Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Окускова Марина Сергеевна

 

Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  Окружающего мира 1 класс  по программе «Гармония»

Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»

Цель:  Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения,  лейка, лопатка, салфетки, распылитель

Этапы урока

     Деятельность учителя

Деятельность детей

ИКТ

Орг.момент

1

- Ребята, отгадайте загадку:  Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку?  

- А что в природе раскрашено в цвета радуги?

(Радуга)

(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)

(ответы детей)

(Слайд – радуга)

комментарий

Приёмы: фронтальная работа

2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

(Слайд  -  различные  цветы)

Толк.сл.

Давайте вспомним, как их  называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза.  Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик  , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка  и т.п.)

(Яркие  – летом на клумбах и газонах. Зелёные  - круглый год  в различных помещениях.)

(слайд – декоративные и комнатные цветы)

А теперь давайте  определим тему урока, а цветы нам  помогут нам её  сформулировать.

- Декоративные и комнатные растения

(слайд)

Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?

Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете  одну интересную вещь

 (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА? 

Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

-используют для украшения

 

(Место, где растут декоративные цветы)

Слайд- кроссворд

(проверка)

Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА

П - Какие растения называют комнатными?

(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте  внимательно посмотрим  на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их  называют. (Названия читаем хором)  

(для красоты, для пользы здоровью)

(Слайды)

- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?

В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум,  циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

 Растения  вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть  по разным причинам

Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…

  Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

 1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

5. Составим правила ухода за комнатными растениями

 .

Слайд – план работы

1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах

- листики завянут и пожелтеют

Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку

-2. работа в парах

 Поставим на окно или поближе к окну, польём.

Работа по пункту плана №3.

Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах

Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

Рефлексия

-  Давайте подведём итог урока

Д  - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

 - Я приобрёл…

 - Для меня было открытием…

-  Мне кажется важным…

Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

Слайд  - продолжи предложение

Слайд- радуга

Д/З

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

Кто что будет делать?

Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.

Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе

Деятельность учащихся: фронтальная работа,  работа в парах,  работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Гармония" для 2 класса по ФГОС

Пояснительная записка + тематическое планирование с УУДами....

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Гармония"...

конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....