Урок-игра по окружающему мира по теме "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ефимова Екатерина Владимировна

Увлекательный урок в игровой форме поможет закрепить детям правила дорожного движения и посоревноваться за получение "Прав пешехода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_avtomobilya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во втором классе

Тема: «Школа пешехода»

Цели: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы , дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные  знания на практике.

Материалы: вывеска «Школа пешеходов», письмо от водителей в конверте, распечатанные загадки на доску, три ситуации, картинки 9 знаков, три знака, разрезанные на кусочки, подписи к ним и информация, анаграммы, кружки трех цветов, удостоверения пешеходов, жетоны.

Ход урока:

1.Оргмомент

2.Мобилизация учащихся.

Мне сегодня пришло странное письмо. Адрес на нем указан – ребятам 2 «Г» класса. А от кого же это, интересно?? О, вот, нашла – от водителей города Тольятти.

Прочитаем.

«Дорогие ребята! Вы все, выходя на улицу, становитесь такими же важными участниками дорожного движения, как и водители. Чтобы стать водителем, нужно отучиться на права и сдать экзамен в ГИБДД. Но чтобы быть пешеходом, никто не сдает экзамен. Между тем половина аварий происходит по вине пешеходов. А последствия этих аварий ужасны – погибшие и покалеченные люди, кто-то никогда не вернется домой, а кто-то сможет передвигаться только в инвалидной коляске… Мы очень просим вас – изучите правила для пешеходов и соблюдайте их! От этого зависит ваша и наша жизнь! Ведь машина не волшебник – мгновенно не остановится!»

Итак, что просят изучить нас водители города? (ПДД).

Вы сегодня оказались в необычной школе – школе пешеходов. Объединимся в 3 команды. Нужно сегодня успешно пройти все задания Мастера Светофорчика, чтобы получить удостоверение пешехода.

3. Конкурсы.

1.Разминка (карточки с цифрами на доске, дети выбирают)

1.Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

 (Автомобиль).

 

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

 

3.Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

 

4.Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

 

5.Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

 

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).

 

7.Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

 

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

 

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

11.Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...

12. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!


13.Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)... 

14.Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)... 

15.Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)... 

2.Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий: 

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

 

 Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

 

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

 

Ситуация 3. Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Вежливо ли поступил пассажир?

Ответ: нет. Во время движения запрещено разговаривать с водителем.

3.Мозаика

По человеку от команды вызывают к доске. Задача: быстрее всех собрать дорожный знак и найти к нему подпись и информацию на доске.

4.Конкурс  «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)

 

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

 

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

 

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

 

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

 

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

 

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

 

• Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

 

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

 

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

 

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

 

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

 

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

5. Задачки для пешеходов.

1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.

(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).

2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.

(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).

3) Перед тобой остановился автобус или  маршрутка. С какой стороны ты его обойдешь?

(Ни с какой. Нужно подождать, пока транспорт уедет и только тогда переходить.)

6. Игра на внимание – собраться вместе всем с кружками одного цвета – красного, зеленого и желтого.

7.Анаграмма – составить слово из букв

1 команда – ТРОПСНАРТ

2 команда – ВТОБУАС

3 команда - ВЕСФОРОТ

 

8.Конкурс «Дорожные знаки»

Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

 

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

 

А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак? (Информационно-указательные знаки)

 

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

А к какой группе относится этот знак? (Предупреждающие знаки)

 

 

К какой группе относится этот знак? (Запрещающие знаки)

  

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход!

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи.

Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

 

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ремонтные работы.

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо

 

Круглый знак с обводом красным -

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

пешеходного движенья.

 

. Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен).

Подведем итоги. Все команды набрали выше стольки-то баллов, вы сдали экзамен,  и награждаетесь удостоверениями пешехода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Интегрированный урок-игра по предметам "Окружающий мир" и "ИЗО" "Если хочешь быть здоров"

Создание условий для обобщения у учащихся о здоровом образе жизни....

Урок - игра по предмету окружающий мир "Встреча ч птицами" (Методическая разработка)

В игровой форме обучающиеся начальной школы познкомятся с жизнью птиц в зимний период. Научатся  правильно определять виды зимующих птиц, выбирать для них корм....