открытый урок по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок предназначен для 3 класса. Тема урока: "Наше питание". Цель:
познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_nashe_pitanie.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Провела:
Учитель начальных классов
Товкань Ю. А.
2012 учебный год
наше питание
Цели: познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку.
С. Маршак
– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?
– А все ли это полезно нашему организму?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.
II. Изучение нового материала.
1. С о с т а в п и щ и.
В о п р о с ы:
– Подумайте: зачем мы питаемся?
– Приходилось ли вам испытывать чувство голода?
– Какие питательные вещества получает человек с пищей?
– Прочитайте статью «Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины» (с. 144).
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144).
1) Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах.
2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.
– Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?
3. П и щ е в а р и т е л ь н а я с и с т е м а.
– Как движется пища в нашем организме?
– Рассмотрите рисунок на с. 145.
– Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.
Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу.
Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3 литра пищи. В желудке пища переваривается, ведь в его стенках расположено 20–25 миллионов пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.
Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7–8 метров.
4. Г и г и е н а п и т а н и я.
– Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.
– Прочитайте правила приема пищи на с. 146.
КАК НАДО ЕСТЬ
В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.
– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.
Тот удивился.
– Разве вы не видите? Я ем кашу.
– Но ведь ты совсем ее не пережевываешь.
Мальчику стало смешно.
– А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.
– Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.
Мальчик смущенно молчал.
– Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Я. Трахтман
III. Итог урока.
– Какие питательные вещества человек получает с пищей?
– Из каких органов состоит пищеварительная система?
– Как нужно правильно питаться?
Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...