Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 1 класс гимназия №446
Учитель: Медведева Марина Витальевна
Учебник Поглазовой О.Т. «Окружающий мир» /часть2/ 1 класс
Урок проходит перед экскурсией в Зоологический музей на экспозицию птиц
Тема: Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц.
Цели и задачи урока:
познакомить детей с общими признаками птиц, их разнообразием;
учить детей выделять существенные признаки птиц;
продолжить обучение практическому исследованию;
раскрыть связь между строением тела птиц и их образом жизни;
воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление.
Оборудование для урока:
У учащихся и учителя: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, на каждой парте альбом с дополнительными заданиями и набором перьев, цветные карандаши.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
- Ребята, как называется музей, в котором можно увидеть коллекции различных животных? /Зоологический музей/
Показ видеосюжета о Зоологическом музее.
- Хотите посетить этот музей? Но сразу посмотреть весь музей сложно, он очень большой. Поэтому сначала мы познакомимся с одной из экспозиций, а вот с какой, вы скоро узнаете.
- Для начала вспомните, каких животных мы изучали на предыдущем уроке? /млекопитающих/
- Перечислите признаки млекопитающих.
-Самые любознательные дома придумали описание одного из млекопитающих и нарисовали этого животного для вас, попробуйте отгадать какого именно.
/3-5 учеников рассказывают про одного из животных, рисунки остальных детей - на доске/
Объявление темы урока. Работа над новым материалом.
1) Объявление темы урока.
- Я хочу добавить к вашим рисункам ещё один. Кто это? /летучая мышь/
- У кого ещё есть крылья? /у птиц/
-А что вы знаете о птицах? /ответы детей/
- Назовите тему урока. - «Птицы» - Именно коллекцию птиц мы посмотрим с вами в Зоологическом музее.
2) Работа над новым материалом.
-Почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Предположите, для чего птицам нужны перья? /ответы детей/
- На каждой парте лежит только один альбом. Сегодня на уроке мы работаем в парах. Это значит, что над какими-то вопросами вы будете работать вместе: вместе рассматривать, наблюдать, делать общий вывод. Чтобы работа проходила более успешно и интересно, постарайтесь выслушать мнение соседа, а он – ваше, старайтесь работать дружно.
- Откройте альбомы. Возьмите каждый по одному перу, рассмотрите.
-Одинаковые или разные перья? /разные/
-Посмотрите, какое перо у вашего соседа.
- Чем же отличаются перья?
/формой, размером, цветом/
- А теперь повыше поднимите руку с пером и отпустите его, пускай перо падает. Вы заметили, как летит перо?
/медленно, плавно, кружится и т. д./
- Почему? /лёгкое/
- Как вы думаете, одинаковые ли перья на теле, хвосте и крыльях птицы? /нет/
-Из альбома возьмите конверт, в котором несколько разных перьев. Попробуйте согнуть большое перо, а потом среднее, аккуратнее согