Урок по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру на тему
Урок по окружающему миру: Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_chistit_zuby.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру: Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цели:
- повторить знания об основных группах витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значения для организма;
- обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
- формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
- формировать устойчивый навык личной гигиены;
- формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать здоровый образ жизни.
Тип урока – сообщение новых знаний.
Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу,Сам себе я помогу»; 3 корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, диск с м/ф «Мойдодыр»; памятки, несколько видов зубной пасты и мыла, включая детское, зубная щётка, слайды, сигнальные карточки, презентация: « Почему нужно чистить зубы»
У учащихся — зеркальце, расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка, а также принесенные из дома чистая зубная щетка в пакете или футляре, полотенце.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.(Звучит музыка.)
1. Приветствие учителя:
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Разминка.
- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках.
-Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами)
- Что такое витамины? ( Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Без витаминов человек болеет.)
Игра «Соберём корзинки» Надо собрать корзинки по группам витаминов. На столе рисунки овощей и фруктов. Работа в группах. 1 группа собирает те овощи и фрукты в которых содержится витамин А. 2 группа – витамин В. 3 группа – витамин С. Взаимопроверка.
- Скажите, в каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор)
- Значит для чего нам нужен витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы)
– В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата)
– Значит для чего нам нужен витамин В? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам)
– А где же мы встречаем витамин С? (В чёрной и красной смородине, лимоне и луке)
- Значит для чего нам нужен витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни)
– А теперь, скажите, для чего нужны организму витамины? (Дети перечисляют)
– Дети перед едой нужно хорошо мыть овощи и фрукты. Чтобы микроб не попал в организм.
III. Мотивация.
- Мы продолжаем работать. Сели красиво. В классе тишина.
- Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке:
« Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу». (Слайд № 1 )
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)
- Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь не за какие деньги.
IV. Работа по теме урока.
- Мы на уроке должны поставить 2 учебные задачи (2 проблемы). Чтобы узнать первую, вы должны отгадать загадки.
1.Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю!
- Кто знает? (зубы)
- Для чего человеку нужны зубы?( Ответы детей)
С помощью зеркальца дети рассматривают свои зубы.
- Почему у многих ребят нет некоторых зубов?
Дети находят рисунок в учебнике (с. 106, вверху), читают слова Мудрой Черепахи о молочных и постоянных зубах. Учитель поясняет, что о молочных зубах нужно заботиться не меньше, чем о постоянных.
- Как вы думаете, какая у нас первая проблема? (Почему нужно чистить зубы?)
Дети говорят, почему, по их мнению, нужно чистить зубы. Затем учитель читает текст на с. 106 учебника;
- Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.)
- Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи.)
- Что застревает между зубами? (Частички пищи.)
- Поэтому, что надо делать? (Чистить зубы.)
- Сколько раз в день? (Два.)
Рассказ учителя: Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.( Слайд № 2 )
Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. (Слайды № 3, 4, 5)
- Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой). (Слайд № 6 )
Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.
Далее выполняется практическая работа, в ходе которой дети учатся правильно чистить зубы. (Слайды № 7,8 )
1. У учащихся на столах расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка. Учитель поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи; просит рассмотреть рисунки на с. 106 учебника и подумать, какими движениями нужно чистить зубы. Предположения детей проверяются опытом с расческой и щеткой. Учащиеся убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить «зубы».
2. Дети рассматривают рисунок в середине страницы и описывают движения зубной щетки. Учитель показывает с помощью своей зубной щетки правильные движения.
3. Учащиеся выполняют правильные движения с помощью своей чистой зубной щетки. Учитель напоминает, что зубная щетка у каждого человека в семье должна быть собственная (личная).
Затем учитель демонстрирует несколько видов зубной пасты, особенно рекомендуя те, которые предназначены специально для детей. ( Слайд № 9 )
V. Физминутка.1. Надо чистить каждый зуб, (Слайды № 10, 11)
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
2. Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
— Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
VI. Продолжение работы по теме.
Результат исследовательской работы: совместное составление памятки.
Памятка №1 (Слайд № 12)
1.Чтобы зубы были здоровыми и крепкими их нужно чистить.
2. Чистить зубы два раза в день.
3. Соблюдать правила чистки зубов.
4. Полоскать рот после каждого приема пищи
5. Не употреблять много сладкой пищи
6. Чаще употреблять овощи и фрукты
7. Посещать стоматолога два раза в год
- А сейчас, просмотрев фрагмент мультфильма, мы поставим ещё одну проблему. (Видеозапись мультфильма « Мойдодыр») Слайды № 13, 14)
- Почему всё убежало от этого мальчика?
- Как вы думаете, что за вторая проблема, которую мы должны решить сегодня?
(Выслушиваются ответы детей.) «Почему нужно мыть руки?»
- Отгадайте следующую загадку:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было … (мыло) (Слайд № 15)
- Как правильно вымыть руки? (Слайды № 16, 17) (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой; если вода ещё грязная, то процедуру повторить.) Учитель демонстрирует несколько сортов мыла, особенно рекомендуя «Детское». После этого продолжается практическая работа. Под наблюдением учителя дети моют руки с мылом, тщательно вытирают их полотенцем. Учитель напоминает, что полотенце, как и зубная щетка, у каждого человека в семье должно быть личное. Затем выполняется задание в рабочей тетради (с. 44). Лучше всего предложить детям работу по выбору: придумать и нарисовать упаковку либо для зубной пасты, либо для мыла.
- Рассмотреть рисунки на стр. 107.
- Почему мальчик заболел? (Он не мыл руки.)
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
Перед едой и после посещения туалета необходимо мыть руки, т.к. микробы попадают внутрь организма и у нас начинаются желудочно-кишечные заболевания, т.е. очень сильно будет болеть живот. Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом тёплой водой.
- В каких случаях надо мыть руки? (Слайд № 18)
Результат исследовательской работы: совместное составление памятки.
Памятка №2 (Слайд № 19)
1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
2.Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом - ещё раз, выйдя из него.
3.Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
4.Вымойте руки после игр с домашними животными.
5.Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
-И я думаю, вы будете соблюдать эти правила.
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?(Слайд № 20)
Неожиданно появляется Злючка – Грязючка: «Не отвечайте на этот вопрос! (Слайд № 21) Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья.»
Учитель: «Всё - таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет?»
(Ответы детей).
-Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? Если нет, давайте объясним Злючке-Грязючке, почему надо чистить зубы и мыть руки? (Ответы)
VII. Физминутка.
Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!
Гимнастика для глаз: указательным пальцем водят вверх-вниз, влево-вправо, к себе-от себя.
VIII. Тестирование
(сигнальные карточки +, - )
Зубы нужно чистить один раз в день. –
Употребляйте как можно больше овощей и фруктов, +
Обязательно мойте овощи и фрукты; +
Руки нужно мыть только перед едой. –
Посещайте стоматолога 1 раз в год. –
Нужно иметь индивидуальную зубную щетку, +
Необходимо вымыть лицо и руки перед сном, +
Можно и часто есть сладкое и грызть орехи, -
IX. Рефлексия.
Я понял что, …
Я хочу быть здоровым, поэтому я …
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.
- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.(Слайд № 22).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...