Классный час "Правильное питание"
классный час (окружающий мир, 3 класс) на тему
Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание –
залог здоровья.
Разработала: учитель
начальных классов
Момонова А. Х.
2011 год
Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Задачи: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей; формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас.
Оборудование: овощи, фрукты, ягоды; материал для игр (конверты «Овощи и фрукты»), карточки с названиями; маски для инсценировки; плакаты «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Правильное питание – залог здоровья».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Послушайте, ребята, такое стихотворение.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- Постановка темы и цели занятия.
- О чём пойдёт речь на уроке, вы узнаете, разгадав загадки.
Он и сочен, и душист, Золотистый и полезный,
А снаружи золотист. Витаминный, хоть и резкий,
К нам приехал этот фрукт Горький вкус имеет он…
Из далёкой Африки. Обжигает… Не лимон.
(Апельсин) (Лук)
Я румяную Матрёшку Зелёная толстуха
От подруг не оторву, Надела уйму юбок.
Подожду, когда Матрёшка Стоит, как балерина,
Упадёт сама в траву. Из листьев пелерина.
(Яблоко) (Капуста)
Плод этот сладкий, Огородная краля
И круглый, и гладкий. Скрылась в подвале,
Внутри он душистый, Ярко-жёлтая на цвет,
Снаружи пушистый. А коса-то, как букет.
А серёдка плода, (Морковь)
Словно камень, тверда.
(Персик)
Я капелька лета на тоненькой ножке, К нам приехали с бахчи
Плетут для меня кузовки и лукошки. Полосатые мячи.
Кто любит меня, тот и рад поклониться, (Арбуз)
А имя дала мне родная землица. Мала как мышь,
(Земляника) Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня)
- Сегодня у нас пойдёт разговор об овощах, фруктах, ягодах и их значении для здоровья.
III. Работа над новой темой.
- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.
Давайте послушаем, что сами говорят об этом овощи.
Сценка «Спор овощей».
Овощи (хором).
Кто из нас, из овощей,
и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
будет всем полезней?
Горох.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
И источником белка
С вами поделюсь я.
Свёкла.
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчишки-плутишки
Любят кочерыжки.
Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный.
Уж конечно, сок томатный.
Картофель.
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Овощи (хором).
Кто из нас, из овощей,
и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
будет всех полезней?
Ученик.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее
И кто из вас нужнее.
- Так чем же полезны овощи?
Сообщения подготовленных учеников.
Витамины
Витамин – это органическое вещество, источником которого обычно служат растения. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов, а потому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.
Витамин А
Витамин А – витамин роста и молодости. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, печени, яичном желтке, сливочном масле. Если организм недополучает этого ценного витамина, человек начинает хуже видеть в темноте: у него развивается «куриная слепота».
Витамин В
Витамин В был открыт одним из самых первых. Это не один, а целая группа нужных организму витаминов, недостаток которых плохо сказывается на работе мозга и сердца. Есть, например, витамины В1, В2, В6, В12 и др. витамин выполняет кроветворную функцию, витамин В6 помогает организму усваивать пищу. Он содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, чёрной смородине, овсе, ячмене и других продуктах.
Витамины С и D
Витамин С, или аскорбиновая кислота, - наш верный союзник в борьбе с болезнями. Он ускоряет заживление ран, срастание костей при переломах и побеждает цингу. Витамин С необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями. Содержится он в шиповнике, облепихе, чёрной смородине.
Витамин D обеспечивает нормальный рост и целостность костей.
- Для вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600 граммов овощей и фруктов.
Что же происходит с вашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.
Выступление медработника.
- Обобщение знаний.
Игра «Узнай рисунок».
На партах лежат конверты. Нужно распределить овощи и фрукты на две группы.
Игра «Что лишнее?»
На карточках перечислены овощи и фрукты. Нужно определить, какое слово лишнее и почему.
Игра «Вершки – корешки».
Произносится название овоща. Учащиеся определяют, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу. Если корешки – приседают, вершки – подпрыгивают.
- Итог занятия.
- Овощи и фрукты – очень полезные продукты. О них сегодня мы узнали очень многое.
- Что вы для себя выяснили? Продолжите следующие фразы:
Я понял …
Я хочу …
Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Урок здорового питания
Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.
Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...
Классный час "Питание и здоровье"
Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...
Конспект классного часа "Питание и здоровье"
Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....
Презентация для классного часа "Питание и жизнь"
В презентация разнообразна. Много различных картинок с едой....