Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Аксенова Людмила Николаевна

На данном уроке дети узнают новые группы животных -земноводные и пресмыкающиеся. Выделяют их существенные признаки, выполняют практические задания по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема: Разнообразие животных

Тип урока: урок конкретизации понятий

Форма организации работы: работа в парах, групповая, индивидуальная

Учебно-методическое обеспечение: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир, 3 класс; М., Астрель, 2012г.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, медиопродукт

Ход урока.

1мент. Эмоциональный настрой на урок (Звучит музыка «В мире животных»)

Слово учителя: Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислить.

Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

Стадия вызова. Учитель демонстрирует на экранетфотографии с изображением жука, березы, розы, медведя, сома. Брусники, голубя, окуня, сосны (Слайд №3)

-разделите все изображения на две группы:

1 группа- растения     2 группа-животные    

(По щелчку мши на экране появляются слова- растения и животные)

2. Актуализация опорных знаний.

- Выберите общие свойства растений и животных (неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат. Слайд №4)

Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова «улетают», остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.

- Выделите отличительные признаки растений и животных ( по способу питания. Слайд №5)

- Расскажите о способе питания растений.

- Расскажите о способе питания животных

Ответы детей проверяются, вносятся коррективы на слайдах.

3. Вхождение в тему. (Тема и цель урока спрятаны в задании. Слайд №6 По щелчку появляется слайд с заданием

-Распределите животных по группам(щука, аист, окунь волк, снегирь, лиса,стрекоза, лягушка, змея, муха)

Дети объединяются в группы.

-Назовите каждую группу животных одним словом (По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери, насекомые). При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.

- А куда поместить змею и лягушку? (Физминутка) Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных, а дети с помощью пантомимы показывают движение животных.

4. Решение проблемного вопроса. (Слайд №7)

-Куда поместить змею и лягушку? (работая в группах ребята выясняют куда поместить лягушку, куда –змею). Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один из групп выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в один из групп не вошли.

Слайд №8 Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у нее гладкая и влажная а змея ползает по земле, у нее нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует еще две группы животных.

5. Коллективное обсуждение гипотезы. Свою гипотезу проверяют по материалу (слайд №9-10)

-что выяснили про змею?

-кто еще похож на змею и ведет такой же образ жизни?(это пресмыкающиеся)

-что вы выяснили про лягушку? Кто похож на лягушку?  (их называют земноводными)

(По щелчку появляются названия групп «земноводные», «пресмыкающие»)

6. Закрепление. решите кроссворд и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках (дети работают в группах)  каждой группы на столах лежат листы с кроссвордом

1.Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной

   Иголок очень много,

    А нитки ни одной (еж)

2. Ежик вырос в десять раз

    Получился…..(дикообраз)

3.Хозяин лесной просыпается весной

   А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (медведь)

4. На дне, где тихо и темно

     Лежит усатое бревно (сом)

5. Через море-океан

      Плывет чудо-великан

      Прячет ус во рту

     Растянулся на версту (кит)

6. Кто на своей голове лес носит? (олень)

7. Под полом таится

    Кошки боится ( мышь)

8. Зверька узнали мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубе серенький зимой

     А в рыжей шубке-летом (белка)

-Какое ключевое слово у вас получилось? (животные)

- Назовите группы животных?

6. Подведение итога. Рефлексия

(на слайде №13 задание)

-какой этап работы вам показался трудным?

-какой этап работы вам показался интересным?

-полезным был для вас урок или нет? (слайд №14)

7. Домашнее задание

-Приготовить проект по теме: 1. Жизнь пресмыкающихся 2.Жизнь земноводных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...