"Охрана животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Охрана животных
Цели:
- познакомить детей с Красной книгой;
- познакомить с некоторыми животными, занесенными в Красную книгу;
- учить бережно относиться к животным;
- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
- воспитывать у детей доброту, сострадание к животным;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Как называется наука о животных?
а. ботаника
б. зоология
в. астрономия
2. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а. звери
б. птицы
в. рыбы
3. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
а. личинка
б. малек
в. головастик
4. В какое время охота и рыбная ловля бываю запрещены?
а. весной
б. осенью
в. зимой
5. Чем питаются гусеницы?
а. листьями растений
б. нектаром цветов
в. другими насекомыми
6. Какое животное не откладывает яйца?
а. лягушка
б. соловей
в. крокодил
-Как размножаются животные?
-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
- Сообщение темы и целей урока. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего урока.
Береги природу!
1 учащийся:
Ты видел в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальный будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2 учащийся:
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
3 учащийся:
А в небе стая журавлей
Так грустно так грустно над землей кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
4 учащийся:
Тогда бы мертвым стало небо.
И тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
5 учащийся:
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6 учащийся:
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
- Введение в тему – лекция учителя.
- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения
природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если б не одно тягостное обстоятельство; все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
- Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более
половины из них – за последние 50 лет.
- За малым исключением , все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века
стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
- В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан
Международный союз охраны природы и природных ресурсов - МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения ставила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды.
- В этом списке нужно было указать причину такого состояния, и учёные решили назвать этот список Красной книгой.
- Для чего нужна Красная книга?
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?
- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?
- Физминутка
- Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 112-113 и давайте прочитаем, что написано об охране животных.
Чтение по абзацам.
Беседа по вопросам:
-Какую роль играют животные в природе?
-Зачем нужны животные людям?
-Что случится, если люди не правильно ведут хозяйственную деятельность и неумеренно охотятся?
-Какие животные на грани исчезновения?
Некоторые ребята подготовили доклады о животных, занесенных в Красную книгу.
- Розовый фламинго
- Тигр
- Белый медведь
- Журавль
- Лебедь
- Экологические правила.
- Ребята, нам пришли телеграммы от животных. Угадайте от каких.
№1.
«Ох , и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
-Кто это? ( Сова)
Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
№2
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что ? Польза от меня большая»
-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме тараканы принеси - они исчезнут.
Помните! Беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, ёж, лягушка…
Их жизнь зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Давайте вспомним экологический правила. (Дети называю, затем прочитать в учебнике на стр. 115).
- Закрепление изученного.
Тест «Охрана растений и животных».
- Как называется участок территории, где сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс?
а)заказник;
б)ботанический сад;
в) заповедник;
2. Как называется место для разведения и выращивания растений и животных?
а)зоопарк;
б)питомник;
в)заповедник;
3. Как дети могут принимать участие в охране животных?
а)разводить редких животных у себя дома;
б)выполнять правила поведения в природе;
в) задерживать браконьеров;
4. Какое растение не обитает в водоёме?
а)кувшинка;
б)купальница;
в)кубышка;
5. Где растения находятся под особой охраной человека?
а)в лесу;
б) в парке;
в) в ботаническом саду;
6. Какое растение помогает при болезнях сердца и является успокаивающим средством?
а)валериана;
б) тысячелистник;
в) пастушья сумка;
7. Как называется парк, в котором содержит и показывают людям животных?
а)заказник;
б)заповедник;
в)зоопарк;
8. Как называется земельный или водный участок, в пределах которого охраняют все или некоторые виды животных и растений?
а)заказник;
б)заповедник;
в)зоопарк;
9. Из каких цветов нельзя составлять букеты?
а)из ландышей;
б)из астр;
в)из гладиолусов;
10. Какое лекарственное растение получило название за особенности своих листьев?
а)колокольчик;
б)подорожник;
в)тысячелистник;
- Итог урока.
- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:
1с | о | б | о | л | ь | ||||||||||
2б | Е | л | ы | й | м | е | д | в | е | д | ь | ||||
3ж | у | Р | а | в | л | ь | |||||||||
4л | Е | б | е | д | ь | ||||||||||
5т | и | Г | р | ||||||||||||
6ф | л | а | м | и | н | г | о |
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце (Береги!).
-Береги природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва…
- Домашнее задание стр. 112-115, вопросы.
-А урок мне хочется закончить песней защитников природы:
Песенка защитников природы.
Если б только- только- только
Если б только на планете
Если б только все земляне
Всё живое берегли.
То, возможно-можно-можно,
То, наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели.
Припев:
А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы! Бегемоты!
А-а! Обезьяны! Кашалоты!
А- а! И зелёный попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай!
Ты запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы! Бегемоты!
А-а! Обезьяны! Кашалоты!
А- а! И зелёный попугай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана животных
А.А.Плешаков...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...