Урок окружающего мира 2 класс "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Земцова Светлана Александровна

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okr._mira_k_otkrytomu_uroku.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока окружающего мира, проведенный во 2 классе Земцовой С.А.

        Тема урока: О дружбе.

          Раздел: Кто живет рядом с тобой.

        УМК: «Школа 21 века»

        Цель урока: расширить представление о дружбе.

         Задачи урока:
         1
. Предметные:
         а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
         б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

           2. Метапредметные:
        а)
Коммуникативные УУД:
               - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
               - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
              - формирование умение работать в группах, в парах
        б)
Познавательные:
             - формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);
              - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
             - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
             - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
        в)
Регулятивные:
               -
формировать умение определять цель учебной деятельности;
                - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
              - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
             - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

         3. Личностные:
          1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
         2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
         3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

           Тип урока: изучение нового материала.

           Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах

Ресурсы:           - экран, мультимедийный проектор, компьютер;
                           - презентация к уроку;
                           - учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть
                             Автор: Н.Ф.Виноградова  «Вентана-Граф»,2012;
                           рабочая тетрадь: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть                                      -  словарь Ожегова;
                               Автор: Н.Ф.Виноградова  «Вентана-Граф»,2012;
                           - карточки для групповой работы;
                           - смайлики для рефлексии.
                           - музык. Центр ( для физк- ки)      

                                Ход урока

1.Организационный момент.

  1. Приветствие гостей.                                                                            СЛАЙД 1
  2. Эмоциональный настрой.                                                                                                - Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем - свежесть последнего осеннего дня. Тихонько сели.

2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Предлагаю начать наш урок  с игры «Найди пару». Внимание на экран!
                                                                                                                              СЛАЙД № 2-4

Почему они нужны друг другу? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе)  
                                                                                                                                      СЛАЙД №5                                                                                                                                                      


3) Постановка учебной задачи (проблема)
- А что вы  хотели бы  узнать о дружбе? (ответы учеников)

- А умеет ли вы дружить? А что значит – быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.

      а) РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».

- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?
Дарина приготовиться прочитать значение этого слова
в словаре Ожегова.

 -А вы обсудите в группах, как вы понимаете, что значит «дружить».

(Выступления ребят)

-  А теперь послушаем Дарину и посмотрим, совпадают ли ваши мнения со словарем.
                                                                                                                                   СЛАЙД №6

    б) ИГРА « ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ»

- Ребята! С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ясно, солнечно)
                Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)  
                 Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

              4.Открытие нового знания.

- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно      помогать друг другу, уважать, уметь дружить….)

    в) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

      - Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник. Открываем его на стр. 96-97.Сейчас каждый читает эти 4 ситуации и затем в группах обсуждаете их. Потом мне высказываете свое мнение.

1ситуация (примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
2 ситуация: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
3 ситуация: поддержи друга, если у него неприятности.
4 ситуация: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.                           СЛАЙД №7
- Какие правила дружбы вы бы посоветовали этим ребятам.(после каж
дой ситуации)

5.Первичное закрепление.

 Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97и сравните со своими правилами. О каких правилах дружбы еще не говорили?

- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.

                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

    а) Игра «Собери пословицу».

-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.

-Проверяем. 1 группа: Один за всех и все за одного.                                        СЛАЙД №8
                         2 группа: Старый друг лучше новых двух.                                  СЛАЙД №9
                         3 группа: Друг познается в беде.                                                   СЛАЙД №10

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?  (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.

6.Самостоятельная работа.

  б) Моделирование. Строительство Дома Дружбы.                             СЛАЙД №11

- Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. ( Открываю перевернутый лист на доске)

- 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.

- 2 группе: взять  синий   конверт и выбрать только   карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2.Радуется успеху своего товарища.3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.4.Любит посмеяться над неудачей друга.5.Внимательный, отзывчивый.6.Умеет извиниться, если неправ.

3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.

в) Анализ работы каждой команды.
  На доске:
                     

                             

                                       

       .                                                                  


                                 

-Вот какой замечательный получился дом.  А кто из вас захотел жить в этом доме?  И мы тоже стали жителя этого дома. ( открываю СЛАЙД № 12 с фото класса).

7.Включение в систему знаний. Работа в рабочих тетрадях.

- Ребята! Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, а сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться между собой в парах. Предлагаю поработать в рабочих тетрадях. Открываем ее на стр. 48.
-Прочитайте задание. Кому не понятно? Работаем.

Итог: У кого получилась одинаковая пара варежек? Значит, вы сумели договориться между собой.

8.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? Урок небольшой и, конечно, мы не смогли дать ответы на все вопросы. А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии…)

- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.

- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
     Желаю вам верных друзей
! Спасибо за урок!        СЛАЙД №                  

                       


    Дом
Дружбы

Дом
Дружбы

Сказочные
герои

Характеристика
героев

«фундамент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "О дружбе"

Цель:создать условия на уроке по восприятию и усвоению уч-мися знаний о дружбе как качестве человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что ...

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок Окружающего мира в 1 классе по ОС "Школа 21 века". Тема урока: "О дружбе"

Урок по ОС "Школа 21 века" по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "О дружбе". На данном уроке формируются нравственные качества учащихся (умение дружить, доброта...) Ученики, работая в группах, в...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...