Классный час "Правильное питание"
классный час (окружающий мир, 3 класс) на тему

Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnoe_pitanie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное питание –

залог здоровья.

                                                                     

                                                                               Разработала: учитель

                                                                               начальных классов

                                                                               Момонова А. Х.

2011 год

Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Задачи: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей; формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас.

Оборудование: овощи, фрукты, ягоды; материал для игр (конверты «Овощи и фрукты»), карточки с названиями; маски для инсценировки; плакаты «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Правильное питание – залог здоровья».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

         - Послушайте, ребята, такое стихотворение.

                                 Получен от природы дар –

                                 Не мяч и не воздушный шар,

                                 Не глобус это, не арбуз –

                                 Здоровье. Очень хрупкий груз.

                                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                                 Здоровье нужно сохранить.

  1. Постановка темы и цели занятия.

    - О чём пойдёт речь на уроке, вы узнаете, разгадав загадки.

                Он и сочен, и душист,                              Золотистый и полезный,

                А снаружи золотист.                                 Витаминный, хоть и резкий,

                К нам приехал этот фрукт                        Горький вкус имеет он…

                Из далёкой Африки.                                 Обжигает… Не лимон.

                         (Апельсин)                                                     (Лук)

             

               Я румяную Матрёшку                                Зелёная толстуха

               От подруг не оторву,                                 Надела уйму юбок.

               Подожду, когда Матрёшка                        Стоит, как балерина,

               Упадёт сама в траву.                                 Из листьев пелерина.

                          (Яблоко)                                                 (Капуста)

           

               Плод этот сладкий,                                    Огородная краля

               И круглый, и гладкий.                                Скрылась в подвале,

               Внутри он душистый,                                 Ярко-жёлтая на цвет,

               Снаружи пушистый.                                   А коса-то, как букет.

               А серёдка плода,                                              (Морковь)

               Словно камень, тверда.

                           (Персик)

               Я капелька лета на тоненькой ножке,           К нам приехали с бахчи

               Плетут для меня кузовки и лукошки.             Полосатые мячи.

               Кто любит меня, тот и рад поклониться,                (Арбуз)

               А имя дала мне родная землица.                   Мала как мышь,

                            (Земляника)                                         Красна, как кровь,

                                                                                          Вкусна, как мёд.

                                                                                                  (Вишня)

- Сегодня у нас пойдёт разговор об овощах, фруктах, ягодах и их значении для здоровья.

III. Работа над новой темой.

     - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.

  Давайте послушаем, что сами говорят об этом овощи.

                                    Сценка «Спор овощей».

Овощи (хором).

      Кто из нас, из овощей,

                         и вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

                        будет всем полезней?

Горох.

    Я такой хорошенький,

    Зелёненький мальчишка.

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу.

    И источником белка

    С вами поделюсь я.

Свёкла.

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Я нужна и для борща,

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай –

    Лучше свёклы нету!

Капуста.

    Ты уж, свёкла, помолчи!

    Из капусты варят щи.

    А какие вкусные

    Пирожки капустные!

    Зайчишки-плутишки

    Любят кочерыжки.

Морковь.

     Про меня рассказ не длинный.

     Кто не знает витамины?

     Пей всегда морковный сок

     И грызи морковку.

     Будешь ты тогда, дружок,

     Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

     Не болтай, морковка, вздор,

     Помолчи немного.

     Самый вкусный и приятный.

     Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

      Я, картошка, так скромна –

      Слова не сказала,

      Но картошка всем нужна:

      И большим, и малым.

Овощи (хором).

      Кто из нас, из овощей,

                      и вкуснее, и нужней?

      Кто при всех болезнях

                      будет всех полезней?

Ученик.

      Чтоб здоровым, сильным быть,

      Нужно овощи любить,

      Все без исключения.

      В этом нет сомнения.

      В каждом польза есть и вкус,

      И решать я не берусь,

      Кто из вас вкуснее

      И кто из вас нужнее.

    - Так чем же полезны овощи?

Сообщения подготовленных учеников.

                       Витамины

  Витамин – это органическое вещество, источником которого обычно служат растения. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов, а потому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.

                       Витамин А

  Витамин А – витамин роста и молодости. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, печени, яичном желтке, сливочном масле. Если организм недополучает этого ценного витамина, человек начинает хуже видеть в темноте: у него развивается «куриная слепота».

                        Витамин В

  Витамин В был открыт одним из самых первых. Это не один, а целая группа нужных организму витаминов, недостаток которых плохо сказывается на работе мозга и сердца. Есть, например, витамины В1, В2, В6, В12 и др. витамин выполняет кроветворную функцию, витамин В6 помогает организму усваивать пищу. Он содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, чёрной смородине, овсе, ячмене и других продуктах.

                        Витамины С и D

  Витамин С, или аскорбиновая кислота, - наш верный союзник в борьбе с болезнями. Он ускоряет заживление ран, срастание костей при переломах и побеждает цингу. Витамин С необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями. Содержится он в шиповнике, облепихе, чёрной смородине.

  Витамин D обеспечивает нормальный рост и целостность костей.

- Для вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600 граммов овощей и фруктов.

  Что же происходит с вашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление медработника.

  1. Обобщение знаний.

   Игра «Узнай рисунок».

На партах лежат конверты. Нужно распределить овощи и фрукты на две группы.

  Игра «Что лишнее?»

На карточках перечислены овощи и фрукты. Нужно определить, какое слово лишнее и почему.

  Игра «Вершки – корешки».

Произносится название овоща. Учащиеся определяют, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу. Если корешки – приседают, вершки – подпрыгивают.

  1. Итог занятия.

- Овощи и фрукты – очень полезные продукты. О них сегодня мы узнали очень многое.

- Что вы для себя выяснили? Продолжите следующие фразы:

        Я понял …

        Я хочу …

   Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час "Здоровое питание""

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

Классный час "Здоровое питание"

Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.

Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует  представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...

Классный час "Питание и здоровье"

                          Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...

Конспект классного часа "Питание и здоровье"

Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....

Презентация для классного часа "Питание и жизнь"

В презентация разнообразна. Много различных картинок с едой....