План урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Павлова Любовь Викторовна

План урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Повторение и закрепление темы «Эта удивительная природа».

ЦЕЛЬ: Продолжить работу по расширению представлений учащихся об окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

обобщить знания, полученные при изучении раздела “Эта удивительная природа”;

развивать познавательную активность учащихся, умение работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнение других;

воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворды (3), карточки с заданиями для групп, презентация «Эта удивительная природа», «Самая чистая река в мире – Вонча», глобус, Красная книга растений и животных, круги (красный, желтый, зелёный), смайлики настроений.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них, улыбнитесь гостям, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, посмотрели на меня, улыбнулись мне.

Итак, (обучающиеся говорят друг другу): У нас хорошее настроение.

                                                                         Мы будем внимательны на уроке.

                                                                         Мы будем терпеливыми.

                                                                         Мы успеем сделать все!

II.Самоопределение деятельности.

В течение урока вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 1)

1.Работать сообща.

2.Уметь выслушать друг друга.

3. Слушать других, не перебивая, внимательно.

4.Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.

5.Уметь договариваться, помогать друг другу.

- Чтобы узнать, чем займемся мы на уроке, надо для этого разгадать  кроссворд (Каждая группа получает кроссворд).

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строке. (Повторение).

Ребята, а как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?( Тему «Эта удивительная природа»).( Слайд 2)

Правильно. Молодцы!

III. Сообщение темы и целей урока.

Мы сегодня будем повторять и закреплять,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Этот раздел вам помог узнать ещё больше о природе.

IV. Работа над темой урока.

- Ребята, а что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека).

- А какая бывает природа? (Живая и неживая),

- Что  относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

Без чего человек не может прожить более 5 минут? (Воздуха).

Да, человек без воздуха может прожить самое больше 5 минут. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в воде.

- Так, что же такое воздух?  Об этом нам расскажет 1 группа. Опишите состав и свойство воздуха.(Состав воздуха: азот 78%, кислород 21%, углекислый газ 1%; Свойства воздуха: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).)

 

Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Да и нет). Почему?

Вода занимает ¾ поверхности земного шара.  Вода содержится во всех частях растений. Много воды и в теле человека. Наше тело состоит на 2/3 из воды. Для человека очень важно знать свойства воды.  Об этом нам расскажет 2 группа. Опишите состав и свойство воды. .( Состав воды: водород, кислород, примеси, минеральные соли; Свойства воды: без вкуса, без запаха, прозрачная, бесцветная, текучесть, испаряемость, растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)

Есть на  Земле чудесная кладовая. Вспомните, как она называется? (Почва).

Об этом нам расскажет 3 группа. (Состав почвы: воздух, вода, перегной, глина, песок, соли, микробы)

Заслушивание ответов каждой группы.

Дополнительные вопросы для групп:

1 группа – Почему легче дышать в местах, где растет много растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ.)

Вывод: надо охранять воздух и заботиться о чистоте.

2 группа -  От чего загрязняется вода в реках, озерах, морях? (От бурного развития промышленности.),  (Презентация «Самая чистая река в мире – Вонча).

Вывод: не надо загрязнять водоемы. От этого страдает все живое.

3 группа – Главная часть почвы - …(перегной).  Из чего образуется перегной?. (Из остатков растений или животных. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращается в перегной).

Вывод: Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения.

- Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология),

На какие царства ученые – биологи делят живую природу?  (растений, животных, грибов, бактерий, людей). (Слайд 3)

V.Зарядка для глаз (слайд 4, 5, 6,7)

VI.Продолжение работы над темой урока.

На какие группы делят царство растений?  (Низшие и высшие) (Слайд 9)

Задания по группам

1 группа – водоросли (корень - нет, стебель – нет, листья – нет, размножаются – спорами, особенности жизнедеятельности – живут в основном в воде).

2 группа -  мхи (корень – нет, стебель – есть, листья –есть, размножаются – спорами, живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков).

3 группа – цветковые (корень – стержневая или мочковатая система, стебель- травянистый или одеревенелый, листья – листовая пластинка + черенок, размножение – цветы, из них  образуются плоды с семенами, очень разнообразны и многочисленны).

Вывод: Ученым известно около 350 тыс. видов растений. Из них почти  250 тыс. – цветковые, мхов – 27 тыс., папоротников – более 10 тыс., а хвойных около 600 видов. (Слайд 10)

К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Поэтому растения нуждаются в чем? (В охране) (Слайд11)

VII.Физкультминутка

Ёж спешил к себе  домой,

Нёс запасы он с собой

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил.

И к детишкам поспешил.

VIII.Продолжение темы.

- К какому царству относится ёж? (Животных)

- Животные бывают какими? (Домашними и дикими, одноклеточными и многоклеточными) (Слайд 12)

Задания по группам

1 группа – моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары; признаки – мягкое тело обычно защищено раковинкой.

2 группа  - насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи; признаки – имеют шесть ног.

3 группа – звери и млекопитающие; признаки – тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.

 

- Мы знаем, что разные животные питаются разной пищей. И бывают они? (Слайд 13)

Задания по группам.  Составить схему пищевых связей.

1 группа – В старой  дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах  и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. (дубы – шелкопряд – птицы)

2 группа – В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (молодые деревца – козы – волки).

3 группа – Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. ( деревца – мыши – ежи, барсуки).

Давайте вспомним, как размножаются животные.

Задания по группам: исправить ошибки.

 1 группа – рыбы откладывают яйца -  малёк – рыбы.

2 группа – птицы  откладывают икру – птенец – взрослая птица

3 группа млекопитающие – откладывают яйца – взрослое животное.

Посмотрите, как прекрасны творения природы. (Слайд 14) Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу (Слайд 15), им всем  угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Нужно беречь и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от нас. (Слайд 16)

Итак, какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

 (Слайд 17)

- Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо.

IX.Рефлексия деятельности.

-Какую ставили  учебную задачу? (Повторить и закрепить тему «Удивительная природа)

-Удалось её решить? (Да)

- Каким способом? ( Работой в группе, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой)

- Оцените работу своей группы. Какое у вас настроение сейчас?

-Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые  получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке» и скажите друг другу «спасибо», «молодец».

-Эти знания пригодятся вам на следующем уроке, чтобы хорошо выполнить проверочную работу.

Спасибо за урок, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...

План урока по окружающему миру в 3 классе

План урока на тему "Транспорт".3 класс.УМК "Перспектива"...

План урока по окружающему миру

Урок окружающего мира . 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космосТип: изучение нового материалаЦели: Обучающая: Сформировать представление учащихся о жизни страны впослевоенное время, познакомить...

План урока по окружающему миру 1 класс.Тема :"Почему мы любим кошек и собак"

Цели урока:  Расширение представлений о кошках и собаках.                       Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками....