Школа раннего развития (Уроки развития речи)
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Все родители хотят,чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе,учились легко и с интересом.Курс "Развитие речи дошкольников" расчитан на 46 уроков.Здесь размещен разнообразный игровой и занимательный материал для речевого и умственного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rannego_razvitiya.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-ый урок Тема: Наша речь.
I Заучивание стихотворения.
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться.
Мы - школьники теперь.
II Устная речь.
Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Разговор, выступление, рассказ, объяснение – это устная речь. На наших занятиях вы будете учиться правильной устной речи.
III Письменная речь.
МАМА МОСКВА МИР
Кто может прочитать слова?
Нашу речь можно записать. Это письменная речь.
Вот мы и будем учиться, не только, правильно говорить, но и читать.
2.-ой урок Тема: Предложение, слово.
I Слово.
Посмотреть вокруг и назвать предметы в классе.
Это мы произнесли слова.
Загадки: Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы)
На ножке я кружусь одной. Ребятам весело со мной. (юла)
Ответы на загадки – слова.
Давайте их обозначим полоской ________
II Предложение.
Наша речь состоит из предложений. В предложении выражается какая-то мысль.
Я скажу: «Ученик …. домик.» Будет ли это предложением? Какое слово добавим, чтобы мысль была понятна? (нарисовал)
Давайте посчитаем слова и обозначим предложение такой схемой. /____ ___ ___.
Разберём предложение – Посадил дед репку.
Сколько слов? Составим схему.
Составляем по картинке предложения, состоящие из 2-х, 3-х слов.
3-ий урок. Тема: Слог. Ударение.
I Слог. «Ражая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла».
Кто это? ЛИ – СА состоит из двух частей . Это слоги. Сколько в этом слове частей?
«Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Что это? ЛУК Сколько слогов?
Схемы _____/_____ _______ ____/_____/____
Деление слов на слоги: МАША НАТАША ЧАЙКА ГУСЬ
Придумать слова к схемам.
Чистоговорка:
Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке.
Балалаечка упала,
Быку ножечку сломала. (провести как физ.минутку)
II Ударение.
/
ВА-ЗА – разделить на части
С одинаковой ли силой голоса произносятся части слова?
Где с большей силой, там живёт ударение.
Скороговорка: Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
4-ый урок. Тема: Звуки. Буквы. Звук [A), буква А.
I Звуки.
Показать как-
Гудок паровоза –у-у-у
Качать ребёнка - а-а-а
Жук – ж-ж-ж
Мыши шуршат – ш-ш-ш
Волк – у-у-у
Сейчас вы произносили звуки.
Чистоговорка
Скажи потише:
«Шесть мышат»
И сразу мыши зашуршат.
II Буквы.
ЧЕБУРАШКА Какой звук последним вы произнесли? Это гласный звук.
Хлопать, если услышите звук (а).
ТЮЛЬПАН ВАСИЛЬКИ ФЛОКСЫ КАКТУС ФИКУС АСТРА
(Одним словом, как назвать все эти предметы?)
Загадки, а отгадки начинаются с А
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури …. (альбатрос)
На письме звук (а) обозначается буквами А. а.
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Письмо букв А,а
5-ый урок Тема: Звук (У). Буквы У,у.
I Разбор слова УТКА
Первый звук (У)-гласный.
Хлопать, если услышите звук (у).
КУКУШКА СОМ ЖУК ЩУКА УЛИТКА КИТ ПАУК КУРИЦА ПЕТУХ СИНИЦА КОТ
(Как назвать их одним словом?)
II Скороговорка
Ученик учил уроки.
У него в чернилах щёки.
III Загадки
1)Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический ….(утюг)
2)Кто шагает с сумкой книг утром в школу? ….(ученик)
3) Все ребята со двора малярам кричат….(ура)
IV Знакомство с буквой У.
У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
V Письмо буквы У и слова АУ.
VI Заучивание стихотворения.
Улитка, улитка! Шагаешь ты прытко. От калитки до меня проползёшь четыре дня.
6-ой урок Тема: Звук (о). Буква о.
I Слого-звуковой анализ слова ОКУНИ ____/____/____
Выделение звука (О)
II Хлопать, если услышали звук (О).
КОТ ОКУНЬ ОРДЕН СЕТЬ СОМ НОС ЛЕС ТКАНЬ ДОМ
III Загадки
- Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят.
2)Летом в огороде – свежие зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас ? …..(огурцы)
3)Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это? …..(олень)
4) Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь. (осёл)
IV Знакомство с буквой О.
В этой букве нет угла.
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
V Письмо буквы О
VII Заучивание стихотворения.
Облако, облако, шёрстка колечками. Очень ты, облако, схоже с овечками.
7-.ой урок. Тема: Звук (И). Буква И.
I Разбор слова ИГОЛКА ________/________/________
Выделение звука (И)
Хлопать. если услышали звук(И).
ИРА КАКТУС МАСЛИНЫ ИГРА ПИЛА КОЛЯ ГУСИ ДОМ СТОЛ ОЧКИ ЛИСА
II Загадки ,отгадки начинаются со звука (И)
- Никак не согласится она лежать без толку. Кто знает мастерицу – усердную…..(иголку)?
- Не колючий, светло-синий по кустам развешан …(иней).
- Из упрямства ни на шаг, не продвинется …(ишак)
III Знакомство с буквами О,о
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? Три. А какая буква? И.
IV Письмо буквы О.
V Скороговорка
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
VI Стихотворение. Заучить. Рассказать по ролям.
Ива, ивушка моя. Кто скажи твои друзья?
Солнышко меня ласкает. Ветер косы заплетает.
/
8-ой урок Тема: Звуки (Н), (Нь). Буквы Нн.
I Анализ слов барабаН, Небо
Выделение звуков (Н), (Нь) – согласные.
Хлопать, если есть эти звуки.
НИНА ТАНЯ ОСЫ НАТАША АНТОН СТОЛ ОКНО ВАНЯ ЦВЕТЫ РЫБА НОС
II Загадки. Отгадки начинаются со звука (Н).
