Урок-игра по окружающему мира по теме "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Увлекательный урок в игровой форме поможет закрепить детям правила дорожного движения и посоревноваться за получение "Прав пешехода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_avtomobilya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе
Тема: «Школа пешехода»
Цели: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы , дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные знания на практике.
Материалы: вывеска «Школа пешеходов», письмо от водителей в конверте, распечатанные загадки на доску, три ситуации, картинки 9 знаков, три знака, разрезанные на кусочки, подписи к ним и информация, анаграммы, кружки трех цветов, удостоверения пешеходов, жетоны.
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Мобилизация учащихся.
Мне сегодня пришло странное письмо. Адрес на нем указан – ребятам 2 «Г» класса. А от кого же это, интересно?? О, вот, нашла – от водителей города Тольятти.
Прочитаем.
«Дорогие ребята! Вы все, выходя на улицу, становитесь такими же важными участниками дорожного движения, как и водители. Чтобы стать водителем, нужно отучиться на права и сдать экзамен в ГИБДД. Но чтобы быть пешеходом, никто не сдает экзамен. Между тем половина аварий происходит по вине пешеходов. А последствия этих аварий ужасны – погибшие и покалеченные люди, кто-то никогда не вернется домой, а кто-то сможет передвигаться только в инвалидной коляске… Мы очень просим вас – изучите правила для пешеходов и соблюдайте их! От этого зависит ваша и наша жизнь! Ведь машина не волшебник – мгновенно не остановится!»
Итак, что просят изучить нас водители города? (ПДД).
Вы сегодня оказались в необычной школе – школе пешеходов. Объединимся в 3 команды. Нужно сегодня успешно пройти все задания Мастера Светофорчика, чтобы получить удостоверение пешехода.
3. Конкурсы.
1.Разминка (карточки с цифрами на доске, дети выбирают)
1.Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль).
2.Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога).
3.Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)
4.Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колеса)
5.Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
7.Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро).
8)Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
9)У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Остановка)
10)Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
11.Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...
12. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте -
Ехать на велосипеде!
13.Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)...
14.Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)...
15.Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)...
2.Конкурс «Дорожная ситуация»
Ведущий:
Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)
Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Ситуация 3. Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Вежливо ли поступил пассажир?
Ответ: нет. Во время движения запрещено разговаривать с водителем.
3.Мозаика
По человеку от команды вызывают к доске. Задача: быстрее всех собрать дорожный знак и найти к нему подпись и информацию на доске.
4.Конкурс «Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)
• На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем).
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету).
• На чем летал старик Хоттабыч?
(на ковре - самолете).
• Личный транспорт Бабы - Яги?
(Ступа).
• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде).
• Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летели комарики?
(На воздушном шарике).
• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик).
• На чем летал барон Мюнхгаузен?
(На ядре).
• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке).
5. Задачки для пешеходов.
1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.
(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).
2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.
(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).
3) Перед тобой остановился автобус или маршрутка. С какой стороны ты его обойдешь?
(Ни с какой. Нужно подождать, пока транспорт уедет и только тогда переходить.)
6. Игра на внимание – собраться вместе всем с кружками одного цвета – красного, зеленого и желтого.
7.Анаграмма – составить слово из букв
1 команда – ТРОПСНАРТ
2 команда – ВТОБУАС
3 команда - ВЕСФОРОТ
8.Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит - за порядком следит,
Знак подскажет, укажет и предупредит
Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведет -
Пешеходный переход.
А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак? (Информационно-указательные знаки)
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко дети.
А к какой группе относится этот знак? (Предупреждающие знаки)
К какой группе относится этот знак? (Запрещающие знаки)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот -
То … подземный переход!
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
медицинской помощи.
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь ремонтные работы.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо
Круглый знак с обводом красным -
Это значит здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
пешеходного движенья.
. Видно строить будут дом -
«Кирпичи» висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен).
Подведем итоги. Все команды набрали выше стольки-то баллов, вы сдали экзамен, и награждаетесь удостоверениями пешехода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...
урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"
Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...
Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс...
Урок окружающего мира.Тема "Берегись автомобиля".
"Берегись автомобиля."...
Интегрированный урок-игра по предметам "Окружающий мир" и "ИЗО" "Если хочешь быть здоров"
Создание условий для обобщения у учащихся о здоровом образе жизни....
Урок - игра по предмету окружающий мир "Встреча ч птицами" (Методическая разработка)
В игровой форме обучающиеся начальной школы познкомятся с жизнью птиц в зимний период. Научатся правильно определять виды зимующих птиц, выбирать для них корм....