Урок "Кто такие звери?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Урок -исследование на основе деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.      ТЕМА. « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ ?»

ТИП: Объяснение нового материала

ЦЕЛЬ. Сформировать целостное представление о зверях, как о группе животных с отличительными особенностями, познакомить с внешним строением и разнообразием.

Развивать умение отличать зверей от других животных.

Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.

(Класс разделён на 4 группы по желанию. Задания даются группам.)

Оборудование. Презентация, видеофильм.

ХОД   УРОКА.

I Cамоопределение к учебной   деятельности. (презентация)

-Отгадайте ребусы.

1. Аист

2. Дятел

3. Бабочка

4. Жук

5. Сом

6. Щука

7. Волк

8. Крокодил

-Как назвать этих существ одним словом? (животные)

II Постановка проблемы, определение темы урока.

-Разделите животных на группы, называя их отличительные признаки.

-К каким группам относятся волк и крокодил?

-Почему не можете быть уверенны в своих ответах?

-Вспомните, как мы выделяли  другие группы животных?

-О чем мы будем говорить на уроке?

III Исследования и фиксация нового знания.

-Отгадайте загадки.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.(верблюд)

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями

Листьями деревьев.(жираф)

Меньше тигра,больше кошки,

Над ушами, кисти-рожки

С виду кроток , но не верь.

Страшен в гневе этот зверь.(рысь)

-Вот так лошадка!-

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку.(зебра)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.(коза)

-Рассмотрите строение тела зверей.

-Назовите части тела.

(голова, шея, туловище, ноги, хвост)

-Можете назвать что-то  необычное в строение тела зверей?

-На что мы не обратили внимание?

(тело покрыто шерстью)

(на столах лупы и кусочки шерсти)

-Что такое шерсть? Рассмотрите через лупу кусочки шерсти и сделайте вывод. (волосяной покров)

-Какая она на ощупь, цвет?

-Количество шерсти  на теле зверей может быть разным. У лисы её много, у слона мало. Это зависит от того , где зверь живет, какой образ жизни ведёт. У дикобраза особые  волосы-иголки.

-Какой же отличительный признак зверей вы можете назвать?

-Вернёмся в начало урока к группе животных, которых мы назвали зверями, правы ли были мы?

(крокодил не зверь)

-Исследования продолжаются. Предлагаю вам открыть ещё одну особенность зверей. Но её могут увидеть только самые наблюдательные и умные ученики.

(демонстрация фильма «Продолжение рода»)

-Каких зверей увидели? Какую отличительную особенность заметили?

(выкармливают детей молоком)

-Зверей ещё называют млекопитающими.

-А крокодил выкармливает детей молоком?

-Сделайте вывод, как зверей отличить от других животных?

1.Тело покрыто шерстью.

2. Выкармливают детей молоком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лучшие качели-

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается-

Да-да-да,-

Тот не огорчается

Ни-ког-да.

IY ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ЗНАНИЙ.

-Рассмотрите  животных. (иллюстрации)

(крот, летучая мышь, кит)

-Как вы думаете, звери ли это? Докажите.

-Эти животные необычные.Что же их отличает от других зверей?

-Хотите узнать почему они такие?.Прочитайте предложения о них.

(Крот живет под землей. Отлично роет ходы. Вот ноги  и превратились в своеобразные лопаты.

Летучая мышь питается насекомыми, чтоб их догнать нужны крылья. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа.

Киты всю жизнь проводят в воде. Их ноги превратились в плавники.)

-Что важного узнали о строении тела зверей?

-По внешнему виду научились отличать зверей. А узнаете ли вы зверей по голосу?

(кассета «Лесные голоса»)

(голоса медведя, белки, лисы, волка)

-Найдите некоторых животных на рисунке.

(иллюстрация 1)

-Вам предлагается раскрасить картинки. Обратите внимание на время года? Почему это важно?

(заяц зимой белый, а летом серый

белка зимой серая, а летом рыжая)

-Какие звери живут рядом с вами?

-Как вы о них заботитесь?

-Человек несёт ответственность за животного,  которого приручил.

Y РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Поднимите  руки те дети, которые  сегодня узнали что-то новое.

-Над какой проблемой работали?

-Что же узнали?

-Кто вам помог узнать?

-Оцените свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....