Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Копанева Галина Алексеевна

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_okr_mir.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование



№ п/п



Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

(Русских Г.А.)



Элементы

содержания в соответствии с ФГОС


Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)



Вид

контроля


Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания


Домашнее задание


Дата

проведения

план

факт

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов

школьникам

1

Урок комплексного применения знаний

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу

Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Уметь:

– выделять отличительные признаки живой природы;

– распределять объекты в группы по общим признакам

Фронтальный опрос.
Работа

с раздаточным материалом

С. 6–8

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

Урок комплексного применения знаний

Разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы

Уметь:

– находить взаимосвязи живой и неживой природы;

– узнавать растения и животных своей местности

Задания

по группам

С. 9–10

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу

Уметь:

 различать объекты неживой и живой природы;

– работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой;

– искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы

Фронтальный, индивидуальный опрос

С. 11–12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Осенние работы на пришкольном

участке

1

Урок комплексного применения знаний

Наблюдения явлений природы по сезонам года

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Фронтальный, индивидуальный опрос

Подготовить рисунки  

по результатам экскурсии

5

Книги – наши

друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Разные источники информации, необходимой  для изучения географических и биологических объектов и явлений

Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

Уметь:

 работать с книгой как с источником информации;

– ориентироваться в словарях, словарных статьях;

– находить ответы на свои вопросы
с помощью словаря

Фронтальный опрос

С. 13–15,

таблица

6

Опыт и наблюдение

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

Знать:

– понятия «опыт», «наблюдение»;

– различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Уметь проводить опыты и наблюдения по плану

Индивидуальный опрос. Дидактическая  игра

Географические и биологические  объекты родного края

С. 15–16


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Планеты и звезды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы

Знать:

– название нашей планеты;

– форму Земли;

– глобус – модель Земли;

– ось Земли – воображаемая линия.

Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор

Фронтальный опрос

Луна – спутник Земли. Лунные фазы

С. 17–20

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

Знать:

– особенности движения Земли вокруг своей оси;

– что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси

Тест.

Самостоятельная работа

Компас. Стороны горизонта

С. 20–23

9

Звезды и созвездия

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы

Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Уметь:

– характеризовать звезды и планеты;

– находить на небе известные небесные тела

Индивидуальный опрос

Ориентация

по звездам.
Яркость звезд

С. 23–28

10

Планеты

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы

Иметь представление о планетах Солнечной системы.

Знать:

– как отличить планеты от звезд;

– как можно отыскать планету на звездном небе

Разгадывание кроссворда; тест

Спутники планет. Естественные спутники

С. 29–32.

Подготовить сообщения
о Земле, Луне


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Движение Земли вокруг Солнца

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Годовое движение Земли. Високосный год

Знать:

– особенности движения Земли вокруг Солнца;

– что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь:

– объяснять причину смены времен года;

– демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца

Фронтальный опрос

Теллурий. Солнце – небесное тело. Погода, климат

С. 33–34

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь:

– сравнивать предметы живой и неживой природы;

– планировать и проводить несложные опыты

Фронтальный, индивидуальный опрос

Явления природы. Ветер

С. 35–41. Подобрать приметы о природе

13

Условия жизни на планете Земля

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Фронтальный, индивидуальный опрос

С. 41–44


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Свойства воздуха и воды (4 часа)

14

Свойства воздуха

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

Знать:

– основные, легко определяемые свойства воздуха;

– значение воздуха в природе.

Уметь:

– проводить простейшие опыты;

– фиксировать результаты и их анализ

Работа в парах,

оформление опытов в тетради

Окисление. Медленное

окисление. Дыхание

С. 45–49

15

Кому и для чего нужна вода?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное

Знать:

– основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

– значение воды в природе;

– ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь:

– проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений;

 сравнивать свойства воды и воздуха

Фронтальный опрос

Электрические станции

(ТЭЦ, ГЭС, АЭС)

С. 50–52.

Сообщения

об источниках воды

16

Вода и ее свойства

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Круговорот воды в природе.