- На пальце одном ведёрко вверх дном.(напёрсток)
- Кто один имеет рог? Отгадайте…(носорог)
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
- У кого днём один глаз, а ночью много? ( небо)
IIIЗнакомство с буквами Н,н
На букве эН я , как на лесенке, сижу и распеваю песенки.
IV Чтение слов
НО ОН НА НУ НИ УН ИН
V Письмо буквы Н.
VI Заучивание стихотворения, показывая действия героев стиха.
Дождик вылился из тучки, вымыл ёжику колючки. Ёж доволен – сыт, умыт, на кроватке сладко спит.
9-ый урок. Тема: Звуки (Т), (Ть). Буквы Т,т.
I Анализ слов КОТ _______ ТИГР ________
Выделение звуков (Т),(Ть) – согласные.
Хлопать, если услышите эти звуки.
ТОЛЯ ТАНЯ ТИГР ТРАКТОР МАШИНА ТОПОЛЬ ДЕНЬ СТОЛ СТУЛ ДЯТЕЛ ПОЛ
II Скороговорка.
Течёт речка, печёт печка.
III Загадки
1) Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
2) Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (троллейбус)
3) Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется. (туча)
IV Знакомство с буквами Т,т
Молоток стучит: «Тук-тук!» Букве Т – я старый друг.
V Письмо Т
VI Чтение ТА ТУ ТИ ТО АТ ОТ УТ ИТ
VII Заучивание стихов.
Весит слон триста тонн. Тонна – ушко, тонна – ножка. Вот так крошка!
(Действительно слон – крошка?)
10-ый урок. Тема: Звук (Ы). Буква Ы
I Разбор слова ШАРЫ ______/_____
Выделение гласного звука (Ы)
Если есть в словах звук (ы), хлопайте.
РЫБКА КУБИК ПРЫГАЛКА БУКВЫ СОМ СТУЛ МЫШКА КИТ ШАРФЫ
II Скороговорка
Мама Милу мыла с мылом
Мила мыло не любила.
III Знакомство с буквой Ы
А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы!
IV Письмо буквы Ы
V Чтение слогов и слов.
ТЫ НЫ НОТЫ ТОННЫ НАТА НОТА ТУТ ТОТ НИНА
VI Заучивание считалки.
Трынцы, брынцы бубенцы. Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги, дон. Выходи скорее вон!
11-ый урок. Тема: Закрепление пройденного.
I Составление предложений по картинке и по схемам. /________. /____ ___. /____ ____ _____.
II Придумать слова к схемам _________ _______/_______ ________/______/______
III Разбить слова на слоги КОТ ПТИЦА БУРАТИНО ПАРОВОЗ ДОМ
IV Какие бывают звуки? Хлопать, если согласные. А Н У Т Ы И О
V Чтение напечатанного на доске.
ТЫ ТО ТУ ТИ ТА НЫ НО НУ НИ НА ТУТ ТОТ НОТЫ ТИНА
VI Повторить стихи и скороговорки.
- В большой и светлой школе…
- Едет Ваня на быке…
- Дождик вылился из тучки…
- Весит слон…
- Транцы, брынцы…
6) Улитка, улитка…
12-ый урок. Тема: Звуки (С), (Сь). Буквы С,с
I Анализ слов СОЛЬ, ЛОСЬ
Выделение звуков (С), (Сь) - согласные
Определить наличие этих звуков в словах:
ЛИСА ЛОСЬ ЛИСТ ШИШКА СИНИЦА АИСТ ПАРТА ОКНО РАМА ШИНА СТУЛ
II Знакомство с буквами С,с
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
III Чтение напечатанного на доске
СИ СО СУ УС СОТЫ САНИ СОН НОС СИТО ТИНА ТОННА УСЫ СЫН
IV Наизусть с движением. А потом по ролям.
Маша варежку надела. «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал!»
Маша варежку сняла. «Поглядите-ка , нашла. Ищешь, ищешь и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»
V Письмо букв и слогов С, СА
VI Cкороговорка
Носит Сеня в сени сено. Спать на сене будет Сеня.
13-ый урок. Тема: Звуки (К), (Кь). Буквы К,к.
I Разбор слов КИТ КОТ
Выделение звуков (К), (Кь) – согласные
Хлопать, если есть эти звуки в словах
КИТ КОНЬ ВОРОБЕЙ БЕЛКА ДЯТЕЛ КУКУШКА СОСНА СОК
II Загадки
- Закутан ребёнок в сто пелёнок.(капуста)
- Вверх-вниз,вверх-вниз! Кататься хочешь, на нас садись. (качели)
- Не зверь, не птица. Носок, как спица. Летит – кричит. Сядет – молчит. (комар)
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
- Ах! Не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)
III Скороговорка
От топота копыт пыль по полю летит.
IV Знакомство с буквами К,к
V Чтение слов и слогов на доске
КУ КИ КО ОК СУК СОК КОНИ ОКНА КОТ КИТ ОКУНИ ТУК СТУК
( Учитель показывает, как читать. Например, С ТУ К О КУ НИ
VI Письмо букв и слогов К, КУ
VII Заучивание наизусть.
У леса на опушке, высоко на суку, с утра поёт кукушка : «Ку-ку! Ку-ку!»
Внизу бежит речонка по жёлтому песку. Поёт кукушка звоко:»Ку-ку!Ку-ку!»
( всё показывать руками)
14-ый урок. Тема: Звуки (Л), (Ль). Буквы Л, л.
I Разбор слов ЛУК, ЛЮК
Выделение звуков (Л), (Ль).
II Придумать слова, которые начинаются с этих звуков.
III Загадки:
1)Падают с ветки золотые монетки. (листья)
2)Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
3) Над домами у дорожки лежит кусок лепёшки. (луна)
4)Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это? …(лиса)
IV Доскажи словечко.
На скамейке у ворот Лена горько слёзы ….(льёт)
У себя в саду Андрейка поливал цветы из …(лейки)
V Знакомство с буквами Л,л.
Алфавит предложит наш: «Буква Л – лесной шалаш».
VI Чтение слов и предложений на доске.
