Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"
проект по математике (2 класс) на тему

Бондаева Эльза Бадмаевна

Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-проект27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проект «Оригами». Изготовление изделий и заготовок, имеющих форму квадрат.

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Цель урока: обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике, подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Задачи:

- познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

- совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «журавлик»;

- учить работать по схеме;

- развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер,   внимание, память;

- воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать в группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;

• работать самостоятельно и в группе;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативных:

• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться при работе в паре;

• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательных:

• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий

• умение ориентироваться в системе знаний;

• отличать новое с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Презентация, геометрические фигуры, поделки изготовленные в технике оригами, цветные листы бумаги квадратной формы; пошаговая инструкция по сборке журавлика; смайлики для самооценки; учебник «Математика» 2 класс, автор М.И. Моро, М.А.Бантова и др., дополнительная литература «100 праздничных моделей оригами», классмейты.

                                                                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность

Сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поприветствуем их! Улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

А работать и помогать мы будем в группах: 1группа «Умелые пальчики», 2группа «Мастера», 3группа «Конструкторы»  

Вам нужно выбрать спикера каждой группы.

Настраиваются на активную работу на уроке. Садятся.

Актуализация знаний

 Ребята, 8 февраля – день российской науки. Основатель - великий русский учёный М.В. Ломоносов. Он сказал замечательные слова:  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

    Эти слова - девиз нашего урока.

Внимание на слайд. Что вы видите?

Эти фигуры у вас на столах.

Задание группам: какая фигура лишняя?  Почему?

Геометрические фигуры.

Овал, круг, квадрат

Квадрат, это прямоугольник, а овал и круг это кривые.

Спикеры групп отвечают.

Целеполагание, постановка проблемы

Поиск путей решения проблемы

Открытие нового знания.

Физминутка

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Оценивание

Японская мудрость гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

- Посмотрите на столе у вас фигурки (Лебеди, журавлик, собачка)

- Из какого материала они сделаны?

Фигурки выполнены в технике оригами.

Ребята, так «Какова тема сегодняшнего урока?»,  в учебнике на 36 странице прочитайте…

В какой форме мы сегодня его проведём?

Проект нас научит проблемы решать, вместе работать и мир познавать. 

- На каждом уроке мы с вами ставим свои цели и задачи. Какие цели и задачи мы поставим с вами на этом уроке …  

 

Сейчас в группах необходимо выполнить задание: объяснить значение слова «оригами». Где можно найти информацию?

Мы узнали что такое оригами.

А историю возникновения оригами нам расскажет (гостья из далёкой Японии)

   Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой. Бумагу изобрели в Китае. Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Это искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки.  В наши дни оригами  любимо во всем мире, хотя в Японии оно наиболее распространено. В Японии открыты  специальные центры по обучению оригами, где преподают настоящие мастера своего дела. У японцев считается оригами признаком хорошего вкуса, высокого достатка и частью Японской культуры. В оригами вкладывают и лечебные свойства. Когда человек собирает фигурку, он массирует кончики пальцев, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга.  

Спасибо гостье за интересное сообщение… 

     Большинство моделей оригами выполняются из квадрата. В процессе работы мы узнаем такие понятия:  сторона квадрата, диагональ, центр квадрата. Существуют три течения в оригами.  Слайды…То есть все фигуры в оригами выполнятся из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.

 

 -Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Переходим к практической части. Какую фигуру мы будем выполнять, вы угадайте, прослушав звукозапись (чьи голоса…) Правильно, это журавли.

     

Журавль – символ счастья и удачи в Японии.
С бумажным журавликом связана одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира. Жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Она складывала бумажных журавликов. Верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти. Давайте и мы сделаем своего журавлика, как символ мира.
     

   - Сейчас мы с вами по условным обозначениям, схемам будем складывать фигурку - журавлика. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»! Я рада вас приветствовать в удивительном мире - «Оригами»!

Изготовление журавлика…
          Покажите своих журавлей…

Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что для себя узнали нового?

Что означает символ журавлика?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо).

   

Вчера началась зимняя олимпиада в Южной Корее. Наши российские спортсмены участвуют в этой олимпиаде. Давайте вместе, поднимем наших журавлей и загадаем желания… ,а также пожелаем нашим спортсменам…

По схеме выполнить любую фигурку-оригами.

- Оцените свою работу по следующим критериям:

Всё получилось, доволен своей работой.  (Смайлики улыбаются)

Многое не получилось, не доволен своей работой. (Смайлик грустный)

Они сделаны из бумаги.

«ОРИГАМИ».

Урок-проект.

Узнать, что такое оригами?

Познакомиться с техникой оригами.

Научиться выполнять поделки в технике оригами».

Информацию можно найти

в "Толковом словаре", в книгах или в сети Интернет.

Оригами….- отвечают спикеры…

МАША

Мы узнали, что такое оригами…

Мы познакомились с техникой оригами…

Мы научились выполнять поделки в технике оригами…

Пожелаем нашим спортсменам здоровья, победы, удачи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"

Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....

Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."

Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...

Конспект открытого урока-проекта английского языка в 4 классе по теме "Seasons"

          Во время урока ученики работают группами, показывая свой уровень знаний материала по темам "Времена года", "Одежда", "Английские праздники".  ...

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...

Урок-проект "Загородный участок" Математика 3 класс "Задачи связанные с расчётами"

Тема:  Решение задач, связанные с расчётами.Цель: Решение задач изученных видов для осуществления проекта «Загородный участок»Задачи: предметные:Ø  формирование ценностного отнош...

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...