Три состояния воды

Фронтальный опрос

Теплопроводность воды.
Вода – хороший растворитель

С. 52–58

17

Обобщение
по теме «Свойства воздуха и воды»

1

Урок обобщения  и систематизации и умений

Свойства воздуха и воды

Уметь:

– выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

– работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Тест

С. 59–60


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Теневыносливые, светолюбивые растения

Знать условия, необходимые для развития растений.

Уметь:

– анализировать опыты;

– формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде

Самостоятельная работа

Проращивание семян овощных и цветковых растений

С. 61–63.

Правила ухода за растениями

19

Корень, стебель и лист

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

Уметь:

– различать части растений;

– из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения

Оформление заданий в таблицах, устный опрос

Видоизменения частей растений и их функции

С. 63–66

20

Питание

растений

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

Уметь использовать книгу как источник информации.

Иметь представление о питании растений

Устный

опрос

Углеводы (сахар и крахмал)

С. 67–70

21

Обобщение
по теме «Солнце, воздух, вода
и  растения»

1

Урок обобщения  и систематизации и умений

Разнообразие растений

Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности.

Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

Тест

С. 71–72


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разнообразие растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения

Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли)

Тест.

Индивидуальный опрос

Хвойные и лиственные растения степи

С. 73–75

23

Папоротники,

мхи и водоросли

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

Уметь:

– группировать растения по их признакам и свойствам;

– работать с научной литературой;

– оформлять свои наблюдения

Устный опрос. Практическая

работа

Лечебные и ядовитые растения

С. 76–80

24

Красная книга

России. Правила поведения на природе

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Растения,  находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

Знать:

– названия растений Красной книги (не менее 2–3);

– правила поведения в природе.

Уметь:

– кратко характеризовать средства сохранения природы;

– выполнять простейшие инструкции;

– называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3)

Фронтальный

опрос

Красная книга родного края

С. 81–85.

Конкурс на лучший экологический знак года

25

Обобщение
по теме «Разнообразие растений»

1

Урок обобщения  и систематизации и умений

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

Уметь:

– группировать растения по их признакам и свойствам;

– работать с научной литературой;

– оформлять свои наблюдения

Тест

С. 86

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди

выращивают

культурные

растения?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Группы культурных растений

(овощные, плодовые, прядильные и др.)

Знать: 

– чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

– группы культурных растений.

Уметь:

– выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

– приводить свои примеры культурных растений каждой группы

Индивидуальный опрос

История культурных растений

С. 87–91.

Подготовить загадки о растениях

27

Какие части

культурных

растений используют люди?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений

Дидактическая игра

Культурные растения родного края

С. 92–93

28

Можно ли все

огородные

растения высаживать одновременно?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

Знать:

– основные растения огорода;

– части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена.

Уметь:

– ухаживать за огородными растениями;

– правильно подбирать рассаду или семена

Таблица сроков посадки огородных растений родного края

Озимые и яровые культуры. Зимостойкие
и теплолюбивые растения

С. 94–97

29

От чего зависит

урожай зерновых?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Значение зерновых культур в жизни человека

Знать: 

– названия (изображения) зерновых растений;

– важность зерновых культур в жизни человека

Тест

С/х работы

на полях страны

С. 97–100

30

Растения сада

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Садовые растения. Труд людей в саду

Знать основные растения сада.

Уметь:

– находить и определять садовые растения;

– ухаживать за растениями

Устный

опрос

С/х машины

и оборудование для работы

в саду

С. 100–102

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Сколько живут

растения?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Сроки жизни растений; расселение растений  на новые места

Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Уметь: 

– определять возраст растений;

– составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

– характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений

Устный

опрос

Памятники природы (дубы, сосны и т. д.)

С.102–104. Составить таблицу «Продолжительность жизни растений»

32

Размножение растений своими частями

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Вегетативное размножение растений

Знать понятия «черенок», «отросток»,  «семя», «плод».

