Методическая разработка клубного занятия юных натуралистов и географов « Путешествие на полюс»
методическая разработка (3 класс)
Клубное занятие юных натуралистов и географов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arktika_i_antarktika.ppt | 1.97 МБ |
integrirovannyy_urok_oi.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Северный и Южный полюсы Земли похожи: в этих районах всегда царит холод, а при смене сезонов происходит смена полярного дня и ночи. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, его лучи дают очень мало тепла. Зимой - полярная ночь, которая длится несколько месяцев. Летом - полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло.
Арктика Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана. Зимой температура снижается до −55, − 60 °C, Летом средняя температура 0 °C.
Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. В Антарктиде находится самое холодное место на Земле, там была отмечена температура -89,2
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного занятия юных натуралистов и географов « Путешествие на полюс» (для начальной школы)
- –Вспомните наше прошлое занятие. Чему мы научились? (делать наброски животных)
-Где используют изображения животных? (на тканях, в книгах, на посуде, на старинном оружии)
-Сегодня я предлагаю окунуться в загадочный мир льда и снега, побывать на северном полюсе.
-Как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать? (животных, которые живут среди льда и снега)
-Сегодня мы будем журналистами и фотокорреспондентами журнала о природе.
В нашей стране для детей издаются журналы о природе: « Юный натуралист», «Муравейник», «В мире животных», «Тошка и компания» и др.
В журналах помещают статьи о животных, их фотографии, рисунки животных. Главный редактор поручил сделать рисунки животных. Которые живут в царстве льда и снега.
-Давайте придумаем название нашей теме занятия. (Кого можно встретить на льдине? Кто живёт в царстве снега)
-Тема у нас есть, давайте определим задачи .
Узнать, где находиться царство льда и снега, как оно называется.
Определить животных, которые живут среди льда и снега.
Нарисовать животных, которые там живут.
- Предположите, почему в этом загадочном мире царствует снег и лёд?
- Что даёт тепло нашей планете?
-Узнать, где находится царство льда и снега нам поможет глобус. Обратите внимание, что глобус вращается вокруг вставленной в него оси.
-Как называется место на глобусе, где выглядывает ось?
-Конечно у планеты Земля такой вставленной оси нет.
Земная ось – это воображаемая линия, вокруг которой вращается наша планета.
-Сколько полюсов у планеты Земля? (2)
-Как называется верхний полюс? (северный)
-Как называется нижний полюс? (южный)
-С помощью прибора проведём наблюдение, как распределяется солнечное тепло на планете.
-Проводим наблюдение. Светит солнышко.
-Куда попадает больше всего солнечных лучей?
-Значит, какое самое жаркое место на планете? Почему?
-Куда попадает меньше солнечных лучей?
-Где же самое холодное место на планете? Почему?
-Где же находится царство льда и снега?
Это зона ледяных пустынь.
Начать заполнение схемы
Начать презентацию
1 слайд картинка
Вокруг полюсов и суша, и море круглый год покрыты льдом. Это - зона ледяных пустынь. Климат на Северном и Южном полюсе очень суровый. Лето короткое, а зима очень длинная. Зимние морозы доходят до 64 градусов холода! На обоих полюсах царствуют холод, лёд и снег. Но там, где проходят тёплые морские течения. Вода летом свободна ото льда и богата планктоном.
2 слайд картинка
3 слайд
Северный и Южный полюсы Земли похожи:
в этих районах всегда царит
холод, а при смене сезонов
происходит смена полярного дня и ночи
4слайд
-Как называется Северный полюс?
-Как называется океан на полюсе?
-Арктика –это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана. Зимой температура снижается до -55, -60 градусов. Летом температура около 0 градусов.
5 слайд
-Как называется материк на Южном полюсе?
-Большую часть Антарктики занимает материк Антарктида. В Антарктиде находится самое холодное место на Земле, там была зафиксирована температура -89 градусов.
6 слайд
-Какое название носит Северный полюс? (Арктика)
-Какое название носит южный полюс? (Антарктика)
Продолжить заполнение схемы
-Некоторые журналисты получили редакционное задание и создали репортаж о животных, живущих на полюсах.
(сообщения детей и слайды: белый медведь, тюлень(нерпа), морж, пингвин, морской леопард)
Загадки )
Здесь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат
Как брат лесной он косолап. (белый медведь)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (морж)
Про полёты позабыл
Крылья в ласты преврватил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический (пингвин)
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день – деньской,
Крики чаек надо мной,
Я ныряю целый день,
А зовут меня (тюлень)
Самооценка журналистов.
Закончить заполнение схемы.
Вывод:
-Сколько холодных районов на Земле?
-Как называется верхний полюс? Нижний полюс?
-Какой климат на Северном полюсе и на Южном полюсе?
Самые холодные районы на Земле находятся на Северном и южном полюсе. Северный полюс называется Арктика. Южный полюс называется Антарктика.
-Белый медведь могучий хищник. Как вы думаете, сможет ли он поймать пингвина?
-Какую задачу на уроке нам осталось выполнить?(нарисовать животных, которых можно встретить на льдине)
-Предлагаю выполнить групповую работу. Одни из вас отправятся в Арктику. Другие - в Антарктику.
-Чтобы работа шла быстрее, распределим обязанности. Кому-то поручим нарисовать пейзаж, а остальные нарисуют животных.
Технологическая карта выполнения рисунка перед вами.
-Какого цвета будет фон вашего рисунка?
-Чтобы раскрасить шкуру животного, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном, широкой кистью. Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой кистью нанести « шерстинки». Затем, то же самое надо сделать более светлой краской (белой)
Рефлексия.
Д/З Узнать, какие ещё животные живут в Арктике и Антарктике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"
Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...
Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"
Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"...
Методическая разработка клубного часа для 4 класса Воспитатля ГПД Володиной Т.Ю. Внеклассное занятие в гпд «Забота о животных»
Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.Ход мероприятияЭто занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, ч...