Урок "Кто такие звери?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 класс. ТЕМА. « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ ?»
ТИП: Объяснение нового материала
ЦЕЛЬ. Сформировать целостное представление о зверях, как о группе животных с отличительными особенностями, познакомить с внешним строением и разнообразием.
Развивать умение отличать зверей от других животных.
Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
(Класс разделён на 4 группы по желанию. Задания даются группам.)
Оборудование. Презентация, видеофильм.
ХОД УРОКА.
I Cамоопределение к учебной деятельности. (презентация)
-Отгадайте ребусы.
1. Аист
2. Дятел
3. Бабочка
4. Жук
5. Сом
6. Щука
7. Волк
8. Крокодил
-Как назвать этих существ одним словом? (животные)
II Постановка проблемы, определение темы урока.
-Разделите животных на группы, называя их отличительные признаки.
-К каким группам относятся волк и крокодил?
-Почему не можете быть уверенны в своих ответах?
-Вспомните, как мы выделяли другие группы животных?
-О чем мы будем говорить на уроке?
III Исследования и фиксация нового знания.
-Отгадайте загадки.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.(верблюд)
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями
Листьями деревьев.(жираф)
Меньше тигра,больше кошки,
Над ушами, кисти-рожки
С виду кроток , но не верь.
Страшен в гневе этот зверь.(рысь)
-Вот так лошадка!-
Воскликнул Андрейка,-
Словно большая тетрадка в линейку.(зебра)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.(коза)
-Рассмотрите строение тела зверей.
-Назовите части тела.
(голова, шея, туловище, ноги, хвост)
-Можете назвать что-то необычное в строение тела зверей?
-На что мы не обратили внимание?
(тело покрыто шерстью)
(на столах лупы и кусочки шерсти)
-Что такое шерсть? Рассмотрите через лупу кусочки шерсти и сделайте вывод. (волосяной покров)
-Какая она на ощупь, цвет?
-Количество шерсти на теле зверей может быть разным. У лисы её много, у слона мало. Это зависит от того , где зверь живет, какой образ жизни ведёт. У дикобраза особые волосы-иголки.
-Какой же отличительный признак зверей вы можете назвать?
-Вернёмся в начало урока к группе животных, которых мы назвали зверями, правы ли были мы?
(крокодил не зверь)
-Исследования продолжаются. Предлагаю вам открыть ещё одну особенность зверей. Но её могут увидеть только самые наблюдательные и умные ученики.
(демонстрация фильма «Продолжение рода»)
-Каких зверей увидели? Какую отличительную особенность заметили?
(выкармливают детей молоком)
-Зверей ещё называют млекопитающими.
-А крокодил выкармливает детей молоком?
-Сделайте вывод, как зверей отличить от других животных?
1.Тело покрыто шерстью.
2. Выкармливают детей молоком.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Лучшие качели-
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается-
Да-да-да,-
Тот не огорчается
Ни-ког-да.
IY ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
-Рассмотрите животных. (иллюстрации)
(крот, летучая мышь, кит)
-Как вы думаете, звери ли это? Докажите.
-Эти животные необычные.Что же их отличает от других зверей?
-Хотите узнать почему они такие?.Прочитайте предложения о них.
(Крот живет под землей. Отлично роет ходы. Вот ноги и превратились в своеобразные лопаты.
Летучая мышь питается насекомыми, чтоб их догнать нужны крылья. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа.
Киты всю жизнь проводят в воде. Их ноги превратились в плавники.)
-Что важного узнали о строении тела зверей?
-По внешнему виду научились отличать зверей. А узнаете ли вы зверей по голосу?
(кассета «Лесные голоса»)
(голоса медведя, белки, лисы, волка)
-Найдите некоторых животных на рисунке.
(иллюстрация 1)
-Вам предлагается раскрасить картинки. Обратите внимание на время года? Почему это важно?
(заяц зимой белый, а летом серый
белка зимой серая, а летом рыжая)
-Какие звери живут рядом с вами?
-Как вы о них заботитесь?
-Человек несёт ответственность за животного, которого приручил.
Y РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Поднимите руки те дети, которые сегодня узнали что-то новое.
-Над какой проблемой работали?
-Что же узнали?
-Кто вам помог узнать?
-Оцените свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....