Внеклассное мероприятие по теме "Пернатые непоседы"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Киселёва Наталия Михайловна

 

Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и заботу о ней, учить детей общаться друг с другом, формировать дружеские взаимоотношения между учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pernatye_neposedy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету «Окружающий мир».

2 класс.

Тема: Пернатые непоседы.

Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и заботу о ней, учить детей общаться друг с другом, формировать дружеские взаимоотношения между учащимися.

Пособия: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»;  картинки с изображениями птиц; листы альбомные, фломастеры; оптический диск с записью голосов птиц, песни «Два весёлых гуся», музыки «Танец утят».

Технические средства: магнитофон.

                            Ход урока.

Учитель. Сегодня для вас звездный час, когда каждый может продемонстрировать свои знания.

Приходит весна, а с ней и яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются

домой, на родину, пернатые непоседы — перелетные птицы.

Задание:

Узнай птицу.

1-й ученик:

 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица... (грач).

Грач —  важная черная птица с белым носом. Гнезда строит из сухих веток высоко на верхушках деревьев. На одном дереве насчитывается иногда 15-20 гнезд.

Задание:

 Назови автора и название картины с изображением грачей.

( А. Саврасов «Грачи прилетели»)

2-й ученик:

 А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Задание: 

Нарисовать домик для скворцов одним росчерком пера (не отрывая ручки от листа)

3-й ученик:

 Я тоже хочу рассказать вам о птице. Кто она? Узнайте!

 Когда весенний лес весну

 Торжественно встречает,

 Колдунья серая в лесу

 Усердно годы нам вещает.

 Шумит листва. Лучится свет.

 Ку-ку! А сколько в веке лет?

 А ну, кто первый даст ответ?

( кукушка)

 Правильно, это кукушка. Знают эту птицу по её пению, но немногим приходилось её видеть, так как селится она в чаще леса. Размером она меньше голубя. Голова, спина и верх зоба пепельно - серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными светлыми полосами. Хвост длинный (до18 см). Гнездо кукушка не вьет, а откладывает яйца в гнёзда других птиц. Форма и окраска кукушечьих яиц разная, они похожи на яйца тех птиц, в  чьи гнёзда будут отложены. Птицы, увидев кукушку возле своего гнезда, начинают кричать. По-разному птица реагируют на подложенное яйцо — одни выбрасывают его, другие покидают гнездо, но часто они не замечают чужого яйца и насиживают его вместе со своими. Первым в гнезде выводится кукушонок. Он очень беспокойный первые три-четыре дня. Все, что касается его голой спины, он выталкивает из гнезда. А это другие птенцы и яйца.

Задание:

 Распознавание птиц на картинках.

( скворец, грач, кукушка)

Давайте закроем глаза, сядем удобнее и представим себе весенний лес...

(Звучат в грамзаписи голоса птиц)

Задание:

 Угадай голоса птиц.

(Ученик, угадавший голос птицы, берёт картинку с её изображением).

Задание:

Я называю любое слово, а вы подбираете к нему рифму, но ваше слово обязательно должно обозначать название птицы:

Палка — (галка).

Париж — (чиж, стриж).

Капля — (цапля).

Птица — (синица).

Врач — (грач, дергач).

Кораблик — (зяблик).

Корона — (ворона).

Гол — (щегол).

Шляпка — (оляпка).

Макушка — (кукушка).

Птица — (синица).

Задание:

Сказочная птица.  Нарисовать сказочную птицу.

(Рисунки размещаем на доске и рассматриваем)

Задание:

 Закончите стихотворные строки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…(воробей)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это... (сова)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый... (гусь)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник... (пингвин)

Задание:

Песни о птицах. Вспоминаем песни о птицах.

Задание:

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри).

Какая птица выше всех летает? (орел).

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).

Какая птица в мире самая большая? (страус).

Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинакова).

Название какой птицы совпадает с фамилией известного русского писателя?

( гоголь )

Назовите любимое лакомство аистов.(лягушки )

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла — до 15 см).

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов).

Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока).

Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев).

Какую пользу приносят синицы? (поедают жучков и личинок).

Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

Какая птица самая болтливая? (сорока).

Как чомга спасается от врагов? (погружается в воду, как подводная лодка).

Сколько яиц откладывают стерхи? (два).

Как охотится серая цапля? (стоит неподвижно, втянув шею и поджав лапу).

Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь).

На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят).

Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х. Андерсен).

Какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название

птицы? ( «Соловей», «Дикие лебеди»).

Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята).

Какого размаха достигают крылья гуся? (1,5 м).

Как гуси защищают гусят от непогоды? (прячут под своими крыльями).

Динамическая пауза:

 Поем хором и сопровождаем движениями песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.(2 раза)

Вытянули шеи—

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!(2 раза)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

В луже у канавки.(2 раза)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси.

Один серый, другой белый,

Гуси мои гуси!».(2 раза)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе-

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.(2 раза)

Задание:

Вспомните название и авторов сказок, героями которых являются:

Галчонок. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

Попугай. ( Г. Остер «Зарадка для хвоста»).

Соловей. ( Г.-Х. Андерсен.«Соловей»).

Гусь. (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

Петушок. ( А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

Ворон. ( Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»).

Сова. ( А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»).

Ласточка. (Г.-Х. Андерсен.«Дюймовочка»).

Жар-птица. ( П. Ершов.«Конек-горбунок» ).

Воробей. (К. Чуковский.«Тараканище»).

Лебедь. (Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди»).

Утенок. (Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»).

Задание:

Вспомни пословицы, в которых есть следующие слова:

Воробей. ( Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь).

( Старого воробья на мякине не проведёшь.)

Кулик. ( Всяк кулик свое болото хвалит).

Гусь. ( Гусь свинье не товарищ).

Синица. ( Лучше синица в руке, чем журавль в небе).

Птица. ( Птицу узнают в полете, а человека — в работе).

Игра: Испорченный телефон:

(Дети говорят « по цепочке» друг другу пословицу шёпотом, а последний её озвучивает)

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

С курами ложись, с петухами вставай.

Лепечет, как сорока.

Кому петь, как не петуху.

Всякая сорока от своего языка погибает.

Каждый народ по-своему отмечает приход весны. У русского народа есть свой интересный обычай.

В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси праздник второй встречи весны. Народная

поговорка гласит, что в этот день сорок пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику, исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. С раннего утра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Жаворонков сажали на высокое место— подоконник, забор, ветви деревьев, затем брались за руки и пели зазывную песенку:

Весна  - красна,

На чем пришла?

На крутику, на хомутику,

На сохе, на бороне,

На седой бороде.

Куличики-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладонечки

Овес клевать.

Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем река.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звёздам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Предлагаю всем вместе потанцевать французский «Танец утят»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....