Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | |||||||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | ||||||||||||||
1 | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа | Труд и отдых в семье | ||||||||
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | Текущий | Труд и отдых в семье | ||||||||||
3 | Мы познаем мир (с. 6–7) Практическая работа | 1 | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Практическая работа | Оценка своего и чужого поведения в природе | ||||||||
4 | Мы познаем мир (с. 6–7) | 1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений | |||||||||
5 | Мы познаем | 1 | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | ||||||||
6 | Мы познаем (с. 8–9) | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | ||||||||||
7 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой при- | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | Индивидуальный опрос | Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности | ||||||||
8 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |||||||||||
Живая природа (10 часов) | ||||||||||||||
9 10 | Животные – часть природы (с. 12–13) | 2 | Животные: разнообразие | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | ||||||||
11 12 | Дикие и домашние животные (с. 14–15) | 2 | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Индивидуальный опрос Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах Природные сообщества родного края | ||||||||
13 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Знать отличительные признаки насекомых. | Проверочная работа | Природные сообщества родного края | ||||||||
14 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||||||||
15 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода) | Текущий. Индивидуальный опрос | Дикорастущие и культурные растения родного края | ||||||||
16 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | Деревья, кустарники, | Уметь различать части растений, отображать их в рисунке приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | ||||||||
17 | Что общего у деревьев, кустарников и трав (с. 20–21) | 1 | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений | ||||||||||
18 | Как растения (с. 22–23) | 1 | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | ||||||||
Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | ||||||||||||||
19 20 | Природа и ее сезонные изменения (с. 24–25) | 2 | Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности | Знать основные при- | Тест (9 минут) | Приметы времен года. Погода, предсказание погоды |
21 | Путешествие в осеннее царство | 1 | Осенние явления | Закрепить знания об осенних изменениях в природе | Уборка урожая | ||
22 | Жизнь растений осенью (с. 26–27) (Экскурсия) | 1 | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период | Текущий | Хлорофилл. | |
23 | Жизнь растений осенью (с. 26–27) | 1 | Уметь анализировать изменения природы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | ||
24 25 | Труд людей осенью (с. 28–29) | 2 | Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | Особенности труда людей осенью | ||
26 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду | Текущий. Индивидуальный опрос | Тритон. Летучая мышь | |
27 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Перелетные и зимующие птицы | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
28 | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Особенности труда людей зимой | |
29 | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | ТБ во время зимних игр | Знать правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
30 | Снежные загадки (с. 34–35) Практическая работа | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | Наблюдение | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
31 | Жизнь лесных (с. 36–37) | 1 | Жизнь лесных зверей | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | ||
32 | Жизнь лесных (с. 36–37) | 1 | Знать о зимовке животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | ||
33 | Как помочь (с. 38–39) | 1 | Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие цы, звери). жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Знать признаки, виды зимующих птиц | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
34 | Как помочь (с. 38–39) | 1 | Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
35 36 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40–41) | 2 | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |
37 38 | Как зимуют травы, кустарники (с. 42–43) | 2 | Особенности жизни травянистых растений в зимний период | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
39 | Учимся различать деревья | 1 | Культура поведения | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
40 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (Экскурсия) | 1 | Правила поведения | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
41 | Пришла весна | 1 | Явления природы. Весенние изменения в природе | Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
42 | Пришла весна | 1 | Весенние изменения | Знать основные при- | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
43 | Какие растения весной цвести (с. 48–49) | 1 | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | Наблюдение | Травянистые раннецветущие растения | |
44 | Какие растения весной цвести (с. 48–49) | 1 | Охрана природных богатств | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
45 | Как животные весну встречают | 1 | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
46 | Как животные весну встречают | 1 | Охрана природных богатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблюдение за птицами | Приметы весны | |
47 | Про больших (с. 52–53) | 1 | Ознакомление с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных- | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку | |
48 | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Особенности времен | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |
49 | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.Иметь представление об оздоровитель-ных и закаливающих процедурах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об ОМ |
50 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Съедобные и несъедобные ягоды | ||||||||
451 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | ||||||||
52 | С лукошком (с. 58–59) | 1 | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и на- Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов | ||||||||
53 | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений | ||||||||
54 | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | ||||||||
55 | Природа и мы (с. 62–63) | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исче-знут растения, животные | Тест (5 минут) | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники | ||||||||
56 | Красная книга | 1 | Красная книга России, | Знать растения и животных родного края, Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная книга России | ||||||||
Наша Родина - Россия (10 часов) | ||||||||||||||
57 58 | Родной край | 1 | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Заполне- наблюдений | Важные сведения из истории родного края | ||||||||
59 60 | Наша родина – Россия (с. 64–65) | 1 | Россия – наша родина | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримеча-тельности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Текущий. Индивидуальный опрос | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России | ||||||||
61 62
| Государственная символика (с. 66–67) | 1 | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать тради-ции, обычаи, историю государственных символов России | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | ||||||||
63 64 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 2 | Россия – наша родина. Москва – столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений Индивидуальный опрос Заполнение дневников наблюдений | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой Герб столицы | ||||||||
65 | Экскурсия в город (с. 72–73) | 1 | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Экскурсия в город по достопримечательностям родного края | ||||||||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74–77) | 1 | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Тематический | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....