Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся с новыми правилами перехода улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожного движения | 958 КБ |
Правила дорожного движения | 61.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по окружающему миру
на тему: «Берегись автомобиля!»
для учащихся 2 класса
Урок провела
учитель начальных
классов I-ой
квалификационной
категории
Нургалиева Л.Ф.
Каратун, 2012
Тема: «Берегись автомобиля!»
Цели урока:
1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
2) Развивать: речь, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: мобильный класс, презентация, фигурки зверьков
Примечание: Учебно-методический комплект (УМК) "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А. 2 класс"
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.
Вопросы к кроссворду:
Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).
Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).
Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).
Учреждение здравоохранения, куда каждый должен обратиться человек, если заболеет (Больница).
К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).
Один из признаков простуды (Кашель)
С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).
- Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).
- Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.
2. Введение в тему урока.
- Ребята, послушайте стихотворение. Оно поможет вам ответить на вопрос, что еще может навредить нашему здоровью? (Ответы детей)
«Скверная история»
Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. |
- О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей)
- Такая невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. А, чтобы этого не случилось, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Вспомним те, которые мы уже знаем и запомним новые, а тема сегодняшнего урока называется «Берегись автомобиля!»
- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие вместе со сказочным героем Пяточком и помочь ему добраться из дома в школу без неприятностей и с соблюдением правил дорожного движения. Но сегодня у нас в гостях маленькие зверьки, которые тоже хотят знать правила дорожного движения. Возьмем их с собой?
- Но прежде чем начать, давайте вспомним те правила дорожного движения, которые мы уже знаем. (Ответы детей)
3. Работа с картой (см. Приложение).
- Мы начали наше путешествие и сразу же встретили два знака (№1- пешеходная дорожка и №2 – движение на велосипедах запрещено). Что же это значит? (Ответы детей)
- Правильно, теперь вперёд!
- Итак, нашему герою нужно перейти на другую сторону через проезжую часть. Как быть? Возможно, нам помогут эти знаки (№4- транспортный светофор, №3 – пешеходный светофор) как они называются? (Светофоры)
- Скажите, почему светофор называют светофором? (Эту информацию подготовила нам Адиля)
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».
- Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? (Ответы детей)
-Что означает каждый цвет сфетофора? (Ответы детей)
-Почему красный-запрещающий, зеленый – разрешающий?
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.
- Но посмотрите, у нас здесь (на карте) два светофора, почему? (Ответы детей, трехглазый для водителей, двуглазый- для пешеходов)
- По какому же светофору мы с вами будем ориентироваться? ( По пешеходному)
-Правильно! На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зеленый свет)
- Двигаемся дальше. На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге (знак №5 - пешеходный переход). Что они обозначают? (Ответы детей)
- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
- Идём дальше. Как вы думаете, что обозначает этот знак? (№6 – движение пешеходов запрещено)
- Придётся идти другой дорогой, но здесь ещё один дорожный знак. (№7 – надземный переход). Что же он обозначает? (Ответы детей)
- Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над проезжей частью. А вот посмотрите следующий знак (№8 – подземный переход), он выглядит почти так же, как предыдущий, но есть некоторые отличия, кто мне их назовёт? (Ответы детей)
- Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя!
- А вот ещё один очень интересный знак.(№9 – место для отдыха) Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
4. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
- Посмотрите, мы почти уже дошли. Осталось перейти всего одну дорогу, но что это? Никаких указателей, дорожных знаков или пешеходных переходов здесь нет. Как быть?
5. Работа с учебником.
В этом нам поможет учебник, открываем учебник на странице 23 и начинаем читать текст под названием «Посмотри налево, посмотри направо».
- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет никаких указателей, дорожных знаков или пешеходных переходов? (Ответы детей)
- Ели вы не успели перейти дорогу, а поблизости приближается машина. Что нужно сделать?
- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
- Зная всё это, мы можем перейти нашу дорогу и окажемся в нужном месте – в школе! Поздравляю, мы прошли весь этот путь, без нарушений и неприятностей.
6. Закрепление изученного (оценивание учащихся)
- Чтобы закрепить полученные знания, самостоятельно выполним задание №1 на странице 10 Рабочей тетради и решим тест в нетбуках (Окружающий мир. Урок 30. Упражнение3, тест, материал №32). Кто правильно решит все задания теста и получит грамоту, получит за урок «5» и этих красивых зверьков. Очень уж им хочется дружить с такими умными, добрыми и активными ребятами.
7. Итог урока
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
- Зачем нам нужны правила дорожного движения?
- С какими правилами движения мы познакомились на уроке?
Домашнее задание: Рядом с нашей школой находится шоссе, где ездят очень много машин, а с другой стороны железная дорога. Попробуйте дома составить свой безопасный путь-схему «школа-дом», а вот Назиля, Зиля, Адиля, Лена приезжают в школу на автобусе. А вам девочки написать какие правила вы должны соблюдать при езде на транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...
Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.
На этапе изучения нового материала используется педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
Урок-игра по окружающему мира по теме "Берегись автомобиля"
Увлекательный урок в игровой форме поможет закрепить детям правила дорожного движения и посоревноваться за получение "Прав пешехода"...
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс...