Урок развития речи "Транспорт".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся з класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_3_klasse_transport.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока – «Транспорт».
- Тип урока. Изучение нового материала.
- Цели урока: Познакомить детей с понятием «транспорт», видами транспорта, его значением.
- Задачи урока: формирование обобщенного понятия «транспорт»; обогащение словаря, активизация глагольной лексики в устной речи; коррекция внимания, восприятия; воспитание мотивации к учению.
- Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент. Упражнение на развитие внимания.
2. Введение в тему. Отгадывание кроссворда.
Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала. Вводная беседа.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление. Работа с учебником.
6. Итог.
Презентация применяется на протяжении 2, 3 ,4 этапов урока.
Ход и содержание урока.
- Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания. Расставь буквы в соответствии с цифрами. (Время, затраченное каждым учеником, фиксируется.)
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о к л с т у а я м н
2 8 6 5 4 3 6 5 7
1 9 10 8 6 2 3 7 9
Подведение итогов: сравнение полученных результатов с ранее достигнутыми.
- Введение в тему.
Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд. Кто хочет это сделать? Кто готов к этому?
А) Отгадывание кроссворда. (Презентация)
- Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют с одним и тем же героем рассказа. Вам надо отгадать, с кем они беседовали. Имя каждого участника нашего рассказа мы будем вставлять в клеточки кроссворда. (Слайд 2.)
Итак, слушаем:
Лежало у дороги старое … . Мчится мимо (Слайд 3.) такси. (Слайд 4.)
- Остановись! – просит … . – Поговори со мной!
-Некогда! Некогда! – просигналило такси и уехало. Едет мимо (Слайд 5.) велосипед. (Слайд 6.)
- Задержись – просит … . – Поговори со мной!
- В другой раз! – протарахтел (Слайд 7.) мотоцикл. (Слайд 8.)
Спешит мимо (Слайд 9.) троллейбус. (Слайд 10.)
- Помедли, - просит … . – Поговори со мной!
- Рано! Рано! Рано! – пророкотал троллейбус и пропал из виду.
Торопится мимо (Слайд 11.) автобус. (Слайд 12.)
- Подожди! – просит … . – Поговори со мной!
- Не могу! Не могу! – прогудел автобус. Катится мимо (Слайд 13.) грузовик. (Слайд 14.)
- Постой! – просит … . – Поговори со мной!
- Не сейчас! Не сейчас! – сказал грузовик.
- Всем не до меня! – вздохнуло старое … . – А ведь если бы меня не было, не могли бы они ни мчаться, ни ехать, ни катить.
- Что это было? Колесо. (Слайд 15.)
-Каким одним словом можно назвать героев этого рассказа? Транспорт. (Слайд 16.)
Б) Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради.
- Сегодня я узнаю, хорошо ли вы ориентируетесь в транспорте, какие виды транспорта есть, каково его значение.
- Изучение нового материала.
Вводная беседа.
Учитель убирает кроссворд, но оставляет картинки и просит учеников назвать то, что на них изображено. (Слайд 17.)
- Каким, одним словом можно назвать эти средства передвижения?
- Какой это транспорт? Наземный. (Слайд 18.)
- Какие еще виды транспорта вы знаете? Воздушный, водный, подземный. (Слайды 19, 20, 21.)
- От чего зависит название вида транспорта?
Уточняются общие названия видов транспорта; затем – наземных транспортных средств.
Далее учитель оставляет только словосочетание «наземный транспорт». (Слайд 22.)
- З а д а н и е: из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к надписи на слайде. (Слайд 23.)
- У п р а ж н е н и е по развитию слухового внимания:
- Отгадайте, о чем я говорю; покажите картинку и составьте предложение:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Такси. (Слайды 24, 25.)
Мчится он – грохочет он,
Еле ловишь взглядом
Два весёлых колеса
И коляску рядом. Мотоцикл. (Слайды 26, 27.)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
В окна все глядят. Троллейбус. (Слайды 28 ,29.)
Крутятся педали –
Вы его узнали?
Шинами шуршит,
Весело летит! Велосипед. (Слайды 30, 31.)
Идет по рельсам и звенит:
Динь – дон!
Кто хочет прокатиться?
Динь – дон, динь – дон! Трамвай. (Слайды 32, 33.)
- Физкультминутка.
Паровоз кричит:
«Ду-ду, я иду, иду, иду!...».
Колеса стучат, колеса говорят!
- Закрепление. Работа с учебником.
Зад. 1, 2, 3 на стр. 40-41.
- Итог.
Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? Чем запомнился этот урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.
В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...
«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»
«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»...
Школа раннего развития (Уроки развития речи)
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Все родители хотят,чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе,учились легко и с интересом.Курс "Развитие речи дошкольников" расчитан на 46 ...
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....