Урок окружающего мира 2 класс "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mira_k_otkrytomu_uroku.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, проведенный во 2 классе Земцовой С.А.
Тема урока: О дружбе.
Раздел: Кто живет рядом с тобой.
УМК: «Школа 21 века»
Цель урока: расширить представление о дружбе.
Задачи урока:
1. Предметные:
а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах, в парах
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
3. Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах
Ресурсы: - экран, мультимедийный проектор, компьютер;
- презентация к уроку;
- учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть
Автор: Н.Ф.Виноградова «Вентана-Граф»,2012;
рабочая тетрадь: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть - словарь Ожегова;
Автор: Н.Ф.Виноградова «Вентана-Граф»,2012;
- карточки для групповой работы;
- смайлики для рефлексии.
- музык. Центр ( для физк- ки)
Ход урока
1.Организационный момент.
- Приветствие гостей. СЛАЙД 1
- Эмоциональный настрой. - Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем - свежесть последнего осеннего дня. Тихонько сели.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Предлагаю начать наш урок с игры «Найди пару». Внимание на экран!
СЛАЙД № 2-4
Почему они нужны друг другу? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе)
СЛАЙД №5
3) Постановка учебной задачи (проблема)
- А что вы хотели бы узнать о дружбе? (ответы учеников)
- А умеет ли вы дружить? А что значит – быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.
а) РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?
Дарина приготовиться прочитать значение этого слова в словаре Ожегова.
-А вы обсудите в группах, как вы понимаете, что значит «дружить».
(Выступления ребят)
- А теперь послушаем Дарину и посмотрим, совпадают ли ваши мнения со словарем.
СЛАЙД №6
б) ИГРА « ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ»
- Ребята! С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ясно, солнечно)
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?
4.Открытие нового знания.
- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….)
в) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
- Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник. Открываем его на стр. 96-97.Сейчас каждый читает эти 4 ситуации и затем в группах обсуждаете их. Потом мне высказываете свое мнение.
1ситуация (примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
2 ситуация: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
3 ситуация: поддержи друга, если у него неприятности.
4 ситуация: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться. СЛАЙД №7
- Какие правила дружбы вы бы посоветовали этим ребятам.(после каждой ситуации)
5.Первичное закрепление.
Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97и сравните со своими правилами. О каких правилах дружбы еще не говорили?
- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
а) Игра «Собери пословицу».
-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.
-Проверяем. 1 группа: Один за всех и все за одного. СЛАЙД №8
2 группа: Старый друг лучше новых двух. СЛАЙД №9
3 группа: Друг познается в беде. СЛАЙД №10
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.
6.Самостоятельная работа.
б) Моделирование. Строительство Дома Дружбы. СЛАЙД №11
- Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. ( Открываю перевернутый лист на доске)
- 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- 2 группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2.Радуется успеху своего товарища.3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.4.Любит посмеяться над неудачей друга.5.Внимательный, отзывчивый.6.Умеет извиниться, если неправ.
3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске:
.
-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителя этого дома. ( открываю СЛАЙД № 12 с фото класса).
7.Включение в систему знаний. Работа в рабочих тетрадях.
- Ребята! Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, а сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться между собой в парах. Предлагаю поработать в рабочих тетрадях. Открываем ее на стр. 48.
-Прочитайте задание. Кому не понятно? Работаем.
Итог: У кого получилась одинаковая пара варежек? Значит, вы сумели договориться между собой.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? Урок небольшой и, конечно, мы не смогли дать ответы на все вопросы. А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии…)
- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
Желаю вам верных друзей! Спасибо за урок! СЛАЙД №
Дом
Дружбы
Дом
Дружбы
Сказочные
герои
Характеристика
героев
«фундамент»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "О дружбе"
Цель:создать условия на уроке по восприятию и усвоению уч-мися знаний о дружбе как качестве человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что ...
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок Окружающего мира в 1 классе Тема урока: "О дружбе"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "О дружбе". На данном уроке формируются нравственные качества учащихся (умение дружить, доброта...) Ученики, работая в группах, выполняют общ...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...