Открытый урок на тему "Здоровье ученика "
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему

Назаренко Светлана Ивановна

Конкурсы, викторины,загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_temu_zdorove.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: «Что такое здоровье?»

Цели:

1) познакомить с понятием «здоровье»;

2) воспитать уважительное отношение к своему здоровью;

3) развить умение работать в группе.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье? 

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Ребята, а как вы понимаете понятие «здоровье». Назовите его компоненты?

Итак, что у нас получилось?(вместе с детьми произносит вслух)

Д. Здоровье = режим дня + рациональное питание + активная деятельность (утренняя зарядка, спорт, закаливание) + здоровый образ жизни + положительные эмоции.

Молодцы! А теперь остановимся на некоторых из компонентов здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным.

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша».

Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

Викторина о здоровье.

Проведём загадочный конкурс о кашах.

1.Конкурс «Русская каша – сила наша».

  1. Отгадай: что это за каша?

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают.

Рис. 

Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты.

Овсяная. 

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете.

Манная.

Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке.

Пшено. 

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна.

Гречневая. 

После сделать  вывод о пользе каш..

Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?

2.Игра «Полезные и вредные продукты»

На столе разложены картинки или карточки с названиями продуктов питания: творог, мороженое, лимонад, сок, чипсы, кириешки, лимон, жвачка, сыр, шоколад, булочки, сок, лук и др.

Задание:

Разделите продукты питания в одну сторону – вредные, в другую – полезные для организма.

Начать игру с загадки.

Я бел, как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам

Во вред зубам.

(Сахар.) 

Очень часто дети не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего организма.

3.Викторина «Что это?»

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

(Молоко.) 

Кто пьёт его,

Будет прыгать высоко.

Будет бегать далеко.

(Молоко.) 


врач Гиппократ рекомендовал пить молоко для укрепления здоровья.

«Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Ребята, а что такое гигиена?

Гигиена – это, прежде всего чистота лица,рук, тела и одежды человека от вредных микробов.

Помните: чистота – залог здоровья. Давайте отгадаем загадки на эту тему.

4.«Угадай-ка».

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это ребята?

( Мыло.) 

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска.) 

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

(Волосы.) 

Во мне две «к» писать не забывайте,

Таким как я всегда бывайте.

(Аккуратный человек.) 

Учитель: Для поддержания своего здоровья необходимо каждый день делать утреннюю зарядку, а после школы ходить на какую-нибудь спортивную секцию .

Вы должны помнить: «Движение – это жизнь». Соблюдайте режим дня. После школы – отдыхайте, дышите свежим воздухом.

А кто из вас каждый день занимается спортом?

Учитель: Наша природа очень богата и щедра своими дарами: ягодами, грибами, лекарственными растениями, которые также важны для человека. (вместе с детьми  вспомнить и назвать их.)

А сейчас я предлагаю вам ещё раз поиграть.

5.Игра «Зелёная аптека»

Дидактический материал: карточки с названиями растений.

Задание: выбрать те растения, ягоды (карточки с надписями), которые помогут при:

1)порезе; 2)простуде; 3)нехватке витаминов; 4)кашле, ангине; 5)головной боли; 6)болях в желудке; 7)аллергии, бородавках и т д.

Ребята давайте проведем  конкурс «Загадки о лекарственных растениях»:

Растёт зелёный кустик:

Дотронешься – укусит.

(Крапива.) 

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(Одуванчик.) 

Весной – белёная,

Летом – зелёная,

Осенью - калёная,

Зимой – хвалёная.

( Калина.) 

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём.

(Шиповник.) 

Подведение итогов.

 Ребята, спасибо вам за работу, все молодцы! Надеюсь, что урок здоровья не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него.

Помните: здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так,берегите своё здоровье! ( Записать на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки и проект учеников в издательстве "1 сентября".

http://festival.1september.ru/authors/222-626-735                 Статьи автораОбозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь"...

конспект открытого мероприятия «Посвящение в ученики»

Праздник «Посвящение в ученики» Цели: торжественно посвятить детей в ученики; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе; воспитать чувство гордости и ответственности....

05. Открытый урок-праздник для родителей и учеников 1-го класса «Спасибо Букварю»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11656186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239...

Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.

Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.Задачи:- уточнить, обобщить, обога...

Разработка открытого урока , проводимого учениками 2 класса для учащихся 1 класса.

Данное занятие дает возможность познакомить учащихся начальной школы с истоирей  блокадного Ленинграда...

Открытый урок - Литературный квиз для учеников начальных классов. 25.10.2021

Литературный квиз для учеников начальных классов...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...