Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Новое время - торжество Европы".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс
Задачи:
- Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой.
- Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы.
- Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Разминка (повторение).
(Во время разминки ученики стоят около своих мест, у каждого ученика в руках три карточки с буквами А Б В)
(Учитель читает вопрос и предлагает три варианта ответа на него. Каждый ученик поднимает карточку с той буквой, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу.)
1. Древний мир – это время появления:
А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень
2. Египетское государство возникло на берегу реки:
А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил
3. Средние века – это время:
А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем
4. В Средневековых государствах большинство населения жило:
А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях
5. Это слово первоначально означало «всадник»:
А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь
6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:
А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год
3. Проверка домашнего задания.
(у каждого ученика на парте лежит карточка с вопросами; даётся несколько минут, чтобы ответить на вопросы; после чего учитель собирает карточки для проверки)
Вопросы для проверки домашнего задания:
- Перечислите цивилизации Древнего мира.
- Почему эпоха Средних веков получила такое название?
- На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
- Перечислите достижения эпохи Средневековья.
4. Тема урока (новая тема).
– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается. Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46. Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем) Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.
– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока. (Новое время – торжество Европы) Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?
Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.
– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?
– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ.
– Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника. Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки) Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки) Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?
– Сейчас я предлагаю вам прочитать самостоятельно в полголоса часть параграфа под названием «Новое время, новые порядки» (страницы 68-72). Кто прочитает, тот встанет с учебником в руках.
Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного):
– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (учитель вывешивает на доску иллюстрацию)
– Какие государства подчинили себе многие земли и народы?
5. Физкультурная пауза.
6. Тема урока (продолжение).
– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69. назовите особо значимые изобретения.
(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)
(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)
– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)
– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу. На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя) Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.
– Сейчас прочитаем часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).
– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.
Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.
Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону.
7. Домашнее задание.
– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами. На стр.70–71 рассмотрите их изображения. Найти сведения об Эйфелевой башне, Биг-Бене, Московском Кремле, Тадж-Махале. Прочитать параграф учебника.
8. Самостоятельная работа в тетради.
(Рабочая тетрадь к учебнику)
стр.46–47 №1, страница 48 №2.
(Фронтальная проверка)
9. Итог урока.
– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс тема " Путешествие Тучки по Европе"
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"
Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...
Во времена Древней Руси. Конспект урока окружающего мира (4 класс)
Во времена Древней Руси. Конспект урока окружающего мира (4 класс)...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...