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений

Индивидуальный опрос

Размножение водорослей и грибов

С. 105–106

33

Обобщение
по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1

Урок контроля и коррекции знаний

Знать:

– дикорастущие и культурные растения своей местности;

– сельскохозяйственные растения своей местности.

Уметь:

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

– называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3)

Тест

С. 107–108

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно

вырастить грибы

на кусочке хлеба?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Знать:

– свойства и признаки грибов;

– взаимосвязь живой и неживой природы;

– чем питаются грибы

Устный

опрос. Тест

Значение грибов в природе
и жизни человека

С. 109–112

35

Ядовитые и

несъедобные

двойники

шляпочных

грибов

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Съедобные и ядовитые грибы

Знать: 

– отличительные признаки съедобных грибов;

– съедобные грибы, растущие в родном крае;

– несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов

Индивидуальный опрос. Ди-дактическая игра

Пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении

С. 113–115

36

Как правильно собирать грибы?

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Правила сбора грибов

Знать правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности

Тест

С. 115–117

Животные (8 часов)

37

Разнообразие

животных

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Многообразие  животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Знать группы животных и их признаки.

Уметь:

– приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы;

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

Фронтальный, индивидуальный

опрос

Отличительные признаки животных разных групп

С. 5–8.

Подготовить

рассказ

о животных


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38

Насекомые

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

Знать: 

– отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

– названия насекомых родного края

Фронтальный опрос

Редкие насекомые нашей страны

С. 9–11

39

Рыбы

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Приспособления рыб для жизни в воде

Знать:

– отличительные признаки рыб;

– приспособления рыб к жизни в воде;

– группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные)

Тест

Двоякодышащие и кистеперые рыбы

С. 12–14.

Сообщения о рыбах родного края

40

Земноводные

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки

Уметь: 

– высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

– называть земноводных родного края

Индивидуальный опрос

Размножение и развитие амфибии

С. 15–17

41

Пресмыкающиеся

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

Знать: 

– черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

– сходства и различия пресмыкающихся и земноводных;

– опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними

Устный опрос

Отличительные

признаки гадюки и ужа

С. 18–20

42

Птицы

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

Знать: 

– отличительные признаки птиц;

– группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные

Уметь определять птиц среди других животных

Самостоятельная работа

Птицы из Красной книги

С. 21–23.

Птицы

родного края

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43

Звери

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

Знать: 

– значение понятий «звери», «млекопитающие»;

– млекопитающих родного края.

Уметь: 

– определять млекопитающих среди других животных;

– описывать млекопитающих (по выбору)

Работа

в парах

Ехидна и утконос

С. 24–26

44

Как животные защищаются

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Различные группы животных

Знать:

– группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

– способы защиты животных от врагов

Устный опрос, работа в парах

С. 26–28

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние

животные

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Домашние

животные

Знать:

– признаки домашних животных;

– об особенностях диких и домашних животных.

Уметь раскрывать особенности домашних животных

Беседа по вопросам

С. 29–31.

Наблюдение за домашними животными

46

Живой уголок

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Обитатели живого уголка

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность)

Беседа по статье

Рассказы-загадки о животных

С. 32–34

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

Живой уголок

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Обитатели живого уголка

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность)

Беседа по статье

Рассказы-загадки о животных

С. 32–34

48

Значение диких

животных

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Расширить знания о диких животных

Знать диких животных родного края.

Уметь определять значение диких животных в жизни человека

Работа

по группам

Животные, приносящие ущерб человеку

С. 35–38

49

Человек в ответе

не только за тех,

кого приручил

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

Знать: 

– правила поведения в природе;

– правила обращения с дикими и домашними животными;

– животных, занесенных в Красную книгу России, родного края

Викторины. Конкурсы. Фронтальный опрос

Заказники; заповедники родного края

С. 39–40

50

Заповедники или

заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе

Знать:

– названия животных Красной книги России (не менее 2–3);

– правила поведения в походах.

Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае

Беседа по вопросам. Тест

Животные и

растения,

охраняемые

человеком;

рыбопитомники

С. 41–42.

