План урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
План урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Повторение и закрепление темы «Эта удивительная природа».
ЦЕЛЬ: Продолжить работу по расширению представлений учащихся об окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
обобщить знания, полученные при изучении раздела “Эта удивительная природа”;
развивать познавательную активность учащихся, умение работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнение других;
воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворды (3), карточки с заданиями для групп, презентация «Эта удивительная природа», «Самая чистая река в мире – Вонча», глобус, Красная книга растений и животных, круги (красный, желтый, зелёный), смайлики настроений.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них, улыбнитесь гостям, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, посмотрели на меня, улыбнулись мне.
Итак, (обучающиеся говорят друг другу): У нас хорошее настроение.
Мы будем внимательны на уроке.
Мы будем терпеливыми.
Мы успеем сделать все!
II.Самоопределение деятельности.
В течение урока вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 1)
1.Работать сообща.
2.Уметь выслушать друг друга.
3. Слушать других, не перебивая, внимательно.
4.Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.
5.Уметь договариваться, помогать друг другу.
- Чтобы узнать, чем займемся мы на уроке, надо для этого разгадать кроссворд (Каждая группа получает кроссворд).
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строке. (Повторение).
Ребята, а как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?( Тему «Эта удивительная природа»).( Слайд 2)
Правильно. Молодцы!
III. Сообщение темы и целей урока.
Мы сегодня будем повторять и закреплять,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Этот раздел вам помог узнать ещё больше о природе.
IV. Работа над темой урока.
- Ребята, а что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека).
- А какая бывает природа? (Живая и неживая),
- Что относится к живой природе?
-Что относится к неживой природе?
Без чего человек не может прожить более 5 минут? (Воздуха).
Да, человек без воздуха может прожить самое больше 5 минут. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в воде.
- Так, что же такое воздух? Об этом нам расскажет 1 группа. Опишите состав и свойство воздуха.(Состав воздуха: азот 78%, кислород 21%, углекислый газ 1%; Свойства воздуха: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).)
Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Да и нет). Почему?
Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода содержится во всех частях растений. Много воды и в теле человека. Наше тело состоит на 2/3 из воды. Для человека очень важно знать свойства воды. Об этом нам расскажет 2 группа. Опишите состав и свойство воды. .( Состав воды: водород, кислород, примеси, минеральные соли; Свойства воды: без вкуса, без запаха, прозрачная, бесцветная, текучесть, испаряемость, растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)
Есть на Земле чудесная кладовая. Вспомните, как она называется? (Почва).
Об этом нам расскажет 3 группа. (Состав почвы: воздух, вода, перегной, глина, песок, соли, микробы)
Заслушивание ответов каждой группы.
Дополнительные вопросы для групп:
1 группа – Почему легче дышать в местах, где растет много растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ.)
Вывод: надо охранять воздух и заботиться о чистоте.
2 группа - От чего загрязняется вода в реках, озерах, морях? (От бурного развития промышленности.), (Презентация «Самая чистая река в мире – Вонча).
Вывод: не надо загрязнять водоемы. От этого страдает все живое.
3 группа – Главная часть почвы - …(перегной). Из чего образуется перегной?. (Из остатков растений или животных. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращается в перегной).
Вывод: Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения.
- Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология),
На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (растений, животных, грибов, бактерий, людей). (Слайд 3)
V.Зарядка для глаз (слайд 4, 5, 6,7)
VI.Продолжение работы над темой урока.
На какие группы делят царство растений? (Низшие и высшие) (Слайд 9)
Задания по группам
1 группа – водоросли (корень - нет, стебель – нет, листья – нет, размножаются – спорами, особенности жизнедеятельности – живут в основном в воде).
2 группа - мхи (корень – нет, стебель – есть, листья –есть, размножаются – спорами, живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков).
3 группа – цветковые (корень – стержневая или мочковатая система, стебель- травянистый или одеревенелый, листья – листовая пластинка + черенок, размножение – цветы, из них образуются плоды с семенами, очень разнообразны и многочисленны).
Вывод: Ученым известно около 350 тыс. видов растений. Из них почти 250 тыс. – цветковые, мхов – 27 тыс., папоротников – более 10 тыс., а хвойных около 600 видов. (Слайд 10)
К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Поэтому растения нуждаются в чем? (В охране) (Слайд11)
VII.Физкультминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой
Через кочки ёж скакал,
Быстро по лесу бежал
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился
А потом опять вскочил.
И к детишкам поспешил.
VIII.Продолжение темы.
- К какому царству относится ёж? (Животных)
- Животные бывают какими? (Домашними и дикими, одноклеточными и многоклеточными) (Слайд 12)
Задания по группам
1 группа – моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары; признаки – мягкое тело обычно защищено раковинкой.
2 группа - насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи; признаки – имеют шесть ног.
3 группа – звери и млекопитающие; признаки – тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.
- Мы знаем, что разные животные питаются разной пищей. И бывают они? (Слайд 13)
Задания по группам. Составить схему пищевых связей.
1 группа – В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. (дубы – шелкопряд – птицы)
2 группа – В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (молодые деревца – козы – волки).
3 группа – Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. ( деревца – мыши – ежи, барсуки).
Давайте вспомним, как размножаются животные.
Задания по группам: исправить ошибки.
1 группа – рыбы откладывают яйца - малёк – рыбы.
2 группа – птицы откладывают икру – птенец – взрослая птица
3 группа млекопитающие – откладывают яйца – взрослое животное.
Посмотрите, как прекрасны творения природы. (Слайд 14) Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу (Слайд 15), им всем угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
Нужно беречь и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от нас. (Слайд 16)
Итак, какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
(Слайд 17)
- Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо.
IX.Рефлексия деятельности.
-Какую ставили учебную задачу? (Повторить и закрепить тему «Удивительная природа)
-Удалось её решить? (Да)
- Каким способом? ( Работой в группе, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой)
- Оцените работу своей группы. Какое у вас настроение сейчас?
-Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке» и скажите друг другу «спасибо», «молодец».
-Эти знания пригодятся вам на следующем уроке, чтобы хорошо выполнить проверочную работу.
Спасибо за урок, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по окружающему миру 2 класс
Поурочный план урока...
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....
План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
План урока по окружающему миру , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...
План урока по окружающему миру в 3 классе
План урока на тему "Транспорт".3 класс.УМК "Перспектива"...
План урока по окружающему миру
Урок окружающего мира . 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космосТип: изучение нового материалаЦели: Обучающая: Сформировать представление учащихся о жизни страны впослевоенное время, познакомить...
План урока по окружающему миру 1 класс.Тема :"Почему мы любим кошек и собак"
Цели урока: Расширение представлений о кошках и собаках. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками....