Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Ты еще не видел чуда?! ( по  теме «Развитие цветкового растения»)

Цели: 1. Сформировать представление о  строении семян растений и их развитии, о корневых системах и их значении для цветковых растений

2. Развивать умения наблюдать   за  жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, интерес к исследовательской работе.

3. Способствовать экологическому воспитанию.

Оборудование :  мультимедийное оборудование, ЦОР «Природа, человек, общество», детский медиа-проект  (презентация) «Что влияет на скорость прорастания семян?» , наборы семян на партах, тестовые задание, моборудование для практ работы: стакан с водой, йод, пипетка, салфетка с мукой, блюдце, лист бумаги и семена подсолнечника, толкушка)

Ход урока:

I . Оргмомент. Активизация  детей.

Стихотворение  «Чудо» Р.Сеф

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда –

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

 Ты увидишь

Просто чудо,

Удивительное чудо:

Там, где магазин «посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт

У перекрёстка

Пробивается

Берёзка.

_- Что это за чудо?

- О чем мы говорили на пред. уроке?

- А вам хотелось бы  заглянуть в тайну, узнать, как происходит чудо? Сегодня  мы узнаем, как происходит развитие растений, что происходит с семенем во время прорастания,  что помогает растению питаться, проанализируем результаты  эксперимент. исследований и сами проведем опыты.

II. Этап проверки домашнего задания и актуализации  знаний.

  1. Итак, на  пред. ур. мы  начали изучать  разнообразие растений.

–Почему растения считают живым организмом?

- Что необходимо растению для жизни ?  Какими опытами это можно подтвердить?( ответы уч-ся на основе матер. Стр. 22-23 в тетр)

Вода, тепло и свет, почва, воздух

  1. Вспомним,  (решим тесты из ЦОР  - фронтально)
  2. Тест на местах (один чел работает с ЦОРом «Значение растений для жизни на земле»)
  3. Ученик с ЦОРом коротко рассказывает по заданию.
  4.  Посмотрите на рисунок? Какие органы имеет цветковое растение? (собирают на доске из карточек одуванчик)
  5. Каковы их функции ? (дыхание, питание, размножение)

III. Работа над новым материалом.

1. -Что же будет на месте соцветия-корзинки? (созреют семена)

- Из чего состоит семя? Как прорастает семя? Что нужно семенам для произрастания? Это мы сегодня и узнаем.

Итак, развитие растения начинается с семени. А из чего же оно состоит?

2. Рассмотрите семена  (на партах семена гороха,  фасоли, пшеницы, овса) Чем покрыто семя? А  что нах. под кожурой? Что еще видите?

 -Итак,  семена цветковых растений  покрыты семенной кожурой,  под  кожурой находятся семядоли и зародыш.  

- Как же происходит развитие? Что способствует этому ? (внеш. условия и то,  что заложено внутри в семени)

3. Практ. работа  

- растолочь семена -  пятно  - жиры

- мешочек с мукой в стакан – клейкая масса – клейковина – раст. белок

- Йод в стакан – синий цвет -  крахмал

 -Что еще может входить в состав?  (по стр. стр 81)  (мин. вещества)

 Вывод: что входит  в состав семени?

4. Физминутка

Зернышко-крошка

Лежало в земле,

Лежало, согрелось,

Разбухло в  тепле.

Сначала разбухло,

Потом проросло,

Тонким росточком

На грядке взошло.

4.  - Вы дома провели опыты.  Скажите, каковы условия прорастания семени? (наличие влаги, тепла и света)

А как вы думаете, что еще может повлиять на быстрое  и эффективное прорастание?

Девочки подготовили  исследовательский проект  по этой теме

5. Детский проект

-Итак, что же может повлиять на эффект. произрастание? А где эти знания можно применить?

6. Только ли из семени можно вырастить растение? (из листка, черенка)

Инд. работа «Выращиваем фиалку из листа» по ЦОРу

- Что же появляется первым? (корень) Это неспроста.

7.Самост. работа  (чтение стр. 82-83, вопросы)

-Что вы узнали о корнях?

- Какими бывают корневые системы?

- Каково главное  значение корневой системы? (питание: вода, мин. вещества)

-Дайте полные ответы на вопросы  задания №4

Проверка слайда по матер.  ЦОРа

IV. Закрепление изученного.

1 вариант №21,22 (т)

2 вариант №23

- Дайте полные ответы на вопросы-стрелки стр. 24 (т)

(За что корни могли бы сказать  «спасибо»  микроорг., червям, воде, человеку?)

№24  -2 человека – работа в паре

V. Подведение  итогов. Выставление оценок. Рефлексия.

_Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Оценки за урок..

О каком же чуде говорилось в стих-и? А легко ли ростку пробиваться сквозь асфальт? Почему?  Какие условия ему и его корневой  системе  необходимы для полноценного развития?  (влага,  наличие почвы, рыхление- воздух, пит вещества, .)

Продолжите фразы:

Для прорастания семени необходимы …..

Первым появляется…

Корни добывают из почвы….

Для дыхания им нужен …

А для чего каждому из нас нужно знать  эти сведения?  (чтобы помочь выращ. культ.  раст  и сохран. Эколог. Равновесие в растит мире)

VI. Инструктаж домашнего задания.

-Хотите и дальше исследовать   жив. организмы- растения?

1. С. 81-83, прочит, придумать вопросы для  творч. проекта- викторины

2. №25 (т) прорастить луковицу, понаблюдать за корнев. системой или   прорастить веточку тополя,  понаблюдать за изменениями

Тест

  1. Все растения можно разделить на группы:

А) хвойные, лиственные, водоросли,  кустарники.

Б) хвойные, цветковые, водоросли, мхи, папоротники.

В) хвойные, цветковые, покрытосеменные,  теплолюбивые.

      2. Отличительные черты папоротников:

            А) отсутствие цветов и плодов,

            Б) отсутствие листьев,

            В)отсутствие цветов и корней.

  3. Отличительные особенности мхов:

            А) нет корней и листьев,

            Б) нет листьев,

            В) нет цветов и корней.

4. Дополни:

   На развитие растения влияют  свет и ________ , _______, _______ .

   У растений есть следующие органы:   плоды и семена, ________, ________, ________ .

Тест

  1. Все растения можно разделить на группы:

А) хвойные, лиственные, водоросли,  кустарники.

Б) хвойные, цветковые, водоросли, мхи, папоротники.

В) хвойные, цветковые, покрытосеменные,  теплолюбивые.

      2. Отличительные черты папоротников:

            А) отсутствие цветов и плодов,

            Б) отсутствие листьев,

            В)отсутствие цветов и корней.

  3. Отличительные особенности мхов:

            А) нет корней и листьев,

            Б) нет листьев,

            В) нет цветов и корней.

4. Дополни:

   На развитие растения влияют  свет и ________ , _______, _______ .

   У растений есть следующие органы:   плоды и семена, ________, ________, ________ .

Тест

  1. Все растения можно разделить на группы:

А) хвойные, лиственные, водоросли,  кустарники.

Б) хвойные, цветковые, водоросли, мхи, папоротники.

В) хвойные, цветковые, покрытосеменные,  теплолюбивые.

      2. Отличительные черты папоротников:

            А) отсутствие цветов и плодов,

            Б) отсутствие листьев,

            В)отсутствие цветов и корней.

  3. Отличительные особенности мхов:

            А) нет корней и листьев,

            Б) нет листьев,

            В) нет цветов и корней.

4. Дополни:

   На развитие растения влияют  свет и ________ , _______, _______ .

   У растений есть следующие органы:   плоды и семена, ________, ________, ________ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира по теме: «Развитие цветкового растения» подготовила учитель начальных классов Шестокрыл Юлия Фёдоровна 2009г.

Слайд 3

Растение питается растет умирает размножается дышит

Слайд 4

вода почва воздух тепло и свет

Слайд 6

жиры крахмал минеральные соли растительный белок

Слайд 8

- 1 вариант №21,22 (т) - 2 вариант №23 (т) Дайте полные ответы на вопросы-стрелки стр. 24 (т) - Работа в паре - №24 (т)

Слайд 10

Для прорастания семени необходимы ….. Первым появляется… Корни добывают из почвы…. Для дыхания им нужен …

Слайд 11

1. С. 81-83, прочитать, придумать вопросы для творческого проекта- викторины. 2. №25 (т), прорастить луковицу, понаблюдать за корневой системой или прорастить веточку тополя, понаблюдать за изменениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".

Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....

Урок окружающего мира по теме: "Растения"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

Конспект урока окружающего мира "Развитие растения из семени"

Данный урок проведён по программе "Гармония" в 3 классе...

Урок окружающего мира "Развитие растения из семени".

На основе наблюдения за развитием растения из семени, учить выдвигать гипотезу, объяснять результаты опытов....