ЛУК ЛИСА САНИ ЛОСИ АИСТ СТОЛ СТУЛ У Сони лук. У Сани лук.
( Выяснить значение слова ЛУК в этих предложениях)
VII Наизусть ( с движением).
Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы превратились в ласты лапы.
VIII Письмо буквы Л.
15-ый урок. Тема: Звуки (Р), (Рь). Буквы Р,р.
I Разбор слов ШАР РИС
Выделение звуков (Р), (Рь).
II Хлопать, если в слове есть эти звуки.
РОЗА РАМА ЛЕЙКА АКВАРИУМ ТРЯПКА ВЕНИК ДВЕРЬ
III Загадки
1)По волне, волне плывёт музыка ко мне. (радио)
2)Крашеное коромысло через реку повисло. (радуга)
3) Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (раки)
IV Доскажи словечко:
Ра-ра-ра начинается …(игра) Ры-ры-ры у мальчиков…(шары) Ру-ру-ру продолжаем мы …(игру)
РО-ро-ро у нас новое …(ведро) Ар-ар-ар кипит наш …(самовар Ир-ир-ир мой папа….(командир)
V Знакомство с буквами Р,р.
Буква Р – на мачте парус. Вдаль плывёт, небес касаясь.
VI Чтение напечатанного на доске.
РУКИ ТРОН РОК РЫНОК РЫБКА СРОК РУКА КАРА РИТА ТРУС РИС ТАНК РАНА
VII Письмо Р РИ
VIII Заучивание считалочки.
Начинается считалка: на берёзу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.
16-ый урок. Тема: Закрепление пройденного.
I Описание медведя по картинке.
II Игра «Отбей мяч».
Придумать слова к схемам _______ ____/____ _____/_____/_____
III Повторение стихов и скороговорок.
- У леса на опушке…
- Маша варежку надела…
- Трынцы, брынцы…
- Спит на льдине…
- Мама Милу мыла…
- От топота копыт…
IV Чтение напечатанного на доске.
АИСТ СТОЛ СТУЛ ОКУНИ ЛОСИ САНИ КОНИ СТУК ЛИСА КУСТЫ ОСИНА ТАНКИ
V Наизусть.
Подарю я бабушке голубые варежки. Я из ниток шерстяных десять дней вязала их. Пусть она их носит, руки не морозит.
VI Письмо под диктовку печатными буквами.
Т С Л Н У О И КОТ ОСЫ
17-ый урок. Тема: Звуки (В), (Вь). Буквы В,в.
I Разбор слов Вова, Витя.
Выделение звуков (В), (Вь) – согласные.
II Хлопать. если услышите эти звуки.
ВАТА СОВА КОНЬ ТРАВА КОРОВА ДОМ ВИЛЫ ВИНТИК ЛИСА
III Загадки.
- Плещет тёплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате?(ванна)
- Заверчу, закручу, в небеса улечу. (вертолёт)
- Хохотун Егорка взялся за уборку. В пляс по комнате пошёл. Оглянулся, чистый пол. (веник)
- Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (ветер)
IV Знакомство с буквами В,в
Вот ведь горе! У старушки на очках сломались дужки.
V Чтение слогов., слов.
ВА ВИ Вова СОВА КОРОВА ТРАВА ВАТА СЛАВА ВОРОТА ВИНА ВОРОНА ВОЛК
У Вити ворона.
VI Наизусть выучить, рассказать по ролям.
Во дворе стоит забор. На забор полез Егор. Куд-куда! – кричит петух. Разорвёшь все перья в пух!
VII Письмо В ВУ ВИ
18-ый урок. Тема: Знакомство с буквой Е.
I Буква Е – гласный звук обозначает.
На дворе такая жалость! Наша лесенка сломалась, наша лесенка сломалась. Буква Е зато осталась.
II Чтение напечатанного на доске. (учитель показывает, как читать)
НЕ РЕ ЛЕ ВЕ СЕ ЕЛ ЕЛИ ЛЕТО СЕНО ЛЕС ВЕСНА ВЕТКА К РА СИ ВЫ Е
ВЕТЕР Елена ЕНОТ РЕКА ВЕСЫ СЕТКА СЕЛО ТЕЛЕК НЕТ
Ната ела сливы. (Сколько слов в предложении?)
III Доскажи словечко.
- Немытое в рот ни за что не возьмёт. И ты будь таким, как чистюля…(енот)
- Эту сказку та прочтёшь тихо, тихо, тихо. Жили-были серый ёж и его…(ежиха)
IV Скороговорка.
У ежа ежата, у ужа ужата.
V Выучить стих. (Показывать руками)
Гонит осень в небе тучки. Пляшут листья во дворе. Гриб, надетый на колючки, тащит ёж к своей норе.
VI Письмо букв и слогов.
Е е НЕ
19-ый урок. Тема урока: Звуки (П), (Пь). Буквы П,п
I Разбор слов ПАПА ПИЛА
Выделение звуков (П0, (Пь).
II Хлопать, если услышите эти звуки.
ПЛОТНИК ПРОФЕССИЯ ПИРАТ МОЛОТОК МАШИНА ПИРОГ ПОТОК СТОЛБ ДОРОГА ПУТЬ
III Загадки
1) Пять братьев вместе родятся, а роста разного. (пальцы)
2) Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (паук)
3) Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
4) Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
IV Знакомство с буквами П,п.
Влез на букву озорник: он решил, что П – турник.
V Чтение.
ПАЛКА ПОЛКА ПАРК ПОЛКАН ПАРК ПАПА ПЛОТ ПЛИТА ПИЛА ПЛОТИНА
Пете купили пластилин. (Посчитать количество слов)
VI Учить стих.
Ничего я не боюсь! Пусть шипит сердито гусь. Бородой козёл трясёт. Град по крыше звонко бьёт. Барабанит дождь в окно, а на улице темно. Не боюсь я грома, если мама дома.
20-ый урок. Тема: Звуки (М), (Мь). Буквы М,м.
I Выделения звуков из слов МАША МИША
II Придумать слова, которые начинаются с этих звуков.
III Загадки.
