Урок Окружающего мира в 1 классе Тема урока: "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "О дружбе". На данном уроке формируются нравственные качества учащихся (умение дружить, доброта...) Ученики, работая в группах, выполняют общий проект - строят Дом Дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh._1_klass_odruzhbe.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
Оборудование: мультимедиа, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.
Ход урока:
Орг. момент:
- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Большое спасибо, что они нашли время и пришли к нам на урок окружающего мира!
Начинаем…..
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно! Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас!
Открытие новой темы.
- Откроем учебники на с. 90 и прочитаем песенки.
- Первую, которую сочинил Петя. (читают)
- А авторы второй песенки Шаинский и Матусовский, прочитаем её. (читают)
- О чем эти песни?
-Назовите тему урока.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Известный учёный, знаток русского языка Владимир Даль в своём словаре писал, что дружба это «БЕСКОРЫСТНАЯ СТОЙКАЯ ПРИЯЗНЬ».
- Что означает слово — ПРИЯЗНЬ?
- Доброе чувство, испытываемое к кому-то.
- А БЕСКОРЫСТИЕ?
- БЕСКОРЫСТИЕ – это совершение добрых поступков, ничего не требуя взамен.
- А чтобы вам ещё было понятней давайте послушаем одно стихотворение, которое прочитают девочки.
Все живут - не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной, Есть разряд у Ильиной, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! Все пятерки до одной, У Светловой Нади. Я прошу: дружи со мной, Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать, Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы, Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг. Напишу я объявление: Срочно требуется друг.
- Почему с этой девочкой не хотел никто дружить?
- Да дружбу этой девочки нельзя назвать бескорыстной!
- Вот мы и открыли первый закон дружбы.
1 закон дружбы – Дружба должна быть БЕСКОРЫСТНОЙ.
- Хотите узнать второй закон дружбы?
- Я прочитаю вам одну историю, а мальчики мне помогут.
СЦЕНКА: Женя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Женя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Влад. - Завтрак потерял. - Плохо, - сказал Влад, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко! - А ты где его потерял? - спросил Стас. - Не знаю - тихо сказал Женя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Стас. А Матвей ничего не спросил. Он подошел к Жене, разломил пополам кусок хлеба и протянул товарищу. - Бери, ешь! Спасибо!
- Кого в этой сценке можно назвать настоящим другом? (Матвея)
- А почему? (помог, поддержал, поделился своим)
- Какой же будет второй закон дружбы?
- Закон Дружбы – Помоги другу, не жди, когда он тебя об этом попросит.
- Хотите узнать другие законы дружбы?
- Я вам даю задание. На переменах в нашем Классном уголке прочитайте другие законы дружбы, а на следующем уроке мы их обсудим. Законы дружбы.
- Дружба должна быть бескорыстной.
- Другу надо помогать, и не ждать, когда он тебя об этом попросит.
- Друзья должны доверять друг другу.
- Друзья должны хранить секреты.
- Надо радоваться вместе с другом его успехам.
- Защищай своего друга.
- Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
Исключение отрицательных качеств у настоящего друга: Слайд
Хотите составить портрет настоящего друга. Помогайте. Удаляем отрицательные черты характера.
Рассказ о своём друге:
- Откройте тетрадь с. 37. Прочитайте задание вверху.
Слайд №
Мой друг.
Как зовут твоего друга?
Чем любит заниматься?
Чем он тебе нравиться?
Физ.минутка:
Работа в парах:
Отгадайте загадку. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Слайд №
- Красивые варежки? Спасибо, я старалась. А почему я нарисовала именно такой рисунок и написала это число?
- Какие вы знаете символы государства? (флаг, герб, гимн)
- А где вы встречали эти 2 рисунка? (на гербе ЯНАО)
Слайд
- Посмотрите, ребята, что вы видите на гербе ЯНАО.
Щит, с изображённым северным оленем показывает мощь, ведь наш округ имеет государственное значение. Белые медведи на льдинах указывают, на то, что наш округ расположен в Арктике. На короне вышка с пламенем, наш Ямал богат нефтью и газом. Национальный орнамент символизирует уважительное отношение к коренным народам. Серебряная Полярная звезда, всюду сопровождает оленя.
- Как вы думаете, друзья умеют договариваться? У вас на партах лежат 2 одинаковые варежки. Ваша задача в парах обсудить и раскрасить варежки так, чтобы они были одинаковы.
- Молодцы, все постарались.
Работа в группах. Строим ДОМ ДРУЖБЫ.
- Сейчас мы будем строить ДОМ.
- Сколько этажей в нашем доме?
- Работать будем в группах, каждая группа строит свой этаж.
- Слушаем задание у всех групп. (пакеты не раздаю)
- Правила работы в группе. (повторяем)
1гр. Строят «Фундамент». Выбрать слова, на которых строится дружба.
2гр. Выбрать описание характера настоящего друга.
3гр. Заселяет жильцов литературных и мультипликационных героев.
4гр. Собирает пословицы о дружбе.
5гр. Собрать из букв название нашего дома.
Итог урока:
- Подведём итоги.
- У вас на столе 3 смайлика без ротика. Возьмите 1. Какое у вас настроение, нарисуйте ротик. Какое настроение у меня и у наших гостей, нарисуйте. А какое настроение у вашего друга, если его тут нет, то какое настроение у него чаще бывает.
- Понравился вам урок?
- Что было самым интересным?
- Оцените теперь свои знания.
- Знаю, кто такой настоящий друг. Поднимет 1 смайлик
- Знаю, кто такой настоящий друг и умею дружить. Поднимет 2 смайлика
- Знаю, кто такой настоящий друг, умею дружить и могу научить дружить других. Поднимет 3 смайлика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....