Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ 661 учитель Масная Г.Е.
Конспект урока по окружающему миру.
Тема « Патриоты России».
Оборудование:- репродукции былинных героев, фото памятника Минину и Пожарскому, толковый словарь Ожегова, Даля.
1 Мотивация к учебной деятельности.
Цель: вызвать интерес к истории Руси, знать героев и события нашей Родины.
- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?( страницы истории Отечества).
-Как Вы понимаете смысл слова герой? Обратимся к словарю.( человек совершивший подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самооотверженности).
Пример другого толкования( герой тот, кто привлек к себе внимание, кто вызывает восхищение ,подражание, удивление).
- Можем мы назвать себя героями?
(Хорошо учимся, нужно делать добро, охранять природу-ответы учеников.)
-Если я скажу, что герой –это патриот ,вы со мной согласитесь? Посмотрите в словаре значение этого слова( ребята пользуются словарями).Ответы учеников- патриот –человек любящий свою Родину и защищающий свое Отечество.
-Значит герой и патриот это близкие по значению слова?( нет, не всегда, герой может спасти, помочь другому человеку, а патриот всем людям, Родине).
-В какой стране Вы живете?(В России).
-Вы патриоты России?( Когда пойдем служить в Армию или трудиться на благо страны).
-Как Вы думаете, наши предки были героями? Патриотами? ( Дети вспоминают предыдущие темы, называют их имена, вспоминают знаменательные даты, битвы.)
2. Актуализация знаний.
-Давайте нарисуем ленту времени и на ней покажем самые знаменательные события ,нами изученные.(дети выходят к доске и рисуют ленту времени с датами, остальные работают в тетрадях. Можно нарисовать атрибуты сражений: стрелы, мечи,щиты).
3. Организация открытия нового знания.
-Как Вы думаете, героическое прошлое Отечества закончилось? Прочитайте тему урока в учебнике ,« Патриоты России».
- В рабочей тетради на стр.32 что вы видите?( памятник).
-Могли его воздвигнуть обычным людям?(нет, это люди которые чем то прославились ,у них в руках щит и меч).
-Сегодня узнаем, чем знаменательны эти люди. Для этого вы должны разбиться на 4 группы и подготовить рассказ о том, что написано в учебнике, с опорой на тему « Патриоты России».
3.Включение нового знания в систему знаний.
Дети получают вопросы: 1-2 группы готовит ответ на вопрос « Почему мы называем К. Минина и Д. Пожарского патриотами?
3-4 группа готовит ответ на вопрос « С какими деятелями русской истории можно поставить в один ряд К. Минина и Д. Пожарского?
Составляем план работы групп на уроке:
1 .Прочитайте текст на стр.87-89 (самостоятельно),на листках напишите главные( опорные )слова и даты из текста.
2.Второй группе вспомнить предыдущие темы ( обратиться к рабочей тетради или учебнику), устно составить рассказ по вопросам .
Учащиеся делятся на группы, читают текст в учебнике, работают со словарями, выписывают непонятные слова( если они есть). Далее выходят к доске по группам, рассказывают, на ленте времени появляется дата 1612 год, пишут фамилии А. Невский, Дмитрий Донской, Иван третий, Иван Калита. И вместе записывают новую дату на ленте времени 1613 год, Михаил Федорович был избран на Московское царство.
Ученики сдают свои работы учителю.
4.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке. (ответы детей)
- Что было особенно интересным?
- С какими трудностями столкнулись работая в группе? (обсуждаем трудность и ее решение).
-Все ли получилось? (дети оценивают свои плюсы и минусы).
-Пригодятся ли эти знания Вам в дальнейшем?( обсуждаем)
-А теперь можете ответить на вопрос : « Кого мы называем патриотами Отечества?».
5.Вывод: (итог урока).
Ответы детей: -да, это люди которые защищают и любят свое Отечество ,на примере К. Минина и Д. Пожарского. Памятник, который рассматривали вначале урока, поставлен истинным героям и патриотам нашей Родины. Мы должны помнить их подвиг и быть достойными гражданами России.
- Как Вы думаете, на этом можно поставить точку в героическом прошлом нашей страны?
( нет, мы и дальше будем знакомиться с великими людьми , которые жили до нас.)
- Вспомните недавнюю экскурсию? Куда мы ездили?
( В домик Петра Первого)
- На следующих уроках окружающего мира мы будем говорить об этом Великом человеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...