- Белый камешек растаял. На доске следы оставил. (мел)
- Раскалённая стрела дуб свалили у села. (молния)
- Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (молоко)
- Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
IV Знакомство с буквами М,м.
Взялись за руки друзья и сказали: « Ты да я – это мы». А между тем получилась буква М.
V Чтение слов и предложений.
МАМА МЫ МОЛОКО МАСЛО МОСКВА МИНСК РАМА РОМА МУРКА МИСКА МОЛОКО МАРКА
МУРКА ЛАКАЛА МОЛОКО.
VI Наизусть.
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
21-ый урок. Тема: Звуки (З), (Зь). Буквы З,з.
I Знакомство со звуками РОЗА ЗИНА – согласные.
II Хлопать, если услышите эти звуки.
ЗВЕРЬ КОЗА ДОРОГА СТОЛБ ЗАБОР КОТ ГЛАЗ ДОМ ЗЕБРА
III Загадки.
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (звёзды)
- Хоть сама - и снег, и лёд. А уходит, слёзы льёт. (зима)
- Свернёшь – клин, развернёшь - блин. (зонт)
- Тридцать два молотят, один переворачивает. (зубы язык)
IV Знакомство с буквами З,з.
На эту букву посмотри. Она совсем, как цифра три.
V Чтение.
ЛИЗА РОЗА ВОЗ ЗОВ ЗОНТ ВАЗА ЗИМА ЗАЛ ЗНАЛИ ЗВОН ЗВУК
У Зины зонт.
VI Наизусть.
В очень сильную грозу увели домой козу. Удивляется коза: «И кому нужна гроза?»
VII Письмо под диктовку.
В Т С Л У Е Н Р П М А О
22-ой урок. Тема: Звуки (Б0, (Бь). Буквы Б,б.
I Выделение звуков (Б), (Бь)
БУБЛИК ГОЛУБИ
II Хлопать, если услышите эти звуки.
ЗЕБРА КОБРА БАРАБАН КРОВАТЬ БАРАН БУБЛИК БУКАШКА ШВАБРА СОЛНЦЕ ЦВЕТОК БОЕЦ
III Загадки.
- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
- Стоят в поле сестрицы, платья белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
- Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (бутон)
- Все обходят это место. Здесь земля, как - будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. (болото)
IV Знакомство с буквами Б, б.
Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
V Чтение.
ЗЕБРЫ КОБРА БОБРЫ БЕЛКА БУЛКА БРАТ БРАЛ БАТОН БАРАБАН ЗУБР БУКВЫ КУБИКИ БУБЛИК БУТОН
VI Скороговорка.
Белые бараны били в барабаны.
VII Письмо в тетрадях
Б б БОР
23-ий урок. Тема: Звуки (Д), (Дь). Буквы Д,д.
I Знакомство со звуками (Д), (Дь).
ДОМ ДИМА
II Хлопать, если услышите эти звуки в словах.
ДЕТИ ТОПОР ДМИТРИЙ КОРОВА ДОГ ДОКТОР МОДНЫЙ КИНО КОНДУКТОР ДИНАМИТ
III Загадки
- Кто проходит, кто уходит, все её за ручку водят. (дверь)
- Много рук, а нога одна. (дерево)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не пойду, покуда он идёт. (дождь)
- Белый столб стоит на крыше и растёт всё выше, выше. Вот дорос он до небес и исчез. (дым)
IV Знакомство с буквами Д,д.
Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.
V Чтение .
ОДИН ДВА ДЫМОК ДАЛЕКО ДАМА ВОДА ДОМ ВОДОЛАЗ ПРУДЫ ТРУД ДОМИК ДЫМ САДЫ ВОДНЫЕ
VI Стих.
Шёл по берегу петух. Поскользнулся, в реку – бух! Будет знать петух, что впредь, надо под ноги смотреть.
VII Письмо - Д ДА ДИ
24-урок. Тема: Повторение пройденного.
I Описание по картинке белочки.
II Повторение стихов.
- Шёл по берегу петух…
- В очень сильную грозу…
- Ничего я не боюсь…
- На дворе стоит забор…
- Гонит осень в небе тучки…
- У леса на опушке…
III Разбор слов по слогам.
ЛЕС МАМА ОСЫ ДОМ КОТ КАТЯ МАШИНА ШИНА КАЛИНА БУРАТИНО
IV Чтение.
ИННА АНТОН СТАКАН ОКНО ТАНК КОЛОКОЛ АИСТ КУКЛА КВАКАЕТ ВОЛНА ПИЛКА
НАЛЕВО МОСКВА БУКВЫ МУРКА ЗИНА БАРАБАН ЗИМА ЛАПКА ДЫМ
V Наизусть.
Тише, жабы! Ни гу-гу! Ходит цапля на лугу. Чтобы не было беды, наберите в рот воды.
VI Под диктовку.
Б В Д З М П ОСА ЛЕС
25-ый урок. Тема: Знакомство с буквой Я.
I Показ буквы Я.
Каждый знает : буква Я самая хвастливая.
II Загадки.
1)Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
2) Зелёный поясок в траве потерялся. (ящерица)
3) Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)
III Чтение слов с буквой Я.
МОИ МОЯ ЯРКАЯ КРАСНАЯ ТАНЯ БОРЯ ТВОИ ТВОЯ СВОИ СВОЯ ЗОЯ РАЯ ЯЛТА
ЯЗЫК АРМИЯ ПАРТИЯ НЯНЯ ДЯДЯ ВИТЯ ВАЛЯ
IV Считалка наизусть.
Ахи-ахи-ахи-ох!
Маша сеяла горох. Уродился он густой. Мы помчимся, ты постой!
26-ой урок. Тема: Звуки (Г), (Гь). Буквы Г,г.
I Знакомство со звуками.
Разбор слов ГУСИ ГИРЯ
II Хлопать, если услышите эти звуки.
ГЕНА ГОРОД ГОРА ГУБЫ ЗУБЫ ПОЛЕ ГОСТИ ГРИБЫ КРУГИ СТОЛЫ ПИРОГИ ГАЛОШИ
III Загадки.
