Программа кружка "Мой край" для учащихся 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Кружок «Мой край» разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Программа ориентирована на учащихся 1 классов. В этом возрасте учащиеся понимают практическую ценность природы для людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Мой край" | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Мой край»
Пояснительная записка
Кружок «Мой край» разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Программа ориентирована на учащихся 1 классов. В этом возрасте учащиеся понимают практическую ценность природы для людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.
Цель программы:
Формировать интерес к изучению природы родного края.
Задачи программы:
- Расширение знаний учащихся об окружающем мире
- Формирование простейших экологических понятий и навыков у учащихся
- Формирование первичных навыков правильного поведения в природе.
4 Обучение проведению наблюдениям за объектами природы.
Методические занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: лекции, аналитические и эвристические беседы, экологические сказки, подвижные и интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке. Все это позволит учащимся познать красоту и уникальность природы, понять необходимость ее охраны и бережного отношения к ней.
К концу года учащиеся должны знать:
- Смену времен года как смену условий существования организмов;
- Особенности природной зоны своей области;
- Представителей животного и растительного мира родного края;
- Формы охраны природы .
К концу года учащиеся должны уметь:
- Вести простейшие наблюдения в природе;
- Устно описывать объекты природы;
- Называть наиболее распространенные объекты растительного и животного мира республики;
- Соблюдать правила поведения в природе.
Содержание программы 1-го года обучения:
1.Растительный мир. Растения родного края- 7ч
2. Мир насекомых. Насекомые родного края – 7ч
3. Обитатели вод – рыбы. Рыбы, обитающие в реках республики – 6ч
4. Обитатели воздушного пространства - 7ч.
5.Звери, обитающие на территории республики – 7ч.
6. Охрана природы родного края – 2ч.
Раздел 1.
Растительный мир. Растения родного края.
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умения правильно вести себя в природе; умения выявлять признаки растительного мира; знакомство с видовым составом своей республики и растениями, занесенными в Красную книгу.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Что такое экология? Растительный мир (Общие понятия. Травы, кустарники, деревья: сходство, отличие.) | 1ч |
2 | Осенние краски природы. (смена окраски листьев, листопад) Хвойные и лиственные деревья. | 3ч |
3. | Кустарники. Их роль для человека. Разноцветные плоды растений | 1ч |
4. | Травы. Лекарственные растения. Растения – сорняки и вредители здоровья человека. | 1ч |
5. | Комнатные растения. Разведение и уход за ними. | 1ч |
Раздел 2
Мир насекомых. Насекомые своей республики.
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умений выявлять видовой состав насекомых; формирование умений вести себя в природе.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Насекомые (виды, места обитания) | 1ч |
2 | Мал золотник, да дорог (какую пользу приносят насекомые) | 2ч |
3 | Насекомые - вредители | 1ч |
4 | Где и как зимуют насекомые | 2ч |
5 | Охрана полезных насекомых, борьба с вредителями | 1ч |
Раздел 3
Обитатели вод. Рыбы, обитающие в реках республики.
Цели и задачи: усвоение основных понятий; формирование умений определять виды рыб; формирование умений правильно вести себя в природе.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Рыбы. Общие признаки позвоночных животных | 1 |
2 | Как рыбы ориентируются в воде? Спят ли рыбы? Наблюдение за поведением рыб | 1 |
3 | Промысловые рыбы. Рациональное их использование | 1 |
4 | Рыбы, обитающие в реках Марий Эл | 1 |
5 | Аквариумное рыбоводство. | 1 |
6. | Охрана рыбных богатств | 1 |
Раздел 4
Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.
Цели и задачи: усвоение основных понятий; формирование умений определять группы птиц; формирование умений правильно вести себя в природе.
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Обитатели воздушного пространства ( виды, места обитания) | 1ч |
2. | Дикие и домашние птицы. Как зимуют птицы? | 1ч |
3. | Птицы кочующие, оседлые, перелетные. Составление портрета птиц | 1ч |
4. | Водоплавающие птицы. Птицы открытых воздушных пространств. | 1ч |
5. | Птицы леса. Хищники. | 1ч |
6. | Охрана и привлечение птиц. Сооружение кормушек. | 1ч |
7. | Птицы своей области, занесенные в Красную книгу. | 1ч |
Раздел 5
Животный мир. Звери, обитающие на территории своей республики.
Цели и задачи: усвоение основных понятий; формирование представления о природных сообществах; формирование умений выделять по внешним признакам группы животных; формирование умений правильно вести себя в природе.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Дикие и домашние животные | 2ч |
2 | Как готовятся к зиме дикие и домашние животные? | 1ч |
3 | Враги моего жилья (крысы, мыши). Борьба с грызунами. | 1ч |
4 | Звери, обитающие на территории Марий Эл | 1ч |
5 | Героизм животных. Их помощь людям. Роль животных в жизни человека. | 1ч |
6 | Животные, занесенные в Красную книгу | 1ч |
Раздел 6
Охрана природы родного края.
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование знаний законов об охране природы; формирование представления об охраняемых территориях России и Марий Эл.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Охраняемые территории | 1ч |
2 | Заповедники, заказники, национальные парки России, Марий Эл. | 1ч |
Литература
- Брыкина Н.Т, Жиренко О.Е «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».- М, «Вако», 2004
- Васильев Ю.Р. Занимательное природоведение.- М, «Омега», 1997
- Ляшенко Школа юного краеведа.- Волгоград «Учитель»,2007
- Пекпаев А.А Родной край. Й-Ола, Марийское книжное издательство, 1992
- Пекпаев А. А Мы изучаем природу. Й-Ола, Марийское книжное издательство, 1995
- Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – М, «Просвещение», 1991
- Светлова И.Е. Атлас Земли. – М, «Эксмо», 2007
- Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. – Волгоград, «Учитель», 2008
- Энциклопедия тайн и загадок Чудеса живой природы.- М, «Белый город», 2009
- Энциклопедия Я познаю мир. – М, «Астрель», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
Рабочая программа по программе "Перспектива" для учащихся 1 класса
Рабочая программа с УУД и КТП...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...