урок по окружающему миру
видеоурок по окружающему миру (3 класс) по теме
открытый урок по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 25.47 КБ |
proekt_okr_mir.odt | 25.47 КБ |
proekt_okr_mir.odt | 25.47 КБ |
proekt_okr_mir.odt | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point
3 КЛАСС А
уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА
Как устроен мир
Тема урока: "природа. разновидность растений".
Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека
2) развивать речь, память внимание
3, прививать бережное отношение к природе.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)
– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.
– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?
– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?
II. Изучение нового материала.
– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
И г р а - з а г а д к а.
На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.
Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)
З а г а д к и:
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)
4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)
6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
7. Без него плачемся,
Появится –
Все прячемся. (Солнце.)
8. После ливня и грозы
Мост невиданной красы,
Ни потрогать, ни забраться –
Можно только любоваться. (Радуга.)
9. Он с усами, но не кот
Ходит задом наперед.
Он не плотник, но с клещами…
Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)
– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?
Работа по учебнику.
– Прочитайте абзацы раздела 1.
– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
III. Занимательная страничка.
1. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы.)
2. Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)
4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)
5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)
6. Дает время молодцу
Ежегодно по кольцу. (Дерево.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)
– Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)
– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.
– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?
Физминутка
И г р а «Живое-неживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
IV. Выделение взаимосвязей.
Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.
– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.
V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )
– К какой природе относится человек?
– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?
Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).
VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)
Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:
1) запись терминов;
2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;
3) запись значения в словарик;
4) прочтение записанного.
VII. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».
– Что нового вы открыли для себя?
• Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point
3 КЛАСС А
уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА
Как устроен мир
Тема урока: "природа. разновидность растений".
Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека
2) развивать речь, память внимание
3, прививать бережное отношение к природе.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)
– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.
– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?
– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?
II. Изучение нового материала.
– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
И г р а - з а г а д к а.
На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.
Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)
З а г а д к и:
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)
4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)
6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
7. Без него плачемся,
Появится –
Все прячемся. (Солнце.)
8. После ливня и грозы
Мост невиданной красы,
Ни потрогать, ни забраться –
Можно только любоваться. (Радуга.)
9. Он с усами, но не кот
Ходит задом наперед.
Он не плотник, но с клещами…
Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)
– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?
Работа по учебнику.
– Прочитайте абзацы раздела 1.
– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
III. Занимательная страничка.
1. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы.)
2. Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)
4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)
5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)
6. Дает время молодцу
Ежегодно по кольцу. (Дерево.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)
– Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)
– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.
– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?
Физминутка
И г р а «Живое-неживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
IV. Выделение взаимосвязей.
Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.
– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.
V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )
– К какой природе относится человек?
– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?
Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).
VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)
Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:
1) запись терминов;
2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;
3) запись значения в словарик;
4) прочтение записанного.
VII. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».
– Что нового вы открыли для себя?
• Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ урока, выполненный в программе Power Point
3 КЛАСС А
уЧИТЕЛЬ ИВЛЕЕВА НАТАЛЬЯ пЕТРОВНА
Как устроен мир
Тема урока: "природа. разновидность растений".
Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека
2) развивать речь, память внимание
3, прививать бережное отношение к природе.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).( СЛАЙД № 1)
– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.
– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?
– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?
II. Изучение нового материала.
– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
И г р а - з а г а д к а.
На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.
Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. ( СЛАЙД № 2-3)
З а г а д к и:
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)
4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)
6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
7. Без него плачемся,
Появится –
Все прячемся. (Солнце.)
8. После ливня и грозы
Мост невиданной красы,
Ни потрогать, ни забраться –
Можно только любоваться. (Радуга.)
9. Он с усами, но не кот
Ходит задом наперед.
Он не плотник, но с клещами…
Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ( СЛАЙД 4)
– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?
Работа по учебнику.
– Прочитайте абзацы раздела 1.
– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8). ( СЛАЙД 5)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
III. Занимательная страничка.
1. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы.)
2. Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)
4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)
5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)
6. Дает время молодцу
Ежегодно по кольцу. (Дерево.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)
– Как вы представляете себе «царство»? ( СЛАЙД 6 -7)
– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.
– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?
Физминутка
И г р а «Живое-неживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
IV. Выделение взаимосвязей.
Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.
– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.
V. Беседа «Значение природы для людей».( СЛАЙД 8 )
– К какой природе относится человек?
– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?
Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).
VI. Работа со словарем. ( СЛАЙД 9)
Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:
1) запись терминов;
2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;
3) запись значения в словарик;
4) прочтение записанного.
VII. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».
– Что нового вы открыли для себя?
• Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...