Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Декоративные растения и комнатные растения» | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»
Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением
Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | ИКТ |
Орг.момент | |||
1 | - Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло. - А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку: В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо – краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или может сосчитать, Сколько красок в ней играет. Озаряя моря гладь? - Кто может назвать, сколько в ней цветов? - Кто может назвать цвета по порядку? - А что в природе раскрашено в цвета радуги? | (Радуга) (ответы детей – 7) (КОЖЗГСФ) (ответы детей) | (Слайд – радуга) |
комментарий | Приёмы: фронтальная работа | ||
2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето. | (Слайд - различные цветы) | ||
Толк.сл. | Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра) - Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы. -Молодцы! Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота. Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями. Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный - Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить? | Работа в парах (по цвету: синий – колокольчик, василёк: Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.) (Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные - круглый год в различных помещениях.) | (слайд – декоративные и комнатные цветы) |
А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать. | - Декоративные и комнатные растения | (слайд) | |
Что вы уже знаете по теме? О чём бы хотели узнать? На какие ваши вопросы я должна ответить? | Обсудите в парах, выскажитесь. (запись вопросов на доске) | ||
- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете? - Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения? - Какие их качества улучшил человек? | -Растения для украшения… -Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота -Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков. | ||
П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. - Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА? Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём | -используют для украшения
(Место, где растут декоративные цветы) | Слайд- кроссворд (проверка) Слайд - клумбы | |
ФИЗМИНУТКА | |||
П - Какие растения называют комнатными? | (Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…) | ||
П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором) | (для красоты, для пользы здоровью) | (Слайды) | |
- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе? - У вас дома? | В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань) | ||
Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что… Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось? - Растения могут болеть по разным причинам | Он засох. | Слайд - А знаете ли вы, что… | |
Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы План работы: 1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать. 2. Подумаем, как можно помочь цветку 3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений 4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте) 5. Составим правила ухода за комнатными растениями | . Слайд – план работы 1. работа в парах 2. работа в парах 3. работа в группах 4. работа в группах 5. работа в парах | ||
Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать. -Что с ним произойдёт? | 1. работа в парах - листики завянут и пожелтеют | ||
Работа по пункту плана №2. Подумаем, как можно помочь цветку | -2. работа в парах Поставим на окно или поближе к окну, польём. | ||
Работа по пункту плана №3. Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений | 3. работа в группах - солнечный свет - вода - тепло -почва | Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений | |
Работа по пункту плана №4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1гр. Протираем листики у цветов 2гр. Рыхлим почву 3 гр. Поливаем цветы 4гр. Удобряем цветы 5гр. Опрыскиваем цветы - Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично! | 4. работа в группах | Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев) | |
Работа по пункту плана №5 Составим правила ухода за комнатными растениями Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями! | 5. работа в парах | Слайд правила ухода за комнатными растениями | |
Рефлексия | - Давайте подведём итог урока Д - Я научился… - Сегодня я смог… - Урок мне дал для жизни… - За этот урок… С – Я узнал… - Я приобрёл… - Для меня было открытием… - Мне кажется важным… Н - Какое настроение у вас сейчас? - Сохранились ли краски радуги? | Слайд - продолжи предложение Слайд- радуга | |
Д/З | А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации. Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад. В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации Кто что будет делать? |
Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.
Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.
УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе
Деятельность учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"
Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс
Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...
тематическое планирование по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по окружающему миру для 1 класса....
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Гармония" для 2 класса по ФГОС
Пояснительная записка + тематическое планирование с УУДами....
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Гармония"...
конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"
Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....