Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
- Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:
1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?
- Газ, необходимый для жизни растений.
- Как называется начало реки?
- Как называется прибор для определения сторон горизонта?
- Кто спит вниз головой?
- У какой птицы мешок под клювом?
- Самый тёплый океан?
2. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Ковров, Китай.
Содышка, Клязьма, Днепр, Нерль.
3. Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
4. Используя атлас или карту, приведи примеры каждой группы:
Горы - ___________, остров - _______________, равнина - ________________, пустыня - ______________________.
5.Реши экологическую задачу.
Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найди ошибку в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.
Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру 3 класс, I тур. Время выполнения работы 45 мин.Задание 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.
Ответы: Кукушка. Углекислый. Исток. Компас. Летучая мышь. Пеликан. Индийский.
Задание 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.
Ответы: Луна, Ковров, Днепр.
Задание 3.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.
Ответы: Австралия, Антарктида, Африка.
Задание 4.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Возможные варианты ответов:
Горы: Альпы, Большой Кавказ, Гималаи, Пиренеи.
Острова: Гренландия, Исландия, Кипр, Крит.
Равнины: Восточно-Монгольская, Восточно-Европейская, Енисейская, Западно-Сибирская.
Пустыни: Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкума, Сахара.
Задание 5. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
Задание 6. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....