Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. | Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья» | 3 – 21 стр. |
2 | Методические разработки занятий:
|
22 – 25 стр. 26 -28 стр. 29 – 31 стр. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Азбука здоровья»
Дополнительная модифицированная образовательная программа «Азбука здоровья» имеет социально-педагогическую направленность.
Данная программа предназначена для обучающихся образовательных учреждений начальной школы, желающих получить знания в области безопасности жизнедеятельности, культуры здоровья, самопознания, стремящихся просветить младших сверстников, помочь в самопознании и самосовершенствовании. Возраст обучающихся 7-10 лет. Набор в объединение «Азбука здоровья» осуществляется на добровольной основе. Группа составляет10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Таким образом, программа рассчитана на 1 год обучения, объем программы-144 часа.
Цель данной программы.
Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников.
Задачи
Образовательные:
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Занятия по программе «Азбука здоровья» носит творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...
Дополнительная образовательная программа «Здоровье - образ жизни»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации - 1 год....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....
Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...