Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Окружающий мир 1 класс.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Подготовила
учитель начальных классов
Волосовской начальной
общеобразовательной школы
Висленева Юлия Юрьевна
Волосово 2011 год
Цели:
- Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
- Познакомить с полезными свойствами овощей.
- Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
- Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
- Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование:
- муляжи и картинки овощей и фруктов,
- детали костюмов для “витаминов”,
- магнитная доска,
- цветные карандаши,
- ТСО.
Тип урока:
Изучение нового материала.
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка темы, цели и задач урока.
- Формирование новых знаний.
- Физкультминутка.
- Формирование новых знаний (продолжение)
- Воспитательный момент о гигиене.
- Закрепление.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового и правильного питания. Слайд2
2. Постановка темы, целей и задач урока.
- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос Слайд3: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.
3. Формирование новых знаний.
а) Пристегните ремни, оденьте шлемы.
- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну. Слайд 4
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд5
б) Откройте учебники “Мир вокруг нас” стр. 104
– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? (рисунки овощей и фруктов и их названия). Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название. Слайд6
Жители этой страны приготовили Вам задание. Отгадайте загадки.
- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Какие овощи еще изображены? (Дети перечисляют) Помидор, редис слайд6
- Какие еще овощи вы знаете? (картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста)
- Молодцы! Как много овощей вы знаете!
в) - Вы отлично справились с заданиями.
г) - Хоть и весело у вас овощи, но нам пора отправляться в дорогу.
Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь, Слайд 7 поможем! Нам нужно разгадать кроссворд. Слайд 8
- И мы прилетели в страну Фруктов.
Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).
младший брат апельсина - мандарин
маленькая печка с красненькими угольками гранат
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас)
как назвать все одним словом? Фрукты
- Молодцы! фрукты благодарны вам за спасение.
- А какие фрукты вы еще знаете? Слайд9
д)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона). Слайд10
4.Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили
Молодцы, размялись!
5.Формирование новых знаний (продолжение).
е) - Нам пора.
- Мы попали в страну Витамины. слайд 11 В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.
- Давайте с ними познакомимся.
Слайд 12- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.
Слайд 13- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
Слайд 14- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.
м) – Прочитайте слова Мудрой Черепахи Слайд 15
6. Воспитательный момент о гигиене.
- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.
- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд16
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?
Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.
7. Закрепление.
а)- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем? Слайд 17
А какие ягоды вы еще знаете? Слайд 18
- Итоги урока слайд 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...