка параллелепипеда. | 22.04 | |
118. | Проверочная работа № 11 | 25.04 | |
119. | Работа над ошибками. | 27.04 | |
Раздел «Арифметические действия» (2ч) | |||
120-121. | Вычитание однозначного числа. | 28.04 29.04 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
122. | «В поликлинике». | 04.05 | |
Раздел «Арифметические действия» (12ч) | |||
123 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 05.05 | |
124-125 | Вычитание двузначного числа. | 06.05 11.05 | |
126. | Сложение и вычитание чисел. Измерение шагами. | 12.05 | |
127. | Проверочная работа № 12 | 13.05 | |
128. | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного уменьшаемого | 16.05 | |
129-131. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 18.05 19.05 20.05 | |
132. | Разные приёмы вычитания. | 23.05 | |
133. | Проверочная работа №13. | 25.05 | |
134. | Работа над ошибками. | 26.05 | |
Раздел «Математика вокруг нас» (1ч) | |||
135. | Таблица расстояний. | 27.05 | |
Раздел « Повторение» (1ч) | |||
136. | Итоговое повторение. | 30.05 |
6.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Математика: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1; Ч. 2 / [C. С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе и др.]; под ред.В.А. Булычёва.-3-е изд.,– М.: Вентана-Граф, 2015.
2.Математика: программа: 1-4 классы / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе.- М.: Вентана-Граф,2013.
3. Математика: 2 класс: методическое пособие / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе. – 2-е изд.,перераб.- М.: Вентана- Граф, 2013.
4. Интернет-ресурсы
1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
5. Материально- техническая база
1. Ноутбук (для педагога).
2.Проектор.
3.Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...