Урок окружающего мира 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира по программе 21 век во 2 классе Царство живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее эффективной формой организации учебного процесса Является создание группового взаимодействия , т.е. работа в группах, парах .Во-первых, на уроке создается определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли о чем-то незнакомом, неизвестном. Во-вторых, не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. В-третьих, к детям приходит понимание своей значимости: «…мои знания, умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у ребенка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что, бесспорно является залогом дальнейшего успешного обучения. В-четвертых, только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать свою работу и работу своих сверстников. Особое место в работе отводится формированию у детей умения ставить перед собой цель урока, определять, для чего необходимо выполнить то или иное действие.
Цели: совершенствовать знания алфавита, признаков текста, исторических фактов о происхождении фамилий; формировать умения писать имена собственные с большой буквы; определять цель урока; контролировать свои учебные действия; сотрудничать с партнерами по классу; воспитывать культуру общения, чувство взаимовыручки.
Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Чистописание. - С чего мы начинаем урок русского языка? Почему? Что сегодня будем прописывать?
Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н
- Назовите их. Как они записаны? Что же такое алфавит? Пропишите эти буквы. Когда используются заглавные буквы? Какими еще бывают буквы?
а а в и л т ф
а л ф а в и т
Повторим хором алфавит. - Какое слово обозначает то же, что и алфавит? В орфографических тетрадях найдите алфавит. Я называю место, где стоит буква, вы ее находите, записываете в тетрадь. Если выполните правильно, у вас получится слово. 22-я буква, 1-я буква, между Л и Н, перед буквой Й, после К, 10-я буква, последняя буква алфавита.
Ф А М И Л И Я
3. Формулирование темы и цели урока. - Кто из вас назовет тему урока?
А Л Ф А В И Т
4 .Упражнения в написании имен собственных. (а, А) нтон , ( з , З) аяц , ( з,З ) айцев , ( п , П) енек , ( п,П ) етров , ( а,А ) ндрей , ( в,В ) олк , ( в,В ) олков , ( в,Володя )
А нтон, А ндрей, В олодя. З айцев, П етров, В олков. - Для чего выполняли это задание? Чему учились?
5.Упражнения в применении алфавита. (Упр. № 147, с. 93) - Какое задание выполняли? Чем пользовались при выполнении задания? 6.Работа в группах.
Банлуева , Кельманская , Казарина, Абдуллаева, Устюшина , Уранова , Маслов, Назаров, Прокофьев, Пашаев. Пушкин, Паустовский, Драгунский, Чуковский, Диккенс, Цыферов, Остер, Мориц , Заходер , Лермонтов. Пушкина, Молодежная, Разина, Строителей, Московская, Лермонтова, Октябрьская, Мичурина, Калинина, Ульяновская.
№ Фамилии учеников 1 Абдуллаева 2 Банлуева 3 Казарина 4 Кельманская 5 Маслов 6 Назаров 7 Пашаев 8 Прокофьев 9 Уранова 10 Устюшина
№ Названия улиц 1 Калинина 2 Лермонтова 3 Мичурина 4 Молодежная 5 Московская 6 Октябрьская 7 Пушкина 8 Разина 9 Строителей 10 Ульяновская
№ Фамилии писателей 1 Диккенс 2 Драгунский 3 Заходер 4 Лермонтов 5 Мориц 6 Остер 7 Паустовский 8 Пушкин 9 Чуковский 10 Цыферов
«Что такое фамилия? Ученые говорят так: фамилия – общее имя членов одной семьи. Оно передается от одного поколения к другому. На Руси фамилии появились примерно 400 лет назад. Первый человек по фамилии Никифоров был сыном Никифора, а Федоров – сыном Федора. Происходили фамилии и от названия места, где жил человек. Таких фамилий много: Москвин, Рязанцев, Сибиряков и др. По фамилиям мы определяем занятия наших далеких предков: Гончаров, Пушкарев, Шапошников, Кузнецов, Плотников. А что вы знаете о своих фамилиях?»
ТЕСТ 1.Сколько букв в современной русской азбуке? А) 27 Б) 33 В)35 2.Сколько гласных букв в азбуке? А) 6 Б) 12 В) 10 3. Кто создал первую азбуку? А) Кирилл и Мефодий Б) Лев Толстой В) А.С.Пушкин 4. Как называлась первая азбука? А) глаголица Б) кириллица В) латиница 5. На какие буквы не бывает слов в русском языке? А) х , й , э Б) ъ , ь , ы 6. Какие гласные в определенных обстоятельствах обозначают два звука? .. А) а , о, и, у Б) я, ю , е, е
Ответы на задания теста 1)Б 2)В 3)А 4)В 5)Б 6)Б
Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг, Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело – Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быль и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак. (Е.Измайлов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...