Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"
проект по математике (2 класс) на тему
Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-проект | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект «Оригами». Изготовление изделий и заготовок, имеющих форму квадрат.
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Цель урока: обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике, подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Задачи:
- познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;
- совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «журавлик»;
- учить работать по схеме;
- развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;
- воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать в группах.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивных:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;
• работать самостоятельно и в группе;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативных:
• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательных:
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в системе знаний;
• отличать новое с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: Презентация, геометрические фигуры, поделки изготовленные в технике оригами, цветные листы бумаги квадратной формы; пошаговая инструкция по сборке журавлика; смайлики для самооценки; учебник «Математика» 2 класс, автор М.И. Моро, М.А.Бантова и др., дополнительная литература «100 праздничных моделей оригами», классмейты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность | Сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поприветствуем их! Улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. А работать и помогать мы будем в группах: 1группа «Умелые пальчики», 2группа «Мастера», 3группа «Конструкторы» Вам нужно выбрать спикера каждой группы. | Настраиваются на активную работу на уроке. Садятся. |
Актуализация знаний | Ребята, 8 февраля – день российской науки. Основатель - великий русский учёный М.В. Ломоносов. Он сказал замечательные слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Эти слова - девиз нашего урока. Внимание на слайд. Что вы видите? Эти фигуры у вас на столах. Задание группам: какая фигура лишняя? Почему? | Геометрические фигуры. Овал, круг, квадрат Квадрат, это прямоугольник, а овал и круг это кривые. Спикеры групп отвечают. |
Целеполагание, постановка проблемы Поиск путей решения проблемы Открытие нового знания. Физминутка Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Домашнее задание Рефлексия учебной деятельности Оценивание | Японская мудрость гласит: И вмиг увлечёт интересное дело. - Посмотрите на столе у вас фигурки (Лебеди, журавлик, собачка) - Из какого материала они сделаны? Фигурки выполнены в технике оригами. Ребята, так «Какова тема сегодняшнего урока?», в учебнике на 36 странице прочитайте… В какой форме мы сегодня его проведём? Проект нас научит проблемы решать, вместе работать и мир познавать. - На каждом уроке мы с вами ставим свои цели и задачи. Какие цели и задачи мы поставим с вами на этом уроке …
Сейчас в группах необходимо выполнить задание: объяснить значение слова «оригами». Где можно найти информацию? Мы узнали что такое оригами. А историю возникновения оригами нам расскажет (гостья из далёкой Японии) Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой. Бумагу изобрели в Китае. Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Это искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки. В наши дни оригами любимо во всем мире, хотя в Японии оно наиболее распространено. В Японии открыты специальные центры по обучению оригами, где преподают настоящие мастера своего дела. У японцев считается оригами признаком хорошего вкуса, высокого достатка и частью Японской культуры. В оригами вкладывают и лечебные свойства. Когда человек собирает фигурку, он массирует кончики пальцев, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга. Спасибо гостье за интересное сообщение… Большинство моделей оригами выполняются из квадрата. В процессе работы мы узнаем такие понятия: сторона квадрата, диагональ, центр квадрата. Существуют три течения в оригами. Слайды…То есть все фигуры в оригами выполнятся из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.
-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, Выполняй скорей прыжок. Переходим к практической части. Какую фигуру мы будем выполнять, вы угадайте, прослушав звукозапись (чьи голоса…) Правильно, это журавли.
Журавль – символ счастья и удачи в Японии. - Сейчас мы с вами по условным обозначениям, схемам будем складывать фигурку - журавлика. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»! Я рада вас приветствовать в удивительном мире - «Оригами»! Изготовление журавлика… Итог урока. - Чему научились на уроке? - Что для себя узнали нового? Что означает символ журавлика? ( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо).
Вчера началась зимняя олимпиада в Южной Корее. Наши российские спортсмены участвуют в этой олимпиаде. Давайте вместе, поднимем наших журавлей и загадаем желания… ,а также пожелаем нашим спортсменам… По схеме выполнить любую фигурку-оригами. - Оцените свою работу по следующим критериям: Всё получилось, доволен своей работой. (Смайлики улыбаются) Многое не получилось, не доволен своей работой. (Смайлик грустный) | Они сделаны из бумаги. «ОРИГАМИ». Урок-проект. Узнать, что такое оригами? Познакомиться с техникой оригами. Научиться выполнять поделки в технике оригами». Информацию можно найти в "Толковом словаре", в книгах или в сети Интернет. Оригами….- отвечают спикеры… МАША Мы узнали, что такое оригами… Мы познакомились с техникой оригами… Мы научились выполнять поделки в технике оригами… Пожелаем нашим спортсменам здоровья, победы, удачи… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"
Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....
Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."
Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...
Конспект открытого урока-проекта английского языка в 4 классе по теме "Seasons"
Во время урока ученики работают группами, показывая свой уровень знаний материала по темам "Времена года", "Одежда", "Английские праздники". ...
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...
Урок-проект "Загородный участок" Математика 3 класс "Задачи связанные с расчётами"
Тема: Решение задач, связанные с расчётами.Цель: Решение задач изученных видов для осуществления проекта «Загородный участок»Задачи: предметные:Ø формирование ценностного отнош...
Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...