календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование окружающего мира во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100". Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie_po_okr._miru.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2012 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П. С. Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
на 2012 - 2013 учебный год
Класс: 2 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 34, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру и утверждено решением педсовета
Протокол № ___ от ___________ 2012года
№ п/п | Содержание (разделов, темы) | Кол. час. | Даты | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности УУД |
План. | Факт. |
1. | 1 четверть 1. Введение. Общие слова - понятия. КУБАН. Родной населённый пункт, улица, школа. | 2 1 | 05.09. | Уроки Кирилла и Мефодия № 1, раб. тетрадь | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий. Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы . |
2. | Из чего состоят все предметы. | 1 | 12.09. | Уроки Кирилла и Мефодия № 2, таблица № 1, раб. тетрадь | Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Приводить примеры явлений природы. Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
3. | 2. Земля и Солнце. Природные часы, календарь и компас. Практическая работа с компасом. | 9 1 | 19.09. | Уроки Кирилла и Мефодия №3, календари, компасы, | Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
4. | Земля имеет форму шара. | 1 | 26.09. | ИКТ, презентация, глобус, раб. тетрадь | Уметь определять стороны света по солнцу и по компасу. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
5. | Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом. | 1 | 03.10. | ИКТ, презентация, глобус, раб. тетрадь | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
6. | Земля в космосе. | 1 | 10.10. | Уроки Кирилла и Мефодия № 4 | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
7. | Притяжение Земли. | 1 | 17.10. | ИКТ, презентация, раб. тетрадь | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
8. | Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом. | 1 | 24.10. | ИКТ, презентация, глобус, теллурий, раб. тетрадь | Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях. |
9. | Смена времён года. КУБАН. Особенности времён года своей местности. | 1 | 31.10. | Уроки Кирилла и Мефодия № 6, глобус, теллурий, раб. Тетрадь | Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. |
10. | 2 четверть Где на Земле теплее? КУБАН. Особенности погоды своей местности. | 1 | 14.11. | Уроки Кирилла и Мефодия № 5, таблица № 3 | Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Сравнивать погоду и климат. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
11. | Погода и климат. Практическая работа с термометром. Контрольная работа № 1 по теме «Земля и Солнце». | 1 | 21.11. | ИКТ, презентация, таблица № 2, термометры, тетрадь для контр. работ | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Характеризовать круговорот воды в природе. Слушать и понимать речь других. |
12. | Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. План и карта. Практическая работа по составлению плана. | 4 1 | 28.11. | ИКТ, презентация, план местности, карта № 1, раб. тетрадь | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
13. | Глобус и карта. Практическая работа с картой. | 1 | 05.12. | ИКТ, презентация, глобус, карта № 1, раб. Тетрадь | Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
14. | Что изображают на карте. КУБАН. Административная карта Краснодарского края. | 1 | 12.12. | ИКТ, презентация, карта № 1, раб. тетрадь | Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
15. | Материки и океаны. Контрольная работа № 2 по теме «Что изображено на глобусе и карте». | 1 | 19.12. | ИКТ, презентация, карта № 1, тетрадь для контр. работ | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Слушать и понимать речь других. |
16. | Формы земной поверхности. Реки и озёра. КУБАН. Реки Краснодарского края. | 3 1 | 26.12. | ИКТ, презентация, карта № 1, раб. тетрадь | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки |
17. | 3 четверть Равнины и горы. КУБАН. Особенности форм поверхности Краснодарского края. | 1 | 16.01. | ИКТ, презентация, карта № 1, таблица № 7, раб. тетрадь | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
18. | Контрольная работа № 3 по теме «Формы земной поверхности». Моря и острова. КУБАН. Моря Краснодарского края | 1 | 23.01. | Таблица № 17, тетрадь для контр. работ | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
19. | Земля – наш общий дом. Экологические системы. КУБАН. Природа Краснодарского края. | 8 1 | 30.01. | ИКТ, презентация, карта № 12, раб. тетрадь | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах). Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
20. | Природная зональность. Практическая работа по контурной карте. КУБАН. Природные зоны Краснодарского края. | 1 | 06.02. | Уроки Кирилла и Мефодия № 7, карта № 12, раб. тетрадь | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон. |
21. | Природные зоны холодного пояса. | 1 | 13.02. | ИКТ, презентация, карта № 12, раб. тетрадь | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
22. | Леса умеренного пояса. КУБАН. Леса Краснодарского края. | 1 | 20.02. | Уроки Кирилла и Мефодия № 8, карта № 12 | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
23. | Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | 27.02. | ИКТ, презентация, карта № 12, раб. тетрадь | Описывать климат, особенности засушливых зон Слушать и понимать речь других. |
24. | Горные экосистемы. КУБАН. Горы Краснодарского края. | 1 | 06.03. | ИКТ, презентация, карта № 12, раб. тетрадь | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
25. | Люди, города и страны. КУБАН. Особенности труда и быта жителей Краснодарского края. Контрольная работа № 4 по теме «Земля – наш общий дом». | 1 | 13.03. | Уроки Кирилла и Мефодия № 10, карта № 12, тетрадь для контр. работ | Находить на карте изученные природные зоны. Знать особенности труда и быта жителей своего края Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
26. | Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». | 1 | 20.03. | Дневники наблюдений | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
27. | 4 четверть Части света. Путешествие тучки по Европе. | 5 1 | 03.04. | ИКТ, презентация, карта №2, раб. тетрадь | Обсуждать особенности 2-3 стран мира Учиться выполнять различные роли в группе. |
28. | Азия. | 1 | 10.04. | ИКТ, презентация, карта № 2, раб. тетрадь | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. |
29. | Путешествие в дальние страны. Африка. Америка. Практическая работа с картой. | 1 | 17.04. | ИКТ, презентация, карта № 2, раб. тетрадь | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
30. | Путешествие в дальние страны. Австралия. Антарктида. | 1 | 24.04. | ИКТ, презентация, карта № 2, раб. тетрадь | Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
31. | Россия – наша Родина. КУБАН. Кубань – здравница России. Контрольная работа № 5 по теме «Части света». | 1 | 01.05. | Уроки Кирилла и Мефодия № 2, карта № 5, тетрадь для контр. работ | Уметь показывать территорию России, ее государственную границу. Находить на карте России родной регион. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
32. | Наша маленькая планета – Земля. Наша маленькая планета – Земля. | 1 1 | 08.05. | ИКТ, презентация, карта №2, раб. тетрадь | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Оценивать правильность поведения людей в природе; Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
33. | Повторение. Наша планета Земля. | 2 1 | 15.05. | Карта № 2, раб. тетрадь | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
34. | Экскурсия «Формы земной поверхности». | 1 | 22.05 | Дневники наблюдений | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. |
Итого: 34 часа Контрольных работ – 5 Практических работ – 8 Экскурсий – 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...