1)Он качалка и кровать. Хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу покачает навесу. (гамак)
2) Ящик на коленях пляшет. То поёт, то горько плачет. (гармонь)
3)У меня свои порядки – я всегда играю в прядки. (гриб)
4) Два братца через дорогу живут. А друг друга не видят. (глаза)
IV Знакомство с буквами Г,г.
Перед вами буква Г стоит подобно кочерге.
V Чтение.
ГУСИ ГОЛУБИ ГАЛКИ СНЕГИРИ - Как одним словом назвать?
ГРИБЫ ГРИБ ГРИБОК ГРИБКИ КРУГ ДРУГ ВДРУГ ВОКРУГ ГОД ГЕНА НОГА ДОРОГА
VI Наизусть.
Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам уборщица? Лес никак не подмету! Соблюдайте чистоту!»
VII Письмо.
Г, ГУСИ
VIII Скороговорка.
Саша любит сушки, а Сеня – ватрушки.
27-ой урок. Тема: Буква Ь.
I Разбор слова КОНЬ (составление его на набороном полотне)
Знакомство с буквой Ь. Письмо буквы Ь и слова ОКУНЬ
Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.
II Чтение слов: ОЛЕНЬ РЫСЬ ГУСЬ МЕДВЕДЬ СНЕГИРЬ ОКУНЬ КАРАСЬ ЛИНЬ
ДУМАТЬ ЧИТАТЬ ПИСАТЬ ЗНАТЬ РАБОТАТЬ КОНЬКИ ПАЛЬТО ДЕНЬКИ
III Загадки.
1)Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (олень)
2)Спит или купается, всё не разувается. День и ночь на ножках красные сапожки. (гусь)
IV Доскажи словечко.
- Нее послушал зайка папу. Отдавили зайке…(лапу)
- Дети в скверике сидели и мороженое …(ели)
- А возле этой ёлки бродили злые…(волки)
- Ёлочка, ёлка, колкая …(иголка)
- Утром к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)
28-урок. Тема:Звук (Ш). Буквы Ш,ш.
I Выделение звука (Ш) из слова МАШИНА (согласный твёрдый)
II Хлопать, когда с словах услышите звук (Ш).
ШИШИКА МЫШКА КОШКА ПЛОШКА ШУБА ЖОРА ЖИРАФ ЧАЩА ЩУКА
ШКАФ ЦАПЛЯ ЦИФРА РОЩА ШУМ ШЁЛК
III Загадки.
1)Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел - я побежал. (шар)
2) На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. (шахматы)
IV Знакомство с буквой Ш.
Шура сено ворошила, вилы в сене позабыла.
V Чтение.
НАШ ВАШ ПИШУ НОШУ ШКОЛА ШКОЛЬНИК БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ МАШИНА ШУБА
VI Наизусть.
Мышка Наташка скушала кашку. В Мышкиной плошке – больше ни крошки!
Скучно без кашки мышке Наташке.
VII Доскажи словечко в рифму.
1)Не придётся старику в тишине попит..(чайку)
2) Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …(девочки)
3)Что случилось, что за крик? Это тонет…(ученик)
4) Он упал с обрыва в реку. Помогите …(человеку)
5)А горы всё выше. Агоры всё круче, а горы уходят под самые…(тучи)
6) Я не бегаю к врачу, я сама его…(лечу).
7) Сверху солнышко печёт, внизу река …(течёт)
29-ый урок. Тема: звуки (Х), (Хь). Буквы Х,х.
I Выделение звуков из слов ХОРЁК, ХИТРЫЙ
II Хлопать, если в словах есть эти звуки.
ХЛЕБ ФЛАГ ХОЛСТ ХВОРОСТ ХВОСТ ФИНИШ ФИНИК
ХОДИТ КОНЬКИ ХИРУРГ ХОТЕТЬ ШИПЕТЬ
III Знакомство с буквами Х,х.
Х – забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка ветру вольному подружка.
IV Чтение .
ХЛЕБ ХОР УХО МУХА СОХ ПУХ СУХО САХАР
У Шуры сахар. Сахар упал на пол.
V Загадки
1) Лёгкий, а не пух. Мягкий, а не мех. Белый, а не снег. Но оденет всех. (хлопок).
2) В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник)
3) Отгадать легко и быстро. Мягкий, белый и душистый.
Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый. (хлеб)
VI Наизусть.
По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
30-ый урок. Тема: звук (Ж). Буквы Ж,ж.
I Знакомство со звуком (Ж).
ЖИРАФ
II Хлопать.
ЖУК ЖАБА ШУБА ЦАПЛЯ ЖБАН ЖИРАФ
ЩУПАЛЬЦЫ ШКАФ КОЖА МИМОЗА
III Загадки.
1)В синем небе голосок, будто крохотный звонок. (жаворонок)
2) В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)
3) Чёрен, а не ворон. Рогат, а не жук. С крыльями, а не птица. (жук)
4) Листья падают с осин. Мчится в небе острый клин. (журавли)
IV Знакомство с буквами Ж,ж.
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук.
V Чтение.
УЖИ ЕЖИ НОЖИ ЧИЖИ КОЖА НИЖЕ ЛУЖА ЖАР
ЖИЛ МОЖНО НУЖНО ВАЖНО
VI Наизусть. ( по ролям)
Жук, жук, пожужжи. Где ты прячешься, скажи?
Жу-жу-жу-жу я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись. Надо мною покружись.
Жу-жу-жу-жу я летаю и жужжу.
31-ый урок. Тема: Закрепление пройденного.
I Повторение стихов.
1)Мышка Наташка. 2) Жук,жук… 3) Ёж пыхтит и морщится..
II Деление слов на солги.
БАБУШКА ЗОЯ ЯБЛОКИ НАТА ИГРАЛИ МАЛЫШИ
III Подобрать к схемам слов и предложений. __/__ ___/__/__ ___ /__ __ __.
IV Чтение.
ШКОЛА РОДИНА ЯЗЫК УЧЕНИК ВРАЧ МЕДВЕДЬ БОРОВИК БЕРЕГ
V Наизусть.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
VI Письмо под диктовку: Я Г Ч Ж Ш МИША ЖАР Ь
32- урок. Тема: Буквы Ё, ё.
