окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 66 часов
автор: А.А. Плешаков.
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника. тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
1 | Задавайте вопросы! (1ч) учебник стр. 3 — 8 тетрадь стр. 3 | Часть 1 Как работать с учебно-методическим комплектом? | Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; пользоваться условными обозначениями учебника | Р: знать основные правила поведения в окружающей среде. П: правила ориентирования в УМК. К: ставить вопросы, использовать слова помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности |
Раздел | «Что и кто?» (20ч) |
2 | Что такое Родина? учебник стр. 10-11 тетрадь стр.4 | Как называется наша страна и её столица, как выглядят флаг и герб? | Страна, столица, флаг, герб | Научатся: сравнивать и различать герб и флаг, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Р: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике П:ориентироваться в учебнике на развороте. К: задавать вопросы | Умение различать государственную символику |
3 | Что мы знаем о народах России? учебник стр. 12-13 тетрадь стр.5-6 | Какие народы живут в России? | Народы России, народные праздники | Научатся: сравнивать и различать народы населяющие нашу страну | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: перерабатывать полученную информацию К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Находить на карте территорию России, её столицу — город Москву. |
4 | Что мы знаем о Москве? учебник стр. 14-15 тетрадь стр.7 | Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? | Столица, президент, достопримечательности | Научатся: узнавать достопримечательности столицы, отвечать на итоговые вопросы | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации К: оформлять свою мысль в форме устной речи | Учебно-познавательный интерес |
5 | Проект «Моя малая Родина» учебник стр. 16-17 тетрадь стр.8-9 | Что мы знаем о нашей малой родине? | Малая родина, достопримечательности, уголок природы | Научатся: выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Описывать достопримечательности родного края |
6 | Что у нас над головой? учебник стр. 18-19 тетрадь стр.10 | Что можно увидеть на небе днём, а что - ночью? | Небо, солнце, облака, звёзды, луна, созвездие | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму созвездий | Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. П: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. К: работать в паре; моделировать форму Солнца, созвездий | Ценностное отношение к природному миру |
7 | Что у нас под ногами? учебник стр. 20-21 тетрадь стр.10-11 Практическая работа: «Определяем камни». | Что можно найти под ногами во время прогулки? | Лупа, атлас-определитель, гранит, кремень, известняк | Научатся: различать виды камней; сортировать по форме, размеру, цвету | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
8 | Что общего у разных растений? учебник стр. 22-23 тетрадь стр.12-13 Практическая работа: «Изучаем части растений». | Из каких частей состоят растения? | Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, соцветие | Научатся: находить, показывать и называть части растений, показывать на примерах роль растений в природе и жизни человека | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. П: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию |
9 | Что растёт на подоконнике? учебник стр. 24-25 тетрадь стр.13-14 Практическая работа: «Определяем комнатные растения». | Какие комнатные растения считаются наиболее распространёнными? | Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон | Научатся: различать изученные на уроке комнатные растения, узнают основные правила ухода за растениями | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). К: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Использовать приобретённые знания для ухода за комнатными растениями |
10 | Что растёт на клумбе? учебник стр. 26-27 тетрадь стр.15-16 Практическая работа: «Определяем растения клумбы». | Какие декоративные растения клумбы, цветника наиболее распространены? | Клумба, цветник | Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника, узнают основные правила ухода за растениями | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Использовать приобретённые знания для ухода за комнатными растениями |
11 | Что это за листья? учебник стр. 28-29 тетрадь стр.16-18 Практическая работа: «Определяем деревья по листьям». | Как различать листья наиболее распространённых пород деревьев? | Черешок, листовая пластинка, форма листовой пластинки | Научатся: распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространённых пород деревьев | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
12 | Что такое хвоинки? учебник стр. 30-31 тетрадь стр.19-21 Практическая работа: «Определяем хвойные деревья». | По каким признакам распознавать хвойные деревья? | Веточка, хвоинка, шишка | Научатся: распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. К: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
13 | Кто такие насекомые? учебник стр. 32-33 тетрадь стр.22-23 | Каково многообразие насекомых? Каковы основные признаки ? | Животные, насекомые, строение тела | Научатся: приводить примеры насекомых, усвоят, что насекомые — это животные, у которых шесть пар ног | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
