Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okr_mir.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (Русских Г.А.) | Элементы содержания в соответствии с ФГОС | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) |
1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу | Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь: – выделять отличительные признаки живой природы; – распределять объекты в группы по общим признакам | Фронтальный опрос. с раздаточным материалом | С. 6–8 |
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы | 1 | Урок комплексного применения знаний | Разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы | Уметь: – находить взаимосвязи живой и неживой природы; – узнавать растения и животных своей местности | Задания по группам | С. 9–10 |
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу | Уметь: – различать объекты неживой и живой природы; – работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; – искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы | Фронтальный, индивидуальный опрос | С. 11–12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Осенние работы на пришкольном участке | 1 | Урок комплексного применения знаний | Наблюдения явлений природы по сезонам года | Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | Фронтальный, индивидуальный опрос | Подготовить рисунки по результатам экскурсии |
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений | Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Уметь: – работать с книгой как с источником информации; – ориентироваться в словарях, словарных статьях; – находить ответы на свои вопросы | Фронтальный опрос | С. 13–15, таблица |
6 | Опыт и наблюдение | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений | Знать: – понятия «опыт», «наблюдение»; – различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра | Географические и биологические объекты родного края | С. 15–16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Планеты и звезды (5 часов) |
7 | Земля. Модель Земли | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы | Знать: – название нашей планеты; – форму Земли; – глобус – модель Земли; – ось Земли – воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор | Фронтальный опрос | Луна – спутник Земли. Лунные фазы | С. 17–20 |
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли | Знать: – особенности движения Земли вокруг своей оси; – что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси | Тест. Самостоятельная работа | Компас. Стороны горизонта | С. 20–23 |
9 | Звезды и созвездия | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы | Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Уметь: – характеризовать звезды и планеты; – находить на небе известные небесные тела | Индивидуальный опрос | Ориентация по звездам. | С. 23–28 |
10 | Планеты | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы | Иметь представление о планетах Солнечной системы. Знать: – как отличить планеты от звезд; – как можно отыскать планету на звездном небе | Разгадывание кроссворда; тест | Спутники планет. Естественные спутники | С. 29–32. Подготовить сообщения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Движение Земли вокруг Солнца | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Годовое движение Земли. Високосный год | Знать: – особенности движения Земли вокруг Солнца; – что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь: – объяснять причину смены времен года; – демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца | Фронтальный опрос | Теллурий. Солнце – небесное тело. Погода, климат | С. 33–34 |
Неживая и живая природа Земли (2 часа) |
12 | Как связаны живая и неживая природа? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: – сравнивать предметы живой и неживой природы; – планировать и проводить несложные опыты | Фронтальный, индивидуальный опрос | Явления природы. Ветер | С. 35–41. Подобрать приметы о природе |
13 | Условия жизни на планете Земля | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются | Фронтальный, индивидуальный опрос | С. 41–44 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Свойства воздуха и воды (4 часа) |
14 | Свойства воздуха | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества | Знать: – основные, легко определяемые свойства воздуха; – значение воздуха в природе. Уметь: – проводить простейшие опыты; – фиксировать результаты и их анализ | Работа в парах, оформление опытов в тетради | Окисление. Медленное окисление. Дыхание | С. 45–49 |
15 | Кому и для чего нужна вода? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное | Знать: – основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; – значение воды в природе; – ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Уметь: – проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; – сравнивать свойства воды и воздуха | Фронтальный опрос | Электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС) | С. 50–52. Сообщения об источниках воды |
16 | Вода и ее свойства | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Круговорот воды в природе. Три состояния воды | Фронтальный опрос | Теплопроводность воды. | С. 52–58 |
17 | Обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации и умений | Свойства воздуха и воды | Уметь: – выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; – работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | Тест | С. 59–60 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа) |
18 | Условия, необходимые для развития растений | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Теневыносливые, светолюбивые растения | Знать условия, необходимые для развития растений. Уметь: – анализировать опыты; – формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде | Самостоятельная работа | Проращивание семян овощных и цветковых растений | С. 61–63. Правила ухода за растениями |
19 | Корень, стебель и лист | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Значение корня, стебля и листьев в жизни растений | Уметь: – различать части растений; – из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения | Оформление заданий в таблицах, устный опрос | Видоизменения частей растений и их функции | С. 63–66 |
20 | Питание растений | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание | Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений | Устный опрос | Углеводы (сахар и крахмал) | С. 67–70 |
21 | Обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации и умений | Разнообразие растений | Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) | Тест | С. 71–72 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Разнообразие растений (4 часа) |
22 | Цветковые и хвойные растения | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения | Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли) | Тест. Индивидуальный опрос | Хвойные и лиственные растения степи | С. 73–75 |
23 | Папоротники, мхи и водоросли | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания | Уметь: – группировать растения по их признакам и свойствам; – работать с научной литературой; – оформлять свои наблюдения | Устный опрос. Практическая работа | Лечебные и ядовитые растения | С. 76–80 |