I Знакомство с буквой Ё.
Е и Ё – родные сёстры. Разлучит сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
II Чтение.
ЁЛКА СЛОНЁНОК КОЗЛЁНОК ПОЁТ ВСТАЁТ
СОВЁНОК ЛИСЁНОК ИДЁТ ПЛЫВЁТ
У СЛОНА СЛОНЁНОК.
(Какая схема подходит к этому предложению?) /__ __. /___ ___ ___.
III Скороговорка.
Проворонила ворона воронёнка.
IV Наизусть. (по ролям)
Бежит ёжик вдоль дорожек да скользит на льду.
Говорит ему лисица: «Дай переведу!»
Отвечает серый ёжик: «У меня две пары ножек. Сам перебегу!»
V Досказать словечко.
1)Солнце светит очень ярко. Бегемоту стало …(жарко)
2) Вынимает он из шкафа длинноногого …(жирафа)
3)И шалить без передышки целый день могла…(мартышки)
4)Живёт на свете Саша. Во рту у Саши…(каша)
5) Прицепившись к задней шине, мишка едет на …(машине)
VI Письмо: Ё, ё, НЁС
33-урок. Тема:Звук (Й). Буквы Й,й.
I Выделение звука (Й) из слова ЗАЙКА
II Хлопать, если услышите звук(й).
МАЙКА СТОЙ ЛЕЙКА СТРОЙКА НЁС ЙОД СКАМЕЙКА ШЕЙКА
ДОМ КРОТ КАНАРЕЙКА ДВОЙКА СОМ
III Загадки.
1)Скажи, кто дела так боится, как палки пёс, как камня птица? (лентяй)
2)К маме речке бегу и молчать не могу. Я – её сын родной, а родился весной. (ручей)
3) Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (репей)
IVЗнакомство с буквами Й,й. Букву Й зовут «и кратким». Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
V Чтение.
МАЙ ДАЙ ПОЙ РОЙ ЙОД САРАЙ МАЙКА ЗАЙКА ЗОЙКА МОЙКА
Мой руки перед едой. (составить схему к предложению)
VI Наизусть.
Мчится заяц то лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути.
От погони не уйти. Нет спасения в бору! Прыгнул к ёжику в нору.
VII Письмо: Й, ОЙ, ПОЙ.
34-ый урок. Тема: Закрепление.
I Повторение стихов.
1) Бежит ёжик…
2) Осторожная лисица…
3)Жук, жук…
4) Мчится заяц от лисы…
5) По реке плывёт кораблик…
II Составление по картинке предложений.
III Чтение.
РАМА ШУРА ШУТКА УТКА ДУШНО СОБАКА БАРАБАН ЗУБЫ ШАПКА ЖАБА
У Муры лапы.
IV Поставить ударение в словах.
ЗАМОК ЗАМОК КРУЖКИ КРУЖКИ
Изменилось ли значение слов?
(Составить предложения).
V Скороговорка.
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку цап!
VI Под диктовку. (только печатные буквы)
Е Ё Й Г Т Ж Х ЖУК СОМ ШУМ
VI Наизусть.
Два крыла петух развёл. Стал петух гордиться.
Я – сказал он – не орёл, но немножко птица.
Если очень захочу, закричу и полечу.
35-ый урок. Тема: Буквы Ю,ю.
I Знакомство с буквой Ю.
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой! Смотри-ка, что случилось. Получилась буква Ю.
II Доскажи словечко.
- Любят хрюшки букву Ю. Без неё не скажешь …(хрю)
- На лесной поляне, ясным днём в июне плакса возле няни распускает ..(нюни)
- Подарили нам игрушки. Целый день стреляют…(пушки).
- Землю роет старый крот. Под землёю он …(живёт)
- Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче …(лампу)
- Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие…(крошки)
- На арену вышли тигры. Мы от страха все …(притихли)
III Чтение: НЮ РЮ СЮ ЮРА РИСУЮ КАТЮША ИЛЮША ЮЛЯ ЮЛА
Я рисую домик. Я ловлю рыбу. Катюша, вари суп!
IVНаизусть : На столе лежали пышки, а в углу играли мышки.
Если б не были здесь мышки, были б целы эти пышки.
36-ой урок. Тема: Звук (Ц). Буквы Ц,ц.
I Знакомство со звуком (Ц).
ЦАПЛЯ ЦИФРА
II Хлопать, если в словах есть этот звук.
ЦЫПЛЁНОК ЧУДЕСА ЩАВЕЛЬ СОЛНЦЕ КОЛЬЦА ГВОЗДИК
КОНЕЦ УДАЛЕЦ МОЛОДЕЦ ГЛАЗ ЗВЁЗДЫ СТОРОЖ
IIIЗнакомство с буквами Ц,ц.
Буква Ц внизу крючок, точно с краником бачок.
IV Загадки.
1)На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад. Ищет в речке лягушат. (цапля)
2)Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (цветы)
3)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.(цифры)
4)Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо. (цыплёнок)
V Чтение напечатанного на доске.
ЦАПЛЯ ЦЫПЛЁНОК ЗАЯЦ ЦИРК СКВОРЕЦ КОЛЬЦА УДАЛЕЦ ПАЛЬЦЫ
У нас цыплята. Мы кормим их. Цыплята едят кашу. (Это маленький рассказ).
VI Наизусть.
По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека.
На кораблике четыре очень важных моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
VI Письмо: Ц ЦИ
VII Пословица.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
( В чём смысл пословицы?)
37-ой урок. Тема: Звук (Э). Буквы Э,э.
I Знакомство со звуком (Э) ЭХО
II Придумать слова, в которых есть этот звук.
ЭТОТ ЭДИК ЭТАЖ ЭТАЖЕРКА ЭКРАН ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
IIIЗнакомство с буквой Э.
Буква Э с открытым ртом и большущим языком.
IV Чтение. ЭТО ЭТА ЭТИ ЭТОТ ЭХО ЭДИК ЭТАЖ ЭКВАТОР
Сказать значение слов ЭКСКАВАТОР ЭКСКАЛАТОР. (какой буквой отличаются)
Это кукла Элла. У куклы дом. Там два этажа. (Сколько предложений в этом рассказе?
Продолжить рассказ.)
V Загадки.
1) Рученька – ручища, что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу. Землю рою и тащу. (экскаватор)
2)Сам вагон открыл нам двери. В город лестница ведёт.
Мы своим глазам не верим. Всё стоит, она идёт. (экскалатор)
- Живёт без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)
VI Печатание: Э ЭХО
VII Наизусть.
Чуть побольше рукавички подарили мне щенка.
Он пока что с непривычки не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку, я придвинул ближе плошку.
Хорошо пошёл урок. Лижет плошку мой щенок.
VIII Пословица.
Кто за правое дело стоит, тот победит.
(Разобрать смысл пословицы.)
38-ой урок. Тема: Звук (Щ). Буквы Щ,щ.
I Разбор слова ЩУКА по звукам.
II Хлопать, если услышите в слове звук (Щ).
ЧУДО ЧАШКИ ЩАВЕЛЬ ЩУПАЛЬЦЫ ШАШКИ
МАШИНА СОЛНЦЕ ПИЩА СИНИЦА ШИПЫ ЩЕНОК
III Загадки.
- Хвостиком виляет. Зубастая, а не лает. (щука)
- Капризные сандалии однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки сапожной строгой …(щётки)
- Хвостик из кости, а на спине щетина. (щётка)
IV Знакомство с буквой Щ.
На расчёску Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же!
V Чтение напечатанного на доске.
ЛЕЩ ЩУКА РОЩА ЩЕНКИ ЩЁТКИ ЧАЩА ИЩУ ЩАВЕЛЬ ЩЕТИНА
У нас живут щенки. Они спят в ящике.
VI Письмо Щ ЩУ.
VII Наизусть.
Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится кошки.
А Маша не боится ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться, а кошку прогнала.
VIII Скороговорка.
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
IX Пословица.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
(Как вы понимаете смысл пословицы?)
39-ый урок. Тема: Закрепление пройденного.
I Беседа о временах года.(Выставить картинки с разным временем года)
II Придумать слова к схемам ____ ___/____ ___/___/____
III По картинкам вспомнить и пересказать сказку «Репка».
IV Разучивание считалочки.
Над горою солнце встало, с небе яблоко упало.
По лазоревым цветам покатилось прямо к нам.
Покатилось, покатилось, в речку с мостика свалилось.
Кто увидел, не дремли, поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец! Ведь считалочке конец.
(Что значит – лазоревые цветы?)
V Под диктовку печатать.
З С К П Б КОТ МЁД
VI Пословица. (Объяснить смысл)
На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
40-ой урок. Тема: Разделительные знаки Ь, Ъ.
I Объяснение функции разделительных знаков.
Показать на примерах, как читать слова.
ЛИСТЬЯ СЪЕЛ
II Знакомство с этими буквами Ь,Ъ
III Чтение.
СЪЕХАЛ ПОДЪЕХАЛ ДРУЗЬЯ ВЬЮГА СЪЕЛ ВОРОБЬИ РУЧЬИ СОЛОВЬИ
Наша семья большая.
IV Письмо Ъ Ь
V Загадки.
1) Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча)
- Что такое перед нами? Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу и сиделка на носу. (очки)
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий.
Куда не приду, Всех до слёз доведу. (лук)
VI Наизусть.
Тает снег, бежит ручей. Где же прыткий воробей?
Воробей, крикливый, где? Он лежит в своём гнезде.
Рядом капли и микстура. У него температура.
Воробей скакал по лужам, а теперь лежит простужен.
(беседа об охране здоровья)
41-ый урок. Тема: Звуки (Ф), (Фь). Буквы Ф,ф.
IЗнакомство со звуками.
ФОРМА ФИЛИН
Хлопать, если есть эти звуки.
ФЛАГ ФИНИК ФЕСТИВАЛЬ ХЛОПОТЫ ЧЕЛОВЕК ФУТБОЛ
ХОЛОДИЛЬНИК ЩАВЕЛЬ ЩУКА ФУТБОЛКА ФАМИЛИЯ
IIЗнакомство с буквами Ф,ф.
Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.
III Чтение. ФИ ФУ ФО ФА ИФ УФ ЕФ ФИНИК ФИНИШ ФИГУРА
ФАБРИКА ТЕЛЕФОН ФОРМА ФАРТУК ФОНАРИК ФОНТАН
Отец Фани – рабочий.
IV Загадки.
- Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (филин)
- Этот глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас.
И появится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)
V Скороговорка
Наш Филат не бывает виноват.
VI Наизусть считалочку.
Над горою солнце встало, с неба яблоко упало.
По лазоревым лугам покатилось прямо к нам.
Покатилось, покатилось. В речку с мостика свалилось.
Кто увидел, не дремли, поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, ведь считалочке конец.
VII Различие – фрукты, овощи.
VIII Письмо Ф ФИ ФО
42-ой урок. Тема: Повторение пройденного.
I Повторение стихов.
1) Над горою солнце встало…
2)Едет Ваня на быке…
3)Дождик вылился из тучки…
II Описать кошечку на картинке.
III Чтение МАТЬ ОТЕЦ БАБУШКА ДЕДУШКА СЫН ДОЧЬ
IV Загадки
- Как на нашей грядке выросли загадки.
Крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)
2)Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
3)А на этой грядке горькие загадки.
Тридцать три одёжки. Кто их раздевает, слёзы проливает. (лук)
V Наизусть
Паучок приехал на базар. Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке. Кто из вас желает паутинки?
VI Письмо: Маша Мурка
43-ий урок. Тема: Творчество С.Я.Маршака.
I Чтение учителем стихов Маршака.
II Загадки
1) Я в дом любой тебя впущу. Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу. Коль не подашь мне руку. (дверь)
- Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
III Чтение: ЧАС ЧАЙ ЧАСТЬ ЧУТЬ ЧУДО ЧИСТО ЧАСТО ЧИСТОТА ЧАСТОТА
IV Наизусть
Ехал странный пассажир, вёз в кошёлке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит, пассажир вперёд спешит.
