Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок проведен в рамках школьного этапа регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
- класс МБОУ СОШ с.Сайлыг
Учитель-предметник: Ооржак Шивитмаа Оюн-ооловна
Дата: 25.01.2019г.
Тема урока: Где живут белые медведи?
Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов; приёмам работы с глобусом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Оборудование: презентация, электронное приложение темы (задания 1,2), геометрические фигурки (круг, треугольник), видеоролик о белых медведях), глобус, картинки, смайлики, белые бумажки, шаблон медведя, клей, ножницы.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Игра « ДА» или «НЕТ». (Да- круг, Нет- треугольник).
Вывод: итог работы.
- Игра «Не ошибись»
А) Первое задание.
(На доске записаны названия месяцев: июнь, март, декабрь, май, сентябрь, февраль, октябрь, январь )- подчеркните названия зимних месяцев.( 1,2,3 ученика).
Б) Второе задание.
( На доске вывешены названия дней недели. Учащимся нужно расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правильная последовательность.)
Суббота□
Понедельник□
Среда□
Воскресенье□
Вторник□
Пятница□
Четверг□
- Третье задание.
(На доске записаны группа слов: осень, зима, весна, март, лето)- зачеркнуть лишнее слово (Март, так как это месяц, а осень, зима, весна, лето- это времена года).
Вывод: хорошо, молодцы!
- Самоопределение к деятельности
- Теперь отгадайте загадки Муравьишки. (загадка про пингвина и белого медведя)- Слайд 1.
-Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает,
В морозы согревает ( Белый медведь)- Слайд 2.
Слайд 3.
- В чёрных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ (Пингвины).-Слайд 4.
- Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно, где живут эти животные. Кто знает? (Ответы детей).
- Значит, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. ( О животных, которые живут в холодных районах.)
Слайд 5. ( Прочитайте тему урока.- дети читают- Где живут белые медведи?)- хорошо, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (ответы детей)- познакомимся с животными холодных районов).
Физкультминутка-
- Работа по теме урока
- Практическая работа в парах.
- На уроке необходим важный предмет, отгадайте его, что это ( учитель показывает глобус, дети его называют.)
- Что такое глобус? ( ответ детей- Это модель Земли).
- Кто нам покажет на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, кто знает ( дети показывают, если они не знают, то учитель сам показывает)
2. Рассказ учителя
Слайд 6. ( про холодные районы земли)- со стрелками.
- Северный Ледовитый океан и Антарктида- холодные районы Земли. Северный Ледовитый океан покрыт- льдом и снегом. В этом районе расположен Северный полюс. А Антарктида покрыта толстым слоем льда. В этом районе расположен Южный полюс.
3. Работа по учебнику
- Чтобы поближе познакомиться с белыми медведями и пингвинами, мы отправляемся в путешествие. В этих районах холодно, как мы одеваемся? (ответы детей).-
Слайд 7. (надо взять)- одежда.
- Хорошо. Теперь открыли учебники, страницу 12-ая. Читайте названия животных и птиц Северного Ледовитого океана и Антарктиды, и запоминайте.
Вывод:
- Выполнение задания на экране. (электронное приложение темы).
- Рефлексия -оцените свои достижения на уроке.
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
-уч.стр.13- сообщение заучивать.
- рабочая тетрадь, стр. 11-выполнить.
IX. Слайд 8.- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-183088-1358759991.jpg)
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"
УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335923-1383825884.jpg)
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870851-1482784662.jpg)
Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России
Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс ФГОС по программе Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-152008-1698399141.jpg)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1332078-1620044302.jpg)
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...