Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс .Школа 21 века Н.Ф.Виноградова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс .Школа 21 века Н.Ф.Виноградова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptp_okr.mir_shkola_21_veka_2_klass_2022-2023.docx | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Нормативные документы, содержащие обязательные требования к образовательным программам, в т. ч. к учебным планам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы на 2022/2023 учебный год:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Пунктом 3.2 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, в целях организации работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году;
• Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в рамках проектной деятельности».
•Устава ГБОУ средней школы № 2 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
На изучение предмета «Окружающий мир» в учебном плане во втором классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Цели и задачи курса
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
В авторскую программу изменения не внесены.
Структура курса
- Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»
- Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
- Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия».
- История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.
1.2. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы
Для учителя:
- Окружающий мир.2 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой. Презентации к урокам в мультимедийном приложении/авт.-сост.Т.Н.Чеботарёва,Н.Н.Черноиванова.-Волгоград:Учитель,2021.
- Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012 г.
Для учащихся:
- Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.Ф. Виноградова: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 14-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022г.
Специфическое оборудование (при возможности)
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием обучения, в классе желательно иметь:
- таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
- плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
- географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
- рельефные модели равнины, холма, оврага;
- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
- модель торса человека с внутренними органами;
- муляжи грибов, фруктов и овощей;
- макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
- разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
- коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
- предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
- живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка природы: предметы ухода за растениями.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
- демонстрационный экземпляр барометра;
- демонстрационный экземпляр бинокля;
- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
- целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
- цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
- Окружающий мир (Электронное учебное пособие): 2 класс: электронный образовательный ресурс для работы в классе под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;
- называть царства природы;
- Содержание учебного предмета, курса
Введение. Что тебя окружает (1 час).
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком.
- Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
Кто ты такой (11 часов).
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди.
Наши помощники — органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь.
Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).
Физическая культура. Закаливание.
Твое здоровье и питание. Витамины. Полезен ли сахар. Культура поведения за столом.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Можно ли изменить себя. Воспитание у себя организованности, любознательности.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
- Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.
Кто живет рядом с тобой (4 часа).
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
Россия — твоя Родина (16 часов).
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь.
Прошлое, настоящее и будущее. Как можно узнать о прошлом? Как Русь начиналась.
Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы. Как Москва строилась. Москва — всем городам голова.
Города России. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Великий Новгород. Золотое кольцо России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. О занятиях наших предков. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Мы — граждане России. Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей — граждан России. Обязанности граждан России.
Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
- Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.
Мы — жители Земли (10 часов).
Твое первое знакомство со звездами. Что входит в солнечную систему. Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Луна — спутник Земли. Глобус — модель Земли.
Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений. Условия роста и развития растений.
- Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.
Природные сообщества (21 час).
Среда обитания. Природные сообщества.
Лес и его обитатели. Жизнь леса. Лес — многоэтажный дом. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Что делает человек из древесины. Кустарники леса. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), птицы, пресмыкающиеся, насекомые — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.
Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Какие бывают водоемы. Что такое болото, растения болот. Что такое река. Обитатели пресных вод. Чем рыбы отличаются от других животных. Водоплавающие — жители водоема. Растения пресных водоемов. Обитатели соленых водоемов. Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Луг и его обитатели. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Поле и его обитатели. Что такое поле. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Сад и его обитатели. Плодовые культуры. Как люди выращивают растения сада. Растения сада. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Защитники и вредители сада.
- Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.
Человек — часть природы (4 часа).
Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Животные — друзья человека.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).
Особенности контроля и оценки учебных достижений по окружающему миру.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:
- Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
- Индивидуальный опрос.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и прочее. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения. связной речи-рассуждения.
- Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:
- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;
- индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;
- графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.
- Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта его несущественных признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Контроль и оценка результатов обучения (примерное количество тестовых контрольных работ во 2 классе).
Вид работы | Количество работ | Время проведения |
Тестовая работа | Итог, контр. - 4 | За I, II, III, IV четверти |
Программа учебного модуля
«Дорожная безопасность»
Учебно-тематический план (2 класс)
№ | Наименование темы | Часы |
1 |
| 1 |
2 | Пешеходные переходы | 1 |
3 |
| 1 |
4 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
Зачет | ||
ИТОГО | 4 |
Содержание
1. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае (1 час)
Элементы дороги. Тротуар. Пешеходная дорожка. Обочина. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода. Возможные опасности.
