Урок Окружающего мира в 1 классе Тема урока: "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Беспалая Светлана Валерьевна

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "О дружбе". На данном уроке формируются нравственные качества учащихся (умение дружить, доброта...) Ученики, работая в группах, выполняют общий проект - строят Дом Дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh._1_klass_odruzhbe.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.

Ход урока:

Орг. момент:

-  Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Большое спасибо, что они нашли время и пришли к нам на урок окружающего мира!

Начинаем…..

 В школу мы пришли учиться,                                                                                                         Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,                                                                                              Слушаем внимательно!                                                                                                                         Мы хороший дружный класс! 
Все получится у нас! 

Открытие новой темы.

- Откроем учебники на с. 90 и прочитаем песенки.

- Первую, которую  сочинил Петя. (читают)

- А авторы второй песенки Шаинский и Матусовский, прочитаем её. (читают)

- О чем эти песни?

-Назовите тему урока.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Известный учёный, знаток русского языка Владимир Даль в своём словаре писал, что дружба это «БЕСКОРЫСТНАЯ СТОЙКАЯ ПРИЯЗНЬ».

- Что означает слово — ПРИЯЗНЬ?

- Доброе чувство, испытываемое к кому-то.

- А БЕСКОРЫСТИЕ?

- БЕСКОРЫСТИЕ – это совершение добрых поступков, ничего не требуя взамен.

- А чтобы вам ещё было понятней давайте послушаем одно стихотворение, которое прочитают девочки.

Все живут - не тужат,                                                                                                                                                                               А со мной не дружат.                                                                                                                                                                        Предлагаю Ильиной:                                                                                                                                                                            Ты дружи со мной одной,                                                                                                                                                                    Есть разряд у Ильиной,                                                                                                                                                                    И  девчонок свита.                                                                                                                                                                                                Подружусь я с Ильиной,                                                                                                                                                   Стану знаменита!                                                                                                                                                                                Все пятерки до одной,                                                                                                                                                                          У Светловой Нади.                                                                                                                                                                             Я прошу: дружи со мной,                                                                                                                                         Подружись хоть на день!                                                                                                                                                              Будешь ты меня спасать,                                                                                                                                               Дашь контрольную списать.                                                                                                                                                     А девчонки на дыбы,                                                                                                                                               Говорят: Молчала бы!                                                                                                                                                             Не вставать же на колени,                                                                                                                                            Уговаривать подруг.                                                                                                                                                                  Напишу я объявление:                                                                                                                                                                    Срочно требуется друг.

  • Почему с этой девочкой не  хотел никто дружить?
  • Да дружбу этой девочки нельзя назвать бескорыстной!
  • Вот мы и открыли первый закон дружбы.

1 закон дружбы – Дружба должна быть БЕСКОРЫСТНОЙ.

- Хотите узнать второй закон дружбы?

- Я прочитаю вам одну историю, а мальчики мне помогут.        

СЦЕНКА:                                                                                                                                                                  Женя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Женя стоял в сторонке.                                                                                                                                                                 - Почему ты не ешь? - спросил его Влад.                                                                                                   - Завтрак потерял.                                                                                                                                      - Плохо, - сказал Влад, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко!                           - А ты где его потерял? - спросил Стас.                                                                                               - Не знаю - тихо сказал Женя и отвернулся.                                                                                                  - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Стас.                                                     А Матвей ничего не спросил. Он подошел к Жене, разломил пополам кусок хлеба и протянул товарищу.  - Бери, ешь!     Спасибо!

- Кого в этой сценке можно назвать настоящим другом?  (Матвея)

- А почему? (помог, поддержал, поделился своим)

- Какой же будет второй закон дружбы?

  1. Закон Дружбы – Помоги другу, не жди, когда он тебя об этом попросит.

- Хотите узнать другие законы дружбы?

- Я вам даю задание. На переменах в нашем Классном уголке прочитайте другие законы дружбы, а на следующем уроке мы их обсудим.                                                                                   Законы  дружбы.

  1. Дружба должна быть бескорыстной.
  2. Другу надо помогать, и не ждать, когда он тебя об этом попросит.
  3. Друзья должны доверять друг другу.  
  4. Друзья должны хранить секреты.
  5. Надо радоваться вместе с другом его успехам.
  6.   Защищай своего друга.
  7.  Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

Исключение отрицательных качеств у настоящего друга: Слайд

     Хотите составить портрет настоящего друга. Помогайте. Удаляем отрицательные черты характера.

Рассказ о своём друге:

- Откройте тетрадь с. 37. Прочитайте задание вверху.

  Слайд №

Мой друг.

Как зовут твоего друга?

Чем любит заниматься?

Чем он тебе нравиться?

Физ.минутка:

Работа в парах:

Отгадайте загадку.                                                                                                                                         Дали братьям тёплый дом, 
Чтобы жили впятером. 
Брат большой не согласился 
И отдельно поселился. (варежки)

Слайд №

- Красивые варежки? Спасибо, я старалась. А почему я нарисовала именно такой рисунок и написала это число?

- Какие вы знаете символы государства? (флаг, герб, гимн)

 - А где вы встречали эти 2 рисунка?  (на гербе ЯНАО)

Слайд

- Посмотрите, ребята, что вы видите на гербе ЯНАО.

Щит, с изображённым северным оленем показывает мощь, ведь наш округ имеет государственное значение. Белые медведи на льдинах указывают, на то, что наш округ расположен в Арктике.  На короне вышка с пламенем, наш Ямал богат нефтью и газом. Национальный орнамент символизирует уважительное отношение к коренным народам. Серебряная Полярная звезда, всюду сопровождает оленя.

- Как вы думаете, друзья умеют договариваться?  У вас на партах лежат 2 одинаковые варежки. Ваша задача в парах обсудить и раскрасить варежки так, чтобы они были одинаковы.

- Молодцы, все постарались.

Работа в группах. Строим ДОМ ДРУЖБЫ.

- Сейчас мы будем строить ДОМ.

- Сколько этажей в нашем доме?

- Работать будем в группах, каждая группа строит свой этаж.

- Слушаем задание у всех групп. (пакеты не раздаю)

- Правила работы в группе. (повторяем)

1гр. Строят «Фундамент». Выбрать слова, на которых строится дружба.

2гр. Выбрать описание характера настоящего друга.

3гр. Заселяет жильцов литературных и мультипликационных героев.

4гр. Собирает пословицы о дружбе.

5гр. Собрать из букв название нашего дома.

Итог урока:

- Подведём итоги.

- У вас на столе 3 смайлика без ротика. Возьмите 1. Какое у вас настроение, нарисуйте ротик. Какое настроение у меня и у наших гостей, нарисуйте. А какое настроение у вашего друга, если его тут нет, то какое настроение у него чаще бывает.

- Понравился вам урок?

- Что было самым интересным?

- Оцените теперь свои знания.

  1. Знаю, кто такой настоящий друг.    Поднимет 1 смайлик
  2. Знаю, кто такой настоящий друг и умею дружить. Поднимет 2 смайлика
  3. Знаю, кто такой настоящий друг, умею дружить и могу научить дружить других. Поднимет 3 смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...

Урок окружающего мира 4 класс. Тема урока: Климат и природные зоны России.

Тема урока: Климат и природные зоны РоссииТип урока:  Урок постановки и решения учебной задачиЦель:  сформировать у учащихся представления о природных  зонах  России и особенностях...