Конспект урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Цели урока: 1) Изучить правила поведения в лесу;
2) Проанализировать поведение людей в лесу;
3) Воспитать любовь, к природе, бережное отношение к ней.
Оформление доски:
12 апреля
Классная работа. Экологические знаки |
Ход проведения:
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок
II. Повторение пройденного.
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
а) Игра
ИГРА «Правила нежности»
O – если этого делать нельзя
O – если вести нужно именно так.
1) Ловите бабочек, они не нужны.
2) На лугу можно поиграть, побрасаться травой, плести венки, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.
3) Пришёл на луг нарви большой букет цветов.
4) Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
5) Не бросайте на лугу мусор: бутылки, пакеты и многое другое.
6) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, проворных стрекоз можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
- Давайте теперь проверим правильно ли мы написали?
ОТВЕТ: O O O O O O
- У кого кружочки расположены в таком же порядке?
- Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.
б) индивидуальная работа
- А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» (вызывается один ученик к доске)
III. Постановка темы урока.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек, а сегодня давайте представим, что мы пошли в вами на прогулку в лес.
ΙV. Работа по новой теме.
- Что можно увидеть в лесу?
- А что ещё можно услышать в лесу? (Пение птиц, шелест листвы, жужжание насекомых…)
- Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышали?
Откройте учебник на стр.36 и давайте прочитаем шепотом первый абзац. (Читает учитель)
а) работа с учебником
- Ребята, а почему говорят, что лес шелестит? (Слышен шелест листьев деревьев и кустарников.)
- Почему говорят, что лес поёт? (Поют птицы.)
- А почему говоря, что лес жужжит? (Жужжат насекомые.)
- Давайте прочитаем остальные предложения.
- Давайте закроем глаза и немножко послушаем.
(звучит фонограмма пения птиц)
б) игра
Игра «Озвучь картинку»
(Класс делится на три группы: одна озвучивает шелест листвы ш-ш-ш-ш…, вторая пение птиц ку-ку, ку-ку…, третья жужжание насекомых ж-ж-ж-ж…)
- если ученики произнесут все звуки враз, то мы «услышим звуки леса»
V.Физкультминутка
- Мы немножко отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
VΙ. Продолжение изучения материала.
Беседа.
- Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес?
- Что вам особенно нравится в лесу?
- А теперь послушайте внимательно стихотворение «Дикарь в лесу».
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
- Правильно ли вёл себя в лесу человек?
- Чего он не знает? (Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ломать кусты.)
- Пополняются наши экологические знаки.
в) работа с учебником
- Учебник стр.37.
- Кто пришёл в лес? (Дети)
- Чем заняты дети в лесу? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях, слушают музыку.)
- Что стало с животными которые жили на этой лесной поляне? (Они убегают)
- Правильно ли ведут себя дети в лесу? (Нет)
- Давайте объясним этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.
- Чтение вслух текста стр.37.
г) работа в рабочей тетради
- Откройте тетрадь на стр.42 задание №2
- Обратите внимание на знак, который сделал Муравей Вопросик.
- Что обозначает этот знак? (В лесу нужно соблюдать тишину).
- А какой бы знак придумали вы?
- Нарисуйте его.
- А теперь давайте прочитаем вывод в тетради.
- Так почему же в лесу надо соблюдать тишину?
VΙΙ. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими новыми экологическими знаками мы сегодня познакомились?
- Почему надо соблюдать тишину в лесу?
VΙΙΙ. Дом. задание.
Учебник стр. 36-37 читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
Цель урока: Познакомить учащихся с лесом и изучить правила поведения в природе.Задачи урока:1.Образовательные:· З...
Конспект урока "Почему в лесу надо соблюдать тишину "
Подробный конспект урока, включающий в себя динамическую паузу....
Презентации "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" , "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"1 класс
Данный материал подготовлен для урока окружающего мира...