урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследования, именно они позволяют подвести учащихся к самостоятельным выводам. Данный урок способствует активной познавательной деятельности школьников. На уроке используются технологии: игрового обучения, проблемного обучения, коммуникативного обучения, новые информационные технологии.
Урок разработан по стандартам 2 поколения. дети работают по группам и составляют модель настоящего друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_druzhbana_seminar_2_dokument_2.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследования, именно они позволяют подвести учащихся к самостоятельным выводам. Данный урок способствует активной познавательной деятельности школьников. На уроке используются технологии: игрового обучения, проблемного обучения, коммуникативного обучения, новые информационные технологии.
Тема: О дружбе
Цель урока:
Формирование дружеских отношений в классном коллективе, моделирование собственной компетенции настоящего друга.
Задачи :
-формировать навыки межличностной коммуникации:
способность умению работать в группе;
-формировать умения аргументировать свою точку зрения;
-формировать понимание необходимости выполнения жизненных правил
Виды УУД
личностные: нравственно — эстетическая ориентация;
регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
познавательные:
регулятивные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с ребятами и учителем.( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Требования к этапу | УУД формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приемы |
ный этап | - Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | - Регулятивные: волевая саморегуляция -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с ребятами и учителем. | - Прозвенел, друзья, звонок - начинается ….. Ребята! Я рада вас видеть, и хочу начать работу с вами! |
2. Проверка домашнего задания | Выяснение степени усвоения заданного учебного материала | -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с ребятами и учителем.( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) | Я прошу вас вспомнить, какая работа была задана на дом на прошлом уроке окружающего мира (ответы детей: о правилах поведения в библиотеке). Какую форму представления работы вы выбрали? (ответы детей: - мы выбрали презентацию; -наша группа подготовила выставку рисунков; - а мы создали буклеты (раздают детям после презентации и представления выставки расунков). (Дети представляют свои работы). - Скажите, эти правила можно использовать только в библиотеке или ими мы воспользуемся и других ситуациях? (Ответы детей). - Да, ребята, эти правила пригодятся нам и сейчас на уроке. Давайте следовать им. |
3.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Обеспечить мотивацию учения, принятие обучающимися целей урока. | Познавательные УУД-Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка | - Посмотрите, на доске зашифровано слово (аурбдж). - Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? Если не могут сказать, тогда подсказка (Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.) Догадались что это за слово? Послушайте стихотворение об этом слове. Прочитает его Рита. - Задумайтесь. Что каждый из вас знает об этом слове? - А что хотите узнать? (ответы детей) - А я вам предлагаю узнать…значение слова, (учитель обозначает из плана деятельности то, что не назвали дети). - Но чтобы вести разговор о «дружбе», нужно чётко знать и понимать значение этого слова. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).
|
4. Этап актуализации и пробного учебного действия. Постановка учебной задачи | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности постановка перед обучающимися учебной проблемы | Познавательные УУД-Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с ребятами и учителем | - А где можно узнать значение этого слова? (ответы детей: в толковом словаре, сети Интернет). - Я предлагаю группам поработать со словарями: познакомиться с толкованием слова «дружба», а 1 ученика приглашаю к компьютеру – найти толкование в общем толковом словаре русского языка tolkslovar.ru. (в строке «поиск слова» печатает «дружба» кликает на результате поиска и получает толкование нескольких авторов, учитель помогает скопировать и распечатать: Значение слова Дружба по Ефремовой:
Значение слова Дружба по словарю синонимов: - Давайте сравним разные толкования этого слова. Прочитайте значение этого слова и скажите, в чём сходство и есть ли отличия в толковании? (Ответы детей). - А теперь, когда мы познакомились с толкованием и сравнили разные мнения, давайте определим цель нашего занятия. (Ответы детей. Учитель подводит к тому, что каждый человек хочет иметь хороших друзей, но, следуя словам «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой», мы должны начинать с себя. Поэтому цель занятия - самому стать хорошим другом. А для того, чтобы стать им, нужно чётко представлять, какими качествами должен обладать настоящий друг. Поэтому мы построим модель настоящего друга, которую каждый сможет примерить на себя). Физкультминутка для глаз |
5. Этап выявления места и причины затруднения. | Осознание недостаточности знаний, умений или способностей
| Познавательные: -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. | - Жизнь – это долгий путь, который невозможно преодолеть в одиночку. Каждому человеку бывает необходимо дружеское плечо рядом. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются, просто им еще не встретились те люди, с которыми они могли бы поделиться своими радостями и проблемами. Попробуйте определить качества, которые можно отнести к настоящему другу. Даю подсказку – их 10. (Ответы детей. Если ответы совпадают с запланированными качествами, прикреплять их на доске.) - Итак, у нас проблема, все 10 качеств настоящего друга мы пока не смогли раскрыть, значит, эту задачу нам и предстоит решить. |
6. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Познавательные: умение структруировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций. Регулятивные: планирование, прогнозирование. | - Давайте вместе подумаем: как нам лучше поступить в данной ситуации, какие действия помогут нам приблизиться к цели? (Примерные ответы детей: мы можем анализировать тексты о дружбе, читать стихотворения в учебнике…) |
7. Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Познавательные:отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные:оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | - Откройте учебник на с. 95 и прочитайте стихотворение В. Шаинского о дружбе. ( Чтение вполголоса), затем 1 человек читает выразительно. - Как вы понимаете смысл этого стихотворения? (Ответы детей). - Прочитайте объяснение, которое дано в учебнике. Согласитесь ли вы с этим мнением? (Развёрнутые ответы детей). - Как вы думаете, о каких качествах друга говорится в этом стихотворении? (Подвести к ответам: Поддержка, надёжность) Учитель прикрепляет карточки с этими словами
Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. – Почему ты не ешь? – спросил его Коля. – Завтрак потерял… – Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко еще! – А где ты его потерял? – спросил Миша. – Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся. – Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: – Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: – Да, ты стала хуже… – Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я! – Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. Н. Чабаевский В о п р о с ы для анализа рассказа: – За что мама осудила Соню? – Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»? -Что бы вы сказали Соне? Какое качество дружбы потеряла Соня?