14 | Кто такие рыбы? учебник стр. 34-35 тетрадь стр.24 | Каковы важнейшие признаки рыб? Каково их многообразие? | Среда обитания, виды рыб, части тела, речная рыба, морская рыба | Научатся: приводить примеры видов речных и морских рыб, выявлять важнейшие признаки рыб | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. К: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
15 | Кто такие птицы? учебник стр. 36-37 тетрадь стр.25-26 Практическая работа: «Исследуем перья птиц». | Каковы важнейшие признаки птиц? Каково их многообразие? | Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, не летающие птицы | Научатся: приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц, усвоят, что птицы — это животные, тело которых покрыто перьями | Р: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птиц по готовому плану. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
16 | Кто такие звери? учебник стр. 38-39 тетрадь стр.27-28 Практическая работа: «Исследуем шерсть зверей». Страничка для любознательных. с. 40-41 | Каковы важнейшие признаки зверей? Каково их многообразие? | Среда обитания, млекопитающие, части тела зверя, дикие и домашние звери, животные родного края | Научатся: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, познакомятся с теми, которые обитают в наших лесах | Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. К: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
17 | Что окружает нас дома? учебник стр. 42-43 тетрадь стр.29-30 | Каковы правила безопасного пребывания дома? | Мебель , бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, безопасное поведение | Научатся: группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. П: моделировать группу существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. К: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
18 | Что умеет компьютер? учебник стр. 44-45 тетрадь стр.31 | Как компьютер помогает человеку? | Персональный компьютер, информация, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки, диск, флэшка | Научатся: определять составные части, характеризовать назначение частей компьютера, соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. П: использовать общие приёмы решения задач(алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? учебник стр. 46-47 тетрадь стр.32-33 | Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности? | Опасность, опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход | Научатся: соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами, закрепят правила безопасного перехода улицы. | Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. П:использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, установка на здоровый образ жизни. |
20 | На что похожа наша планета? учебник стр. 48-49 тетрадь стр.33 | Что вы знаете о нашей планете? | Солнечная система. планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки. суша, день, ночь | Научатся: правильно формулировать свои высказывания, познакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: использовать знаково - символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» учебник стр. 50-54 тетрадь стр.34 Презентация проекта «Моя малая Родина». | Чему научились изучая тему «Что и кто?» | Задание, тест, самопроверка, номер задания, вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ | Научатся: правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
Раздел | «Как, откуда и куда?» (12ч) |
22 | Как живёт семья? учебник стр. 56-57 тетрадь стр.35 Проект «Моя семья» учебник стр. 58-59 тетрадь стр.36-37 | Что мы знаем о своей семье? | Близкие люди, имена, фамилия, отчества, семейные события, члены семьи, семейные отношения | Научатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Оценивать значение семьи для человека и общества |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? учебник стр. 60-61 тетрадь стр.38-40 Практическая работа: «Выполняем опыты с водой». | Как сделать, чтобы Злючка - Грязючка не поселилась в реке и не попала в наш дом? | Водопровод, станция очистки воды, очистные сооружения, подземная ода, фильтр | Научатся: очищать воду с помощью фильтра; пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). К: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? учебник стр. 62-63 тетрадь стр.40-41 Практическая работа: «Собираем электрическую цепь». | Как нам помогает электричество? | Электростанция, аккумулятор, батарея, электричество, электроприборы, электрическая цепь | Научатся: соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами, собирать простейшую цепь | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. П: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. К: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цепь и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
25 | Как путешествует письмо? учебник стр. 64-65 тетрадь стр.42-43 | Как поделиться информацией с другом, живущим в другом городе, другой стране? | Письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовые марки, почтовый ящик | Научатся: различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; усвоят этапы путешествия письма. | Р: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта). П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать. К: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства |
26 | Куда текут реки? учебник стр. 66-67 тетрадь стр.43-45 Практическая работа: «Готовим «морскую» воду». | Как отличить реку от моря? | Река, мере, родник, речная вода, морская вода, Ока, Осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина, гидроэлектростанция | Научатся: отличать реку от моря, речную воду от морской; узнают названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (пути реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения |
