Конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 3 класс по А.А Плешакову
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Тема: «Закаливание организма. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»
Цель урока:
Актуализация опорных знаний об устройстве организма человека, о закаливании своего организма;
Содействие развитию потребности в ЗОЖ;
Формирование у младших школьников активной позиции сохранения собственного здоровья;
Прививка навыков норм гигиены, культуры быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_okruzhayushchiy_mir_konspekt_otkrytyy_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апухтинская ООШ»
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир» 3 класс по А.А Плешакову.
Тема: «Закаливание организма. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»
Цель урока:
Актуализация опорных знаний об устройстве организма человека, о закаливании своего организма;
Содействие развитию потребности в ЗОЖ;
Формирование у младших школьников активной позиции сохранения собственного здоровья;
Прививка навыков норм гигиены, культуры быта.
Ресурсы:
- основные – Учебник А.А Плешакова «Окружающий мир» 3 класс;
- дополнительные – мультимедийная система, ЭВМ, презентация, плакаты, демонстрационно-наглядый материал – корзина с овощами и фруктами.
Ход урока
- Оргмомент
- Сообщение темы и цели урока
- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске (Девиз урока)
(Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.)
_О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
_Что нового для себя откроем?
- А для чего человеку нужно именно крепкое здоровье?
III) Актуализация опорных знаний.
1)- К нам в гости пожаловала Заболейкина.
- Как вы думаете, а почему у неё такое странное имя?
(З. рассказывает про себя «Ой, ребята, вчера я постояла на ветру и простудилась .Погуляла на улице, промочила ноги , а к вечеру поднялась температура, появился насморк и сильный кашель. Ведь я тепло была одета. Да и на улицу я в холод выхожу редко.
Ребята, подскажите , что мне надо делать, чтобы так часто не болеть?
(Ребята рассказывают о закаливании организма)
2)Показ презентации , которую ребята подготовили самостоятельно о закаливании организма в своей школе
_Просмотр слайдов
- З, - Спасибо , ребята , за помощь. Теперь –то я точно знаю, как нужно бороться с простудой.
Уч. – Нет Заболейкина, ты ещё не всё знаешь, побудь на уроке,- всему научишься.
IV)-Изучение нового материала.
1) -Уч. Сегодня мы отправляемся в страну Здоровячков, где все жители соблюдают ЗОЖ и мы присоединимся к ним.
Все готовы к путешествию ? Повторим наш девиз урока (Называют хором)
-В путь дорогу собирайся , за здоровьем отправляйся!.
_Путешествие начинается с разминки
- Звучит музыка (под аккордеон, ребята выполняют движения под песню «Зарядка»
2) Первым путь в страну Здоровячков покажет ДокторЧистота.
Д,Ч,-Я расскажу как кошка и другие животные ухаживают за собой, а люди просто обязаны это делать РЕГУЛЯРНО.
(Слон хоботом поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга, кошки постоянно облизывают свою шерстку ,барсуки выносят грязь из норы, весной и осенью они ремонтируют свои дома. Чистота-_залог здоровья! Вспомним сказку К ,И, Чуковского «Мой Додыр», как от грязнули сбежали все вещи.(ученик читает отрывок из сказки)
Д,Ч, -Для чего моют свои жилища и люди и звери?(Ребята высказывают свои мнения)
-А для чего моют своё тело?( Ответы детей)
-Выод – Грязная кожа плохо дышит, грязные уши плохо слышат, .а на грязных руках болезнетворные микробы .Они повсюду, где есть грязь. От них заболевают и люди и животные…
_Уч. –Отгадайте загадки и сделайте свои выводы, что нужно человеку. Чтобы быть чистым?
Загадки
: Вафельное, мохнатое, всегда под рукою, что это такое?
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повымыла.
Ей руки, ноги, спинку трут. Скажите , как её зовут?
-Гладко, душисто ,моет чисто. Нужно, что бы у каждого было.
(В плетёной корзинке ребята находят и показывают отгадки: полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло)
_1-ое правило ЗОЖ (читают с доски, прикрепляется лист магнитами)
3) Уч. – Продолжим наше путешествие в страну Здоровячков .