Чуть трамвай прибавит ход, пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром, вышли, смазанные жиром.
V Как понимаете? Сон – лучшее лекарство.
VI Письмо: Маршак.
44-ый урок. Тема: Стихи С.Михалкова.
I Чтение учителем стихов С.Михалкова.
II Скороговорка: Петя пилил пилой пень.
III Чтение
СЫР-СЫЧ-СЫН ЛАК-РАК-МАК КОЛ-ВОЛ-ПОЛ ЛЕНЬ-ПЕНЬ-ТЕНЬ
СОМ-СОК-СОН МОЛЬ-БОЛЬ-РОЛЬ
IV Загадки
1)Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта, с грядки собранное, лето. (бочка)
2) Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут да тут. (часы)
3)Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. (кошка)
V Наизусть
Заяц учится писать, не нужна ему тетрадь.
Чисто поле исписал, на другое поскакал
Без конца он пишет фразу, чтоб лиса нашла не сразу.
VI Письмо: Михалков.
45-ый урок. Тема: Стихи К.И.Чуковского.
I Чтение учителем стихов Чуковского.
II Чтение детьми напечатанных слов на доске.
БОЛОТО РАБОТА БЕГЕМОТ ДОКТОР КАЧЕЛИ ПРИСКАКАЛИ ТЕЛЕФОН
III Скороговорка.
От топота копыт пыль по полю летит.
IV Загадки.
1) Бел, да не сахар. Ног нет, да идёт.
На всех садится, никого не боится. (снег)
2)Что вверх корнем растёт? (сосулька)
3) Под одной крышей четыре брата стоят. (стол)
4) Не идет, не скачет, а плывёт и плачет. (облако)
V Письмо под диктовку: КАЧЕЛИ БОЛОТО МОРЕ
VI Наизусть.
Посмотри-ка на бобра. Без пилы, без топора валит он в лесу осину.
Строит в заводи плотину. Зубы крепкие бобра поострее топора.
VII Пословица.
Мир освещается солнцем, а человек учёбой.
46-ой урок. Тема: Стихи А.Барто.
I Чтение учителем стихов А. Барто.
II Наизусть.
Мы ходили по грибы, зайца испугались.
Схоронились под дубы, растеряли все грибы.
А потом смеялись, зайца испугались!
IIIЧтение.
КОРМУШКА РЕБЯТА БАБУСЯ ЛЮБЛЮ КОШКА Муська
Я люблю маму.
IV Загадки.
- Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.( Лиственница)
- Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
- Что за птица? Песен не поёт, гнездо не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)
V Доскажи словечко.
1)Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто же это? (лиса)
2) Тихо, тихо снег идёт, белый и мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе (лопатой).
3)Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим. Хорошо нам бегать босиком по (лужам).
СТИХИ
- К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
2. Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой.
Вот, что значит тренировка
Вместе с тренером – лисой!
3.Хохотала звонко Мила.
В рот смешинка угодила.
Ха-ха-ха! Вдруг – бух – упала!
И смешинку потеряла.
4.Едет зайка на трамвае.
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет?»
5. Коля, Коля, Николай!
За собою убирай!
У тебя ленивы руки
Под столом ремень и брюки,
На полу рубаха. Николай – неряха!
6. Говорят - часы стоят .
Говорят - часы спешат.
Говорят – часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе.
А часы стоят на месте.
7. Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке, вряд ли, страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
ЗАГАДКИ
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)
В школьной сумке я лежу. Как ты учишься, скажу. (дневник)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Я бываю выше дома. И легко одной рукой поднимаю груз огромный.
Кто , скажите, я такой? (кран)
За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух, скрылись овцы и пастух.( Месяц и звёзды)
Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. (зонт)
Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настанет, тогда отстанет. (муха)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке, а ниточка в реке. (удочка)
Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять, как его родная мать. (утёнок)
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе её несёт, очень медленно ползёт. (черепаха)
Из-под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (подснежник)
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, поезд)
Льётся речка, мы лежим. Лёд на речке, мы бежим. (коньки)
Доскажи словечко
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал ревет. Этот зверь – лесной (медведь)
В чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку)
В коридоре топот ног. То зовёт всех в класс …(звонок)
Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла …(зима)
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое …(плохо)
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, букварь и …(пенал).
Я хотел устроить бал. Я гостей к себе …(позвал)
Взял муку и взял творог , испёк рассыпчатый …(пирог)
То в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я …(тетрадь)
Ходит по лесу хорёк, хищный маленький …(зверёк)
Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался…(зайка)
У меня пропал носок. Утащил его…(щенок).
Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится ….(кошки)
Считалки.
Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что ты делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион.
Выйди вон!
Начинается считалка. На дубу скворец и галка.
Улетел домой скворец. И считалочке конец.
Ходит свинка по бору, рвёт траву-мураву.
И в корзиночку кладёт. Этот выйдет, вон пойдёт.
Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы – ты пойди-ка, поводи!
Скороговорки.
Расскажите про покупку, про какую про покупку.
Про покупку, про покупку, про покупочку мою.
Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
Из-под пилки сыплются опилки.
Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.
Саша любит сушки, Сеня ватрушки.
Рыбу ловил рыболов. Весь в реку уплыл улов.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, но не вылавировали.
А один корабль вылавировал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа раннего развития. Моторика рук.
Для детей 5-7 лет важно работать руками. Чтобы дети писали в дальнейшем хорошо, каллиграфический правильно важно равивать моторику рук детей....
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Программа Школы раннего развития
Основная общеобразовательная программа для школы раннего развития (3-7 лет)...
Сценарий новогоднего праздника в школе раннего развития
Сценарий новогоднего праздника в школе раннего развития...
Тематическое планирование по математике для подготовительного отделения "Школы раннего развития детей"
Пояснительная записка и тематическое планирование по математике для будующего первоклассника....
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Автомобили"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"
Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2. «Математика и логика»3....