Нарисовать экологические знаки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Человек разумный – часть природы (6 часов)

51

Про тебя

1

Урок комплексного применения знаний

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Знать:

– о значении природы для здоровья и жизни человека;

– об отдельных видах труда, связанных с природой;

– о значении данного труда;

– сходство и различие людей друг от друга

Устный

опрос. Практическая

работа

Органы чувств человека, их значение

С. 43–48

52

Что умеет человек?

1

Урок комплексного применения знаний

Человек – существо социальное, член общества

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений

Устный

опрос

Различные профессии человека

С. 49–53

53

Расти здоровым

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать:

– понятие «здоровье»;

– причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

– компоненты, от которых зависит здоровье человека;

– какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему

Самостоятельная работа

Причины простудных заболеваний и меры их предупреждения

С. 54–59

54

Питание и здоровье

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Режим питания

Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища».

Уметь работать с дополнительными источниками знаний

Работа

в парах

и по группам

Калорийность пищи, меню, его составление

С. 60–65

55

От кого зависит

твой режим дня?

1

Урок комплексного применения знаний

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

Знать условия хорошего самочувствия.

Уметь: 

– соблюдать режим дня;

– составлять режим своего рабочего
и выходного дня

Фронтальный опрос

С. 66–69

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура)

Тест

Подготовка к школьной олимпиаде

С. 70

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

57

Чистота – залог здоровья

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы

Знать: 

– значение понятия «микробы»;

– где человека подстерегают микробы;

– основные правила личной гигиены.

Уметь: 

– выполнять правила личной гигиены;

– рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами;

– оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах

Практическая

работа

Микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. Работа с микроскопом

С. 71–76

58

Берегись простуды!

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Охрана и укрепление здоровья

Фронтальный, индивидуальный опрос

Первая помощь при простудных заболеваниях

С. 77–79

59

Твоя безопасность на улице

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми

Знать:

– знаки дорожного движения,

– сигналы регулировщика и светофора;

– правила поведения в природе;

– что такое опасная ситуация.

Уметь:

– составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях

Работа
в группах

Схема пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути

С. 80–85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Твоя безопасность дома

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Правила безопасного обращения  с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

Знать правила безопасного поведения дома.

Уметь:

– вызвать помощь;

– вести себя в нестандартных ситуациях

Фронтальный опрос

Службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь

С. 86–90

61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Охрана и укрепление здоровья

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Тест

С. 91–92

В родном краю (7 часов)

62

Имя города, села, поселка

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Россия – наша Родина

Знать название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации

Беседа по вопросам. Фронтальный

опрос

Народные промыслы России. Особенности труда людей родного края

С. 93–97

63

История Московского Кремля

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Москва – столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

Знать исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля.

Уметь:

– описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

– самостоятельно работать с книгой

Беседа

по вопросам

Достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой

С. 98–101

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

Экскурсия

в город

1

Урок комплексного применения знаний

Предприятия, обслуживающие жителей города

Уметь:

– работать с оглавлением и справочниками учебника;

– анализировать полученную информацию;

– соблюдать правила во время экскурсии в город

Отчет

о посещении краеведческого музея

С. 103–106

65

Общий дедушка

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Знать:

– фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

– основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

– способы обмена информацией.

Уметь пользоваться средствами связи

Дидактическая игра. Фронтальный опрос

Сбор информации о своей родословной. Труд, отдых в семье

С. 107–109. Помощь

в создании своей родословной

66

День Победы

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ

Знать:

– названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

– название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

– государственную символику России.

Уметь приводить примеры основных государственных праздников

Устный опрос

 

С. 110–113

67

День Конституции

1

Урок изучения нового материала и первичного материала

Государственные праздники

Фронтальный

опрос

Конституция – Основной Закон России

С. 114–117

68

Обобщение по теме «В родном краю»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Россия – наша Родина

Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации

Тест. Задание «Проверь себя!»

С. 118–121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные ...

Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...

Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...