Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Ильичева Ирина Борисовна

Олимпиада по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzh.miru_3_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру

  1. Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:

1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

  1. Газ, необходимый для жизни растений.
  2. Как называется начало реки?
  3. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
  4. Кто спит вниз головой?
  5. У какой птицы мешок под клювом?
  6. Самый тёплый океан?

2. Вычеркни лишнее название.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Ковров, Китай.

Содышка, Клязьма, Днепр, Нерль.

3. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

4. Используя атлас или карту, приведи примеры каждой группы:

 Горы - ___________,  остров - _______________, равнина - ________________, пустыня - ______________________.

5.Реши экологическую задачу.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найди ошибку в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.

Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру 3 класс, I тур.  Время выполнения работы 45 мин.

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.

Ответы: Кукушка. Углекислый. Исток. Компас. Летучая мышь. Пеликан. Индийский.

Задание 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Ответы: Луна, Ковров, Днепр.

Задание 3.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Ответы: Австралия, Антарктида, Африка.

Задание 4.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.

Возможные варианты ответов:

Горы: Альпы, Большой Кавказ, Гималаи, Пиренеи.

Острова: Гренландия, Исландия, Кипр,  Крит.

Равнины: Восточно-Монгольская, Восточно-Европейская, Енисейская, Западно-Сибирская.

Пустыни: Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкума, Сахара.

Задание 5. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.

Задание 6. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....