Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира "В зоопарке" в 1 классе по программе "Перспектива" разработан с использованием технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_v_tehnologii_rkmchp.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе в технологии РКМЧП.
Тема: «В зоопарке».
Цели:
1) познакомить учащихся с жизнью зоопарков, целями их создания, правилами поведения посетителей, расширить знания о жизни диких животных;
- совершенствовать читательские навыки, развивать логическое и критическое мышление, формировать умение делать выводы;
3) воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
- знать, что зоопарк- это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью;
- называть некоторых животных зоопарка;
- знать правила поведения в зоопарке.
Метапредметные результаты:
- анализировать иллюстрации учебника;
- классифицировать животных зоопарка;
- осуществлять самопроверку знаний по теме урока;
- рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке;
- обсуждать цели создания зоопарков.
Личностные результаты:
- делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от встреч с животными в зоопарке;
- понимать необходимость соблюдения правил поведения в зоопарке.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные папки (иллюстрации, таблички для приёма «Верные и неверные утверждения», карточки со статьёй, конвертик с разрезными картинками), табличка с опорными словами, плакат, значок «Работа в паре», магниты, презентация для ИД.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс!
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
II. Вызов.
1. Актуализация опорных знаний.
- Вы знаете много животных. Вспомните 4 основные группы животных.
(Вывешиваю 4 карточки: звери, птицы, рыбы, насекомые)
- Из ваших раздаточных папок достаньте фотографию животного и с помощью магнита поместите в нужную группу.
- Проверьте себя. Все ли животные оказались в нужной группе?
- Что вам помогло определить нужную группу? (признаки каждой группы)
- Посмотрите, как разнообразен мир животных! И живут они в разных местах Земного шара! И всё же есть место, где всех этих животных мы можем увидеть вместе! Где же?
В тихом райском уголке
Птицы распевают,
И невиданной красы
Звери проживают.
Люди, добрые душой,
Охраняют их покой.
Это – чудо, сказка, парк, Наш любимый … (зоопарк).
- Догадались, какова тема сегодняшнего урока?
2. Приём «Верные и неверные утверждения». Фиксация затруднений.
- Достаньте из папочек зелёные карточки.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Послушайте утверждения. Если вы считаете их верными, поставьте под номером утверждения +, если несогласны, поставьте - .
1) Зоопарки созданы для развлечения детей.
2) Сотрудники зоопарка изучают поведение, питание животных, их болезни.
3) В Московском зоопарке живут и дикие, и домашние животные.
4) Зоопарки помогают сохранить исчезающих, вымирающих животных.
5) Посетители зоопарков могут покормить животных фруктами.
( Проверка фронтальная )
- Мнения у вас разные. Но мы на уроке должны узнать, какие из этих утверждений верные.
3. Целеполагание.
- А значит, какие цели поставим перед собой? Используйте опорные слова:
Узнать…
Познакомиться…
Выяснить…
Научиться…
Определить…
Поделиться…
- В конце урока мы вернёмся к этой табличке и проверим, в чём вы были правы, а в чём ошибались.
Физминутка. Стихотворение А. Барто «Звериная зарядка».
Раз – присядка, (Присесть.)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть (повторить).)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (Кулачками потереть глаза.)
Любят долго потянуться (Потянуться.)
Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)
Ну и хвостиком вильнуть (Движение бедрами в стороны.)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед.)
И легонечко подпрыгнут (Легкий прыжок вверх, руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса, ноги на ширине плеч.)
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (Переступание с ноги на ногу.)
А кому зарядки мало - (Раскачивание туловища в стороны.)
Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса, ладонями вверх.)
II. Осмысление.
- Знакомство со статьёй (на жёлтых карточках). Приём «Инсерт».
(Чтение по предложениям. Даётся время на обдумывание. После каждого предложения дети ставят значок: V знал раньше, + новое, ! это интересно, хочу узнать больше).
Зоопарки появились в глубокой древности.
Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский.
Здесь ведётся научная работа по изучению жизни животных.
Многие редкие животные были сохранены благодаря зоопаркам.
Зоопарки воспитывают бережное отношение и любовь к природе.
- Обсуждение.
- Что узнали нового?
- О чём хотели бы узнать побольше? Как это можно сделать?
- Так для чего же нужны зоопарки?
- Беседа по иллюстрациям на доске и в учебнике. Классификация.
- Знаете ли вы, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? Поставьте + у фотографии животных, которые живут в России, а - у тех, которые живут в других странах.
(Проверка по эталону на плакате).
- Посмотрите: все животные находятся за оградой. Их держат в вольерах. Вольер – это огороженная площадка для животных, на её территории есть домики или клетки для отдыха, сна, защиты от непогоды.
Чтение вывода в учебнике.
- Кто из вас бывал в зоопарке? Поднимите руки. Какие животные особенно понравились? Поделитесь впечатлениями.
- Учебный видеоролик о Московском зоопарке.
- Хотите побывать в Московском зоопарке прямо сейчас? Приготовьтесь, отправляемся на …лошадке! (сидя)
Цок-цок-цок-цок,
Я – лошадка – серый бок,
Я копытцем постучу,
В зоопарк вас прокачу!
- Прибыли в зоопарк!
(Показ видеоролика)
- Что же ещё нового вы узнали о деятельности зоопарка?
- Сколько вокруг диковинных животных! Споём о них песенку!
Физминутка («У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»)
- Выработка правил поведения в зоопарке. Приём « Что было бы, если бы посетители зоопарка…»
- бросали животным продукты? - (формулируют правило)
- просовывали руки через решётку, перелезали через ограждения? - правило
- шумели, громко пели, стучали по клеткам и вольерам? - правило
- снимали с фотовспышкой? - правило
- Надеюсь, что вы – послушные посетители зоопарка и никогда не будете нарушать правила.
6. Практическая работа в паре «Расселите животных в зоопарке». (В рабочей тетради).
- Вспомните правила работы в паре. (Вывешиваю значок парной работы)
- Выслушайте инструкцию: один человек из пары наклеивает картинки прямоугольной формы сначала себе, затем соседу, а второй – круглой и овальной формы сначала себе, затем соседу. Закончите работу – сигнальте.
Проверка (фронтальная) - Кого содержат в прудах и бассейнах?
7. «Найди лишнее животное». (на ИД)
- Вы уже много узнали о зоопарках, о том, для чего их создают.
- Посмотрите на слайд и определите, кого из животных люди не помещают в зоопарк?
- Проверим!
( Лишний – воробей, остальных животных дети «перемещают» в зоопарк)
8. Самостоятельная творческая работа. Оформление входа в зоопарк.
- Хотели бы вы, чтобы в нашем родном городе тоже был зоопарк?
- Подумайте и нарисуйте вход в наш будущий зоопарк.
Презентация работ.
III. Фаза рефлексии.
1. Приём «Верные и неверные утверждения». Проверка.
(Вновь зачитываю утверждения, дети теперь простым карандашом делают исправления)
- В каких номерах вы сделали исправления?
2. Рефлексия достижения цели.
(Итоги урока дети подводят по таблице на интерактивной доске.
В результате на ИД собирается плакат «Береги природу!»).
- 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды.
Дополнительный материал.
Сообщения детей о животных из русских сказок.
- Любите читать сказки о животных?
- Но мир зверей в сказках совсем не настоящий. Сравним поведение героев сказок с поведением настоящих животных! Догадайтесь, о ком говорят:
- Хитрая, льстивая, лукавая, гордится собой
- Злой, жадный, но трусливый
- Грубый, невежественный, неловкий
- Слабый, трусливый, любит хвастаться
(Дети в масках лисы, волка, медведя, зайца рассказывают о повадках животных)
- Видите, что получается? Животные в сказках не очень похожи на настоящих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...