Теперь посмотрите на слайд и назовите те слова, которые дополнят модель настоящего друга. - На слайде показаны слова: честность, юмор, услужливость, зависть, невнимательность, прощение, обидчивость, умение выслушать, грубость, принятие недостатков
Физкультминутка подвижная |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия | - Регулятивные: волевая саморегуляция -Познавательные:: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Работа по Откройте учебник на с.97. Прочитайте правила дружбы. Согласитесь ли вы с этими правилами. Назовите правила, которые вам были не знакомы. Нужны ли они вам? Сможете ли вы их применять в жизни?
|
8.Включение в систему знаний и повторение | Выявить недостатки в знаниях и способах действий; обеспечить развитие у школьников способности к оценочной деятельности | - Регулятивные: контроль, коррекция, оценка | Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Дерево живет корнями, (а человек друзьями). Друга ищи, (а найдёшь береги). Друг за друга стой, (выиграешь бой). Доброе братство, (лучше богатства). Друг лучше старый, (а платье новое). Старый друг – (лучше новых двух). Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь). |
9. Подведение итогов занятия | Организовать оценивание учащихся собственной деятельности | Познавательные. умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности | Скажите пожелания для своих одноклассников. Что на уроке было легко? Какие трудности были? Помогут ли вам в жизни правила дружбы? Как вы оцениваете свою работу на уроке? А как оценивают твои друзья? |
10. Рефлексия | Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния | Коммуникативные: умение выражать свои мысли | «Лесенка» красным карандашом поставь точку на ту ступеньку, где сейчас ты, а синим карандашом укажи своего друга. |
Урок- получения новых знаний, способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и окружающим людям. Особое место на этом уроке занимают наблюдения, именно они позволяют подвести учащихся к самостоятельным выводам. Данный урок способствует активной познавательной деятельности школьников. На уроке используются технологии: игрового обучения, проблемного обучения, коммуникативного обучения, новые информационные технологии ( поиск информации в сети интернет, представление презентации, печать буклетов.).
Тема: О дружбе
Цель урока:
Формирование дружеских отношений в классном коллективе, моделирование собственной компетенции настоящего друга.
Задачи :
-формировать навыки межличностной коммуникации:
способность умению работать в группе;
-формировать умения аргументировать свою точку зрения;
-формировать понимание необходимости выполнения жизненных правил
Виды УУД
личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
регулятивные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с ребятами и учителем.( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие – это очень важный фактор в отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать, между ними никогда не возникнет настоящей дружбы.
2. Преданность. Преданность – это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать. Только преданный человек может стать хорошим другом.
3. Юмор. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их крепкой дружбой. Такие друзья всегда найдут как развеселить друг-друга, а в нужную минуту – поддержать.
4. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба – это очень дорогой дар, который обидно терять из-за упрямства и излишней гордости.
5. Надежность. Надежный друг – это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими мыслями и секретами, не опасаясь когда-нибудь об этом пожалеть. Такого друга очень сложно найти и надо беречь.
6. Поддержка. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем – и в несчастье, и в радости.
7. Умение выслушать. Если два человек говорят одновременно, не слыша друг-друга, они никогда не добьются взаимопонимания. Настоящие друзья должны уметь не только рассказывать о своих проблемах, но и выслушивать чужие.
8. Забота. Друг – это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо.
9. Принятие недостатков. У каждого человека есть свои недостатки, которые бывает трудно принять, но если вы дорожите отношениями, вы должны сделать это. Помните, что ваш друг так же как и вы состоит наполовину из плюсов и наполовину из минусов.
10. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его наличие дружба может продлиться долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК XXI век Учебник Н.Ф. Виноградовой "Урал – Каменный пояс".
Создание у учащихся целостного представления об Урале, его географическом положении и природных особенностях....
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
«Грибы – царство природы»...
Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».
Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...