2. Пешеходные переходы (1 час)
Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в районе школы. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Дорожные знаки в микрорайоне школы.
3. Нерегулируемые перекрестки (1 час)
Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
4. Регулируемые перекрестки. Светофор. (1 час)
Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке.
3. Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
I четверть (16 ч.) | |||||||
Введение. Что тебя окружает (1 ч) | |||||||
1 | Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса? | 1 | Вводный урок | Называние объектов «живой», «неживой» природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Беседа | |
Кто ты такой (11 ч) | |||||||
2 | Я, ты, он, она... Все мы люди. ПДД Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказ о себе, составление словесного портрета. | Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Тест «Неживая и живая природа» | |
3 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Тест «Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.» | |
4 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Тест «Наши помощники – органы чувств». | |
5 | Поговорим о здоровье. | 1 | Урок-исследование | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
6 | Режим дня. | 1 | Урок-практикум | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. | Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Тест «Если хочешь быть здоров». | |
7 | Физическая Культура. | 1 | Урок применения знаний на практике | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Тест «В школе» | |
8 | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? О витаминах. | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
9 | Полезен ли сахар? Умеем ли мы есть? | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Таблица «Продукты и витамины» | |
10 | Почему нужно быть осторожным. | 1 | Комбинированный урок | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
11 | Можно ли изменить себя? | 1 | Урок-исследование | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Опасные незнакомцы» | |
12 | Кто ты такой. Проверь себя. | 1 | Контрольный урок | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Проверочная работа | |
Кто живет рядом с тобой (4 ч) | |||||||
13 | Что такое семья? Семья – коллектив близких людей. Сколько в семье поколений? | 1 | Урок вхождения в новую тему | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | Воспитание любви к своей семье. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
14 | Кто занимается домашним хозяйством. Чем семья занимается в свободное время. | 1 | Комбинированный урок | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Тест «Наша дружная семья» | |
15 | О правилах поведения. Какие бывают правила. Правила поведения в театре. | 1 | Урок-проект | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Тест «Мы – зрители и пассажиры» | |
16 | О дружбе. Умеем ли мы дружить? Могут ли обидеть жесты и мимика? Проверь себя. | 1 | Комбинированный урок | Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Тест «Ты и твои друзья». Проверочная работа. | |
II четверть (16 ч.) | |||||||
Россия – твоя Родина (16 ч) | |||||||
17 | Родина – что это значит? | 1 | Комбинированный урок | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. | Текущий | |
18 | История рассказывает о прошлом. | 1 | Комбинированный урок | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Тест «Как читать карту» | |
19 | Москва – столица России. | 1 | Урок-экскурсия | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Тест «Россия на карте» | |
20 | Москва – столица России. | 1 | Урок-экскурсия | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Тест «Путешествие по Москве. Московский кремль» | |
21 | Города России. Санкт-Петербург. Великий Новгород. | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
22 | Золотое кольцо России. | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Город на Неве» | |
23 | Золотое кольцо России (продолжение). | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
24 | Родной край – частица Родины. | 1 | Урок-проект | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
25 | Как трудятся россияне. Зачем человек трудится? Хлеб – всему голова. | 1 | Комбинированный урок | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | Понимание роли человека в обществе. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Из чего что сделано» | |
26 | О занятиях наших предков. | 1 | Комбинированный урок | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | Понимание роли человека в обществе. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Как построить дом» | |
27 | Все профессии важны. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Текущий | |
28 | Мы – граждане России. | 1 | Урок-исследование | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Тест «Все профессии важны» | |
29 | Контрольная работа «Россия – твоя Родина» | 1 | Контрольный урок | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Контрольная работа | |
30 | Работа над ошибками. Россия – многонациональная страна. | 1 | Урок-исследование | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Текущий | |
31 | Россия – твоя Родина. Проверь себя. | 1 | Контрольный урок | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Тест «Родная страна». Проверочная работа. | |
