Открытый урок на тему "Здоровье ученика "
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Что такое здоровье?»
Цели:
1) познакомить с понятием «здоровье»;
2) воспитать уважительное отношение к своему здоровью;
3) развить умение работать в группе.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Ребята, а как вы понимаете понятие «здоровье». Назовите его компоненты?
Итак, что у нас получилось?(вместе с детьми произносит вслух)
Д. Здоровье = режим дня + рациональное питание + активная деятельность (утренняя зарядка, спорт, закаливание) + здоровый образ жизни + положительные эмоции.
Молодцы! А теперь остановимся на некоторых из компонентов здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным.
В старину говорили: «Щи да каша – пища наша».
Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.
Викторина о здоровье.
Проведём загадочный конкурс о кашах.
1.Конкурс «Русская каша – сила наша».
- Отгадай: что это за каша?
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают.
Рис.
Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты.
Овсяная.
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете.
Манная.
Мелкие зёрнышки
Напоминают солнышко.
Жёлто в горшке,
Сытно в брюшке.
Пшено.
Эта каша витаминов полна
Хоть на вид она черна.
Гречневая.
После сделать вывод о пользе каш..
Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?
2.Игра «Полезные и вредные продукты»
На столе разложены картинки или карточки с названиями продуктов питания: творог, мороженое, лимонад, сок, чипсы, кириешки, лимон, жвачка, сыр, шоколад, булочки, сок, лук и др.
Задание:
Разделите продукты питания в одну сторону – вредные, в другую – полезные для организма.
Начать игру с загадки.
Я бел, как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
(Сахар.)
Очень часто дети не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего организма.
3.Викторина «Что это?»
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко.)
Кто пьёт его,
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко.
(Молоко.)
врач Гиппократ рекомендовал пить молоко для укрепления здоровья.
«Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Ребята, а что такое гигиена?
Гигиена – это, прежде всего чистота лица,рук, тела и одежды человека от вредных микробов.
Помните: чистота – залог здоровья. Давайте отгадаем загадки на эту тему.
4.«Угадай-ка».
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это ребята?
( Мыло.)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расчёска.)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
(Волосы.)
Во мне две «к» писать не забывайте,
Таким как я всегда бывайте.
(Аккуратный человек.)
Учитель: Для поддержания своего здоровья необходимо каждый день делать утреннюю зарядку, а после школы ходить на какую-нибудь спортивную секцию .
Вы должны помнить: «Движение – это жизнь». Соблюдайте режим дня. После школы – отдыхайте, дышите свежим воздухом.
А кто из вас каждый день занимается спортом?
Учитель: Наша природа очень богата и щедра своими дарами: ягодами, грибами, лекарственными растениями, которые также важны для человека. (вместе с детьми вспомнить и назвать их.)
А сейчас я предлагаю вам ещё раз поиграть.
5.Игра «Зелёная аптека»
Дидактический материал: карточки с названиями растений.
Задание: выбрать те растения, ягоды (карточки с надписями), которые помогут при:
1)порезе; 2)простуде; 3)нехватке витаминов; 4)кашле, ангине; 5)головной боли; 6)болях в желудке; 7)аллергии, бородавках и т д.
Ребята давайте проведем конкурс «Загадки о лекарственных растениях»:
Растёт зелёный кустик:
Дотронешься – укусит.
(Крапива.)
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(Одуванчик.)
Весной – белёная,
Летом – зелёная,
Осенью - калёная,
Зимой – хвалёная.
( Калина.)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём –
Полезных плодов для аптеки нарвём.
(Шиповник.)
Подведение итогов.
Ребята, спасибо вам за работу, все молодцы! Надеюсь, что урок здоровья не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него.
Помните: здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так,берегите своё здоровье! ( Записать на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки и проект учеников в издательстве "1 сентября".
http://festival.1september.ru/authors/222-626-735 Статьи автораОбозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь"...
конспект открытого мероприятия «Посвящение в ученики»
Праздник «Посвящение в ученики» Цели: торжественно посвятить детей в ученики; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе; воспитать чувство гордости и ответственности....
05. Открытый урок-праздник для родителей и учеников 1-го класса «Спасибо Букварю»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11656186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239...
Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.
Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.Задачи:- уточнить, обобщить, обога...
Разработка открытого урока , проводимого учениками 2 класса для учащихся 1 класса.
Данное занятие дает возможность познакомить учащихся начальной школы с истоирей блокадного Ленинграда...
Открытый урок - Литературный квиз для учеников начальных классов. 25.10.2021
Литературный квиз для учеников начальных классов...
конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...