27 | Откуда берутся снег и лёд? учебник стр. 68-69 тетрадь стр.45-47 Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом». | Что такое снег и лёд? | Снег, лёд, вода, состояния воды, свойства воды, твёрдые и жидкие вещества | Научатся: отличать снег ото льда по их свойствам, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. К: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно — познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
28 | Как живут растения? учебник стр. 70-71 тетрадь стр.48-49 Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | Каковы необходимые условия для жизни растений? | Части растений, свет, тепло, комнатные растения | Научатся: грамотно строить свои высказывания; соблюдать правила ухода за комнатными растениями; узнают общие условия, необходимые для жизни растений | Р: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. П: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
29 | Как живут животные? учебник стр. 72-73 тетрадь стр.50-51 Практическая работа: «Учимся ухаживать за животными живого уголка». | Каковы необходимые условия для жизни животных? | Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда обитания | Научатся: правильно называть детёнышей животных; определять среду обитания животного по его внешнему виду | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток — зверяток?»). П: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» |
30 | Как зимой помочь птицам? учебник стр. 74-75 тетрадь стр.52-54 Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». Страничка для любознательных. с.76-77 | Как зимой помочь птицам? | Синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель, зимующие птицы, кормушка, корм | Научатся: различать наиболее распространенных зимующих птиц; делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. П: подводить под понятия на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика», правила бережного отношения к окружающей среде |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? учебник стр. 78-79 тетрадь стр.54-55 Практическая работа: «Учимся сортировать мусор». | Как сделать так, чтобы было меньше мусора? | Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусоро перерабатывающей завод, вторичное сырьё | Научатся: сортировать мусор из разного материала; соблюдать чистоту в доме, городе; усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
32 | Откуда в снежках грязь? учебник стр. 80-81 тетрадь стр.56-57 Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду». | Как сделать Землю чище? | Окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения | Научатся: использовать различные фильтры; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; усвоят то, что людям необходимо защищать Землю от загрязнений. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: ставить и формулировать проблемы, моделировать. К: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» учебник стр. 82-87 тетрадь стр.58 Презентация проекта «Моя семья». | Чему научились изучая тему «Как, откуда и куда?» | Задание, тест, самопроверка, номер задания, вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ | Научатся: правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
Раздел | «Где и когда?» (11ч) | Часть 2 |
34 | Когда учиться интересно? учебник стр. 4-5 тетрадь стр.3 | Что такое класс? Какое оснащение класса помогает учёбе? | Класс, учёба, помещение, одноклассники оснащение кабинета, коллектив, дружба, сплочение | Научатся: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения в учёбе; анализировать условия интересной и успешной учёбы. | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: ставить и формулировать проблемы, моделировать. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Готовность следовать нормам не расточительного здоровье сберегающего поведения; уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». учебник стр. 6-7 тетрадь стр.4-5 | Как живёт наш класс и школа? | Классные мероприятия, школьные праздники, мероприятия, одноклассники,дружба, сплочение | Научатся: отбирать из множества фотографий наиболее интересные сделанные на мероприятиях в классе и школе; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
36 | Когда придёт суббота? учебник стр. 8-9 тетрадь стр.6-8 | Откуда и куда бежит время? | Дни недели, их последовательность, рабочие и выходные дни, прошлое, настоящее, будущее | Научатся: определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра; усвоят, что такое настоящее, прошедшее и будущее; знать по порядку все дни недели. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. П: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошедшее», «будущее». К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
37 | Когда наступит лето? учебник стр. 10-11 тетрадь стр.9-10 | Как определить, какое сейчас время года? | Времена года, месяцы | Научатся: узнавать время года по характерным признакам; усвоят в какой последовательности сменяются времена года. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. П: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» |
38 | Где живут белые медведи? учебник стр. 12-13 тетрадь стр.11-12 Практическая работа: «Холодные районы Земли». | Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов? | Северные и Южный полюс, обитатели полюсов, Арктика, Антарктида | Научатся: находить Северный Ледовитый океан и Антарктиду на глобусе и приводить примеры животных этих районов. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока. К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения |
39 | Где живут слоны? учебник стр. 14-15 тетрадь стр.12-13 Практическая работа: «Жаркие районы Земли». | Как отличить саванну и тропический лес от холодных районов Земли? | Саванна, тропический лес, экватор | Научатся: находить жаркие районы на глобусе и приводить примеры животных этих районов; продолжится формирование представлений о разнообразии природы Земли. | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения. П: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения |
40 | Где зимуют птицы? учебник стр. 16-17 тетрадь стр.14-15 Страничка для любознательных с.18-19 | Куда птицы исчезают зимой? | Перелётные, оседлые птицы | Научатся: приводить примеры птиц каждой группы; бережно относиться к животному миру; усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края. | Р: осуществлять констатирующие и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
41 | Когда появилась одежда? учебник стр. 20-21 тетрадь стр.15-16 | Для чего люди придумали одежду? | Виды одежды, доспехи, ткань, кожа, материал, назначение одежды (деловая, спортивная и т.д.) | Научатся: подбирать одежду для разных случаев (деловая, рабочая, домашняя, школьная, спортивная...); внимательно относиться к своей одежде. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. К: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спортивных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
42 | Когда изобрели велосипед? учебник стр. 22-23 тетрадь стр.17-18 | Как устроен велосипед? | Устройство велосипеда, название деталей (частей) велосипеда | Научатся: называть показывать части велосипеда; повторить правила безопасной езды на велосипеде; запомнят дорожные знаки. | Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов), К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. |
43 | Когда мы станем взрослыми? учебник стр. 24-25 тетрадь стр.18-19 | Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал? | Возраст, профессия, окружающий мир, счастливая жизнь | Научатся: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека. П: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» учебник стр. 26-30 тетрадь стр.20 Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Чему научились изучая тему «Где и когда?» | Задание, тест, самопроверка, номер задания, вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ | Научатся: правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
Раздел | «Почему и зачем?» (22ч) |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? учебник стр. 32-33 тетрадь стр.21-22 | Почему днём на небе не видно звёзд? Почему они становятся видны ночью? | Звезда, солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие | Научатся: узнавать созвездие льва; усвоят, что звёзды — огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце — ближайшая к Земле звезда. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
46 | Почему Луна бывает разной? учебник стр. 34-35 тетрадь стр.22-23 | Что такое луна? Какую форму она имеет? | Луна, естественный и искусственный спутник, отражение света, луноход, телескоп, поверхность и форма Луны | Научатся: объяснять изменения формы Луны; усвоят, что Луна — естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). П: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля — Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? учебник стр. 36-37 тетрадь стр.23-24 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Дождь, ветер, капли, облака. туча, воздух, колебания и движения воздуха, | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя и ветра; выбирать одежду по погоде. | Р: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
48 | Почему звенит звонок? учебник стр. 38-39 тетрадь стр.25-26 Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков». | Как возникают и распространяются звуки? | Звук, тишина. шум, эхо | Научатся: соблюдать правила гигиены; усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
49 | Почему радуга разноцветная? учебник стр. 40-41 тетрадь стр.26-27 | Как возникает радуга? | Радуга, цвета радуги, распад на цвета, спектр | Научатся: воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу-подсказку; усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
50 | Почему мы любим кошек и собак? учебник стр. 42-43 тетрадь стр.27 Практическая работа: «Уход за кошками и собаками». | Как нужно ухаживать за кошкой и собакой? | Кошка, собака, домашние животные, ветеринар, ветеринарная клиника | Научатся: правильно обустраивать уголок для кошки и собаки; основным правилам содержания этих животных; повторят правила безопасности при общении с животными. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». учебник стр. 44-45 тетрадь стр.28-29 | Как живут мои домашние животные? | Кошка, собака, домашние животные, ветеринар, ветеринарная клиника | Научатся: отбирать из множества фотографий наиболее интересные сделанные при наблюдении за домашними любимцами; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловит бабочек? учебник стр. 46-47 тетрадь стр.30-33 | Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу? | Луговые цветы, бабочки, правила поведения | Научатся: объяснять , почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. К: ставит вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? учебник стр. 48-49 тетрадь стр.34 Страничка для любознательных. с. 50-51 | Какое правило поведения в природе мы должны соблюдать? Почему? | Лесные голоса, тишина, правила поведения | Научатся: объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше).; выработают правила поведения на природе. | Р: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
54 | Зачем мы спим? учебник стр. 52-53 тетрадь стр.35 | Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью? | Сон, ночной отдых, ночные животные, ночные дежурства | Научатся: правильно вести себя перед сном; усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? учебник стр. 54-55 тетрадь стр.36-38 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Что такое витамины? | Овощи, фрукты, витамины | Научатся: приводить примеры овощей и фруктов; усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; правила мытья фруктов и овощей перед едой. | Р: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека). К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? учебник стр. 56-57 тетрадь стр.38-39 Практическая работа: «Как правильно чистить зубы и мыть руки». | Как оставаться здоровым? | Зубная паста, зубная щётка, мыло, гигиена | Научатся: правильно чистить зубы и мыть руки; усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья; закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? учебник стр. 58-59 тетрадь стр.39-40 | Что такое средства связи и средства массовой информации? | Средства связи, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, средства массовой информации, интернет | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; сравнивать старинные и современные предметы обсудят их назначение. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
58 | Зачем нужны автомобили? учебник стр. 60-61 тетрадь стр.41 | Как автомобиль помогает людям? | Виды автомобилей, устройство автомобиля | Научатся: объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности; различать по внешнему виду основные группы автомобилей. | Р: использовать установленные правила (план написания транспортного средства) в контроле способа решения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
59 | Зачем нужны поезда? учебник стр. 62-63 тетрадь стр.42-43 | Для чего нужны поезда? | Железная дорога, метро, пассажирский, скорый и товарные поезда | Научатся: соблюдать правила поведения вблизи железной дороги; использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов; усвоят различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро . | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. П: строить рассуждения; анализировать информацию. К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
60 | Зачем строят корабли? учебник стр. 64-65 тетрадь стр.44-45 | Почему корабль не тонет? | Виды кораблей, устройство корабля | Научатся: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; объяснять , зачем строят корабли; использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цепи (назначение корабля). П: устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
61 | Зачем строят самолёты? учебник стр. 66-67 тетрадь стр.46 | Зачем люди строят самолёты? | Воздушный транспорт, виды самолётов, устройство самолёта | Научатся: классифицировать самолёты по их назначению, использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа). П: ставить и формулировать проблемы; классифицировать по заданным критериям (назначение самолётов); устанавливать аналогии, причинно - следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? учебник стр. 68-69 тетрадь стр.47 | Как применять полученные знания на практике? | Правила поведения, опасности, автомобиль, поезд, железная дорога, соблюдение правил безопасности | Научатся: применять правила безопасного поведения в транспорте. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа). П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
63 | Почему на корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности? учебник стр. 70 -71 тетрадь стр.48-49 | Как применять полученные знания на практике? | Правила поведения, опасности, соблюдение правил безопасности, корабль, самолёт, водный и воздушный транспорт | Научатся: применять правила безопасного поведения в транспорте. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа). П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
64 | Зачем люди осваивают космос? учебник стр. 72-73 тетрадь стр.50-51 | Зачем люди осваивают космос? | Искусственные спутники Земли, космонавт, ракета, космическая научно-исследовательская станция, соотечественник | Научатся: систематизировать и расширять элементарные представления о космонавтике; различать естественный и искусственные спутники Земли. | Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. К: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? учебник стр. 74-75 тетрадь стр.52-53 | Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле? | Экология, эколог, цепи питания, «Зелёный дом», наука, бережное отношение | Научатся: бережному отношению к окружающему миру, к Земле; запомнят, что 22 апреля отмечается День Земли; повторят правила поведения на природе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости). П: использовать зноково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного, здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем»? Презентация проекта «Мои домашние питомцы». учебник стр. 76-83 тетрадь стр.54 | Чему научились изучая тему «Почему и зачем?» | Задание, тест, самопроверка, номер задания, вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ | Научатся: правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...