24 | Красная книга России. Правила поведения на природе | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу | Знать: – названия растений Красной книги (не менее 2–3); – правила поведения в природе. Уметь: – кратко характеризовать средства сохранения природы; – выполнять простейшие инструкции; – называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3) | Фронтальный опрос | Красная книга родного края | С. 81–85. Конкурс на лучший экологический знак года |
25 | Обобщение | 1 | Урок обобщения и систематизации и умений | Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края | Уметь: – группировать растения по их признакам и свойствам; – работать с научной литературой; – оформлять свои наблюдения | Тест | С. 86 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) |
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.) | Знать: – чем отличаются дикорастущие растения от культурных; – группы культурных растений. Уметь: – выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; – приводить свои примеры культурных растений каждой группы | Индивидуальный опрос | История культурных растений | С. 87–91. Подготовить загадки о растениях |
27 | Какие части культурных растений используют люди? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Расселение семян растений. Выращивание культурных растений | Дидактическая игра | Культурные растения родного края | С. 92–93 |
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений | Знать: – основные растения огорода; – части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь: – ухаживать за огородными растениями; – правильно подбирать рассаду или семена | Таблица сроков посадки огородных растений родного края | Озимые и яровые культуры. Зимостойкие | С. 94–97 |
29 | От чего зависит урожай зерновых? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Значение зерновых культур в жизни человека | Знать: – названия (изображения) зерновых растений; – важность зерновых культур в жизни человека | Тест | С/х работы на полях страны | С. 97–100 |
30 | Растения сада | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Садовые растения. Труд людей в саду | Знать основные растения сада. Уметь: – находить и определять садовые растения; – ухаживать за растениями | Устный опрос | С/х машины и оборудование для работы в саду | С. 100–102 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Сколько живут растения? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Сроки жизни растений; расселение растений на новые места | Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Уметь: – определять возраст растений; – составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; – характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений | Устный опрос | Памятники природы (дубы, сосны и т. д.) | С.102–104. Составить таблицу «Продолжительность жизни растений» |
32 | Размножение растений своими частями | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Вегетативное размножение растений | Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений | Индивидуальный опрос | Размножение водорослей и грибов | С. 105–106 |
33 | Обобщение | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Знать: – дикорастущие и культурные растения своей местности; – сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь: – раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; – называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3) | Тест | С. 107–108 |
Грибы (3 часа) |
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов | Знать: – свойства и признаки грибов; – взаимосвязь живой и неживой природы; – чем питаются грибы | Устный опрос. Тест | Значение грибов в природе | С. 109–112 |
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Съедобные и ядовитые грибы | Знать: – отличительные признаки съедобных грибов; – съедобные грибы, растущие в родном крае; – несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов | Индивидуальный опрос. Ди-дактическая игра | Пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении | С. 113–115 |
36 | Как правильно собирать грибы? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Правила сбора грибов | Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности | Тест | С. 115–117 |
Животные (8 часов) |
37 | Разнообразие животных | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные | Знать группы животных и их признаки. Уметь: – приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы; – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных | Фронтальный, индивидуальный опрос | Отличительные признаки животных разных групп | С. 5–8. Подготовить рассказ о животных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38 | Насекомые | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Растительноядные хищные и всеядные насекомые | Знать: – отличительные признаки насекомых и деление их на группы; – названия насекомых родного края | Фронтальный опрос | Редкие насекомые нашей страны | С. 9–11 |
39 | Рыбы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Приспособления рыб для жизни в воде | Знать: – отличительные признаки рыб; – приспособления рыб к жизни в воде; – группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные) | Тест | Двоякодышащие и кистеперые рыбы | С. 12–14. Сообщения о рыбах родного края |
40 | Земноводные | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки | Уметь: – высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; – называть земноводных родного края | Индивидуальный опрос | Размножение и развитие амфибии | С. 15–17 |
41 | Пресмыкающиеся | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями | Знать: – черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; – сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; – опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними | Устный опрос | Отличительные признаки гадюки и ужа | С. 18–20 |
42 | Птицы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам | Знать: – отличительные признаки птиц; – группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные Уметь определять птиц среди других животных | Самостоятельная работа | Птицы из Красной книги | С. 21–23. Птицы родного края |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
43 | Звери | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих | Знать: – значение понятий «звери», «млекопитающие»; – млекопитающих родного края. Уметь: – определять млекопитающих среди других животных; – описывать млекопитающих (по выбору) | Работа в парах | Ехидна и утконос | С. 24–26 |
44 | Как животные защищаются | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Различные группы животных | Знать: – группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); – способы защиты животных от врагов | Устный опрос, работа в парах | С. 26–28 |
Человек и животные (6 часов) |
45 | Домашние животные | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Домашние животные | Знать: – признаки домашних животных; – об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных | Беседа по вопросам | С. 29–31. Наблюдение за домашними животными |
46 | Живой уголок | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Обитатели живого уголка | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность) | Беседа по статье | Рассказы-загадки о животных | С. 32–34 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47 | Живой уголок | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Обитатели живого уголка | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность) | Беседа по статье | Рассказы-загадки о животных | С. 32–34 |
48 | Значение диких животных | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Расширить знания о диких животных | Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека | Работа по группам | Животные, приносящие ущерб человеку | С. 35–38 |
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека | Знать: – правила поведения в природе; – правила обращения с дикими и домашними животными; – животных, занесенных в Красную книгу России, родного края | Викторины. Конкурсы. Фронтальный опрос | Заказники; заповедники родного края | С. 39–40 |
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе | Знать: – названия животных Красной книги России (не менее 2–3); – правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае | Беседа по вопросам. Тест | Животные и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники | С. 41–42. Нарисовать экологические знаки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Человек разумный – часть природы (6 часов) |
51 | Про тебя | 1 | Урок комплексного применения знаний | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека | Знать: – о значении природы для здоровья и жизни человека; – об отдельных видах труда, связанных с природой; – о значении данного труда; – сходство и различие людей друг от друга | Устный опрос. Практическая работа | Органы чувств человека, их значение | С. 43–48 |
52 | Что умеет человек? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Человек – существо социальное, член общества | Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений | Устный опрос | Различные профессии человека | С. 49–53 |
53 | Расти здоровым | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать: – понятие «здоровье»; – причины простудных заболеваний и меры их предупреждения; – компоненты, от которых зависит здоровье человека; – какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему | Самостоятельная работа | Причины простудных заболеваний и меры их предупреждения | С. 54–59 |
54 | Питание и здоровье | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Режим питания | Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища». Уметь работать с дополнительными источниками знаний | Работа в парах и по группам | Калорийность пищи, меню, его составление | С. 60–65 |
55 | От кого зависит твой режим дня? | 1 | Урок комплексного применения знаний | Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека | Знать условия хорошего самочувствия. Уметь: – соблюдать режим дня; – составлять режим своего рабочего | Фронтальный опрос | С. 66–69 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура) | Тест | Подготовка к школьной олимпиаде | С. 70 |
Как уберечь себя от беды? (5 часов) |
57 | Чистота – залог здоровья | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы | Знать: – значение понятия «микробы»; – где человека подстерегают микробы; – основные правила личной гигиены. Уметь: – выполнять правила личной гигиены; – рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; – оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах | Практическая работа | Микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. Работа с микроскопом | С. 71–76 |
58 | Берегись простуды! | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Охрана и укрепление здоровья | Фронтальный, индивидуальный опрос | Первая помощь при простудных заболеваниях | С. 77–79 |
59 | Твоя безопасность на улице | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми | Знать: – знаки дорожного движения, – сигналы регулировщика и светофора; – правила поведения в природе; – что такое опасная ситуация. Уметь: – составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях | Работа | Схема пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути | С. 80–85 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Твоя безопасность дома | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами | Знать правила безопасного поведения дома. Уметь: – вызвать помощь; – вести себя в нестандартных ситуациях | Фронтальный опрос | Службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь | С. 86–90 |
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Охрана и укрепление здоровья | Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | Тест | С. 91–92 |
В родном краю (7 часов) |
62 | Имя города, села, поселка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Россия – наша Родина | Знать название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации | Беседа по вопросам. Фронтальный опрос | Народные промыслы России. Особенности труда людей родного края | С. 93–97 |
63 | История Московского Кремля | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Москва – столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля | Знать исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля. Уметь: – описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); – самостоятельно работать с книгой | Беседа по вопросам | Достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой | С. 98–101 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
64 | Экскурсия в город | 1 | Урок комплексного применения знаний | Предприятия, обслуживающие жителей города | Уметь: – работать с оглавлением и справочниками учебника; – анализировать полученную информацию; – соблюдать правила во время экскурсии в город | Отчет о посещении краеведческого музея | С. 103–106 |
65 | Общий дедушка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Знать: – фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; – основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); – способы обмена информацией. Уметь пользоваться средствами связи | Дидактическая игра. Фронтальный опрос | Сбор информации о своей родословной. Труд, отдых в семье | С. 107–109. Помощь в создании своей родословной |
66 | День Победы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ | Знать: – названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); – название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России. Уметь приводить примеры основных государственных праздников | Устный опрос |
| С. 110–113 |
67 | День Конституции | 1 | Урок изучения нового материала и первичного материала | Государственные праздники | Фронтальный опрос | Конституция – Основной Закон России | С. 114–117 |
68 | Обобщение по теме «В родном краю» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Россия – наша Родина | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации | Тест. Задание «Проверь себя!» | С. 118–121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...
Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...