Физминутка
(песня под аккордеон «Петь приятно и удобно» ребята поют и выполняют движения)
4) Уч.- Работа по учебнику. О здоровой и полезной пище прочитаем по учебнику стр258
После самостоятельной работы слово представляется Доктору Здоровая пища.
- Д. З, П, -О каких продуктах для здоровой пищи вы прочитали?(ответы детей)
- Д,З П, загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в корзине(фрукты и овощи настоящие)
-В огороде вырастаю , а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
-На грядке зелёный , а в бочке солёный.
Любопытный красный нос , по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелёные пятки.
Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек.
Круглое румяное я расту на ветке.Любят меня взрослые и маленькие детки.
Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду всех до слёз доведу
-
2 ое правило ЗОЖ (на доске читают с листа «Правильно питайся , с овощами , с фруктами знайся!!!»
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю , что съесть Это продолжает путешесивие в страну Здоровячков Доктор Режим дня.
Учёба в школе , выполнение домашних заданий – серьёзный труд . Бывает, что третьеклассник занят не меньше, чем взрослый человек Что бы при этом сохранить здоровье , надо чередовать труд с отдыхом.
Микропауза)
-Закройте глаза сильно-сильно, а потом откройте , поморгайте( 5 раз)
Нарисуем глазами геометрические фигуры- круг, квадрат,
Вытянем вперёд руку , следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.(5 раз)
3 –е правило ЗОЖ
Правильно сочетай труд и отдых
Волшебные слова
Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.
,,,,,А вот и я Доктор Движения. Послушайте мой рассказ Дорохова «Молодые старички» После чтения рассказа , ребята высказывают свои мнения , почему ребята стали похожи на дряблых старичков.
4-ое правило ЗОЖ Вывод:- люди с самого рожденья жить не могут без движенья.
Уч. Мы на пороге страны Здоровячков , но нам преградили путь , как вы думаете, чтоэто?( висят плакаты « Вредные привычки» Ребята их готовили самостоятельно , брали из интернета)
Рассказы ребят о вреде курения и вреде алкоголя для здоровья
5-ое правило ЗОЖ: не заводи вредных привычек
Дым вокруг от сигорет. Мне в том доме места нет!!!!
- Итог урока.
Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны все ведут ЗОЖ. Вы тоже теперь среди них Вы теперь знаете основные правила ЗОЖ, вам, самое главное , их надо соблюдать , а это нелегко, надо иметь огромную выдержку и силу воли, а эти качество развиваются с самого детства.
В заключении урока я Болейкина возьму себе другое имя-« Неболейкина». Я поняла, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше. Чем ты сам.
Уч. Но характеристика здорового человека будет неполной., если мы будем говорить только о физическом здоровье, Как вы , ребят , думаете, о како м здоровье я хочу сказать?(свободные высказывания детей)
Выбираем самое важное – это духовное здоровье. Надо учиться любить людей., любитьжизнь, быть неравнодушным ковсему, что тебя окружает.
- Рефлексия
Прочитаем ещё раз правила ЗОЖ,.
Уч. Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите , только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова
Главной оценкой на сегодняшнем уроке будет ваше здоровие тела и духа. А вот эти яблоки, в которых много витоминов , скушаете на полднике ( учитель детям даёт корзинку с яблоками из школьного сада)
VII ДЗ -- Написать небольшое сочинение на тему «Мой режим дня», поделиться с родителями о том, что узнали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Конспект урока-лаборатории по окружающему миру «Великий круговорот жизни на Земле» 3 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова Формирование мыслительной операции обобщение
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....
Разработка урока по курсу "Окружающий мир" к УМК А.А.Плешакова ("Школа России") 4 класс "Земля - кормилица"
Урок познакомит учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека....
Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Тема: Значение воды на Земле.Цель: Знать о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения.Уметь: Анализировать, обобщать, делать выво...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?
Задачи урока:расширить и закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс»
Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, зрительная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, смена динамических поз и деятельности, технология сотрудничества (сняти...