32 | Каждый народ талантлив. ПДД.Пешеходные переходы. | 1 | Урок-исследование | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Текущий | |
III четверть (20 ч.) | |||||||
Мы – жители Земли (10 ч) | |||||||
33 | Твоё первое знакомство со звездами. Звёздное небо. Солнечная «семья». | 1 | Урок вхождения в новую тему | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
34 | Чем Земля отличается от других планет. | 1 | Урок – исследование | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
35 | Глобус – модель Земли. | 1 | Комбинированный урок | Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Тест «Солнечная система» | |
36 | Царства природы. Бактерии. | 1 | Комбинированный урок | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
37 | Грибы. | 1 | Комбинированный урок | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
38 | Контрольная работа «Модель Земли, царства природы». | 1 | Контрольный урок. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами получения, анализа и обработки информации. | Контрольная работа | |
39 | Работа над ошибками. Какие животные обитают на Земле. | 1 | Комбинированный урок | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
40 | Как животные воспринимают мир. Как они защищаются, питаются, строят жилища, воспитывают потомство. | 1 | Урок-проект | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Какие бывают животные» | |
41 | Какие бывают растения? Разнообразие растений. | 1 | Урок-исследование | Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
42 | Условия роста и развития растения. Проверь себя. | 1 | Комбинированный урок | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Тест «Комнатные растения». Проверочная работа. | |
Природные сообщества (21 ч) | |||||||
43 | Среда обитания – что это такое? | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
44 | Лес и его обитатели. Правила поведения в лесу. | 1 | Урок-экскурсия | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
45 | Деревья леса. | 1 | Урок-исследование | Понимание, что такое «паспорт» дерева. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
46 | Кустарники леса. | 1 | Урок-исследование | Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Текущий | |
47 | Травянистые растения. Лесная аптека. | 1 | Урок-исследование | Понимание, что такое травянистые растения. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Тест «Какие бывают растения» | |
48 | Животные леса. | 1 | Урок-исследование | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
49 | Птицы – лесные жители. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
50 | Пресмыкающиеся – обитатели леса. | 1 | Урок - исследование | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
51 | Итоговый тест за III четверть. | 1 | Контрольный урок. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами получения, анализа и обработки информации. | Итоговый тест за III четверть | |
52 | Работа над ошибками. Насекомые леса. ПДД. Нерегулируемые перекрестки. | 1 | Урок-исследование | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
IV четверть (16 ч.) | |||||||
Природное сообщество (продолжение) | |||||||
53 | Вода и водные жители. Что мы знаем о воде. | 1 | Урок - проект | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
54 | Путешествие капельки | 1 | Урок-сказка | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Тест «Про воду» | |
55 | Какие бывают водоёмы? Что такое река. | 1 | Комбинированный урок | Осознание и понимание, что такое река, её особенности | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
56 | Обитатели пресных вод. Рыбы. Стрекозы. | 1 | Урок-исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Тест «Водные богатства» | |
57 | Водоплавающие – жители водоёма. Выдра. Растения пресных водоёмов. | 1 | Урок-исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема. | Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Текущий | |
58 | Обитатели соленых водоемов. | 1 | Урок -исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей соленых водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
59 | Луг и его обитатели. Растения луга. Природе нужны все! | 1 | Урок - исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
60 | Животные луга. | 1 | Урок - исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Текущий | |
61 | Поле и его обитатели. Что такое поле. Зерновые культуры. Лён. | 1 | Урок - исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Тест «Луг и его обитатели» | |
62 | Лекарственные растения. Животные поля. | 1 | Урок - исследование | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Текущий | |
63 | Сад и его обитатели. | 1 | Комбинированный урок | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | Тест «Берегись автомобиля!» | |
Человек – часть природы (4 ч) | |||||||
64 | Природа и человек. Давайте беречь нашу Землю! | 1 | Урок – защита проектов | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Текущий | |
65 | Контрольная работа «Земля». | 1 | Контрольный урок | Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами получения, анализа и обработки информации. | Контрольная работа «Земля» | |
66 | Работа над ошибками. Животные – друзья человека. ПДД. Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
67 | Обобщающий урок. | 1 | Урок-экскурсия | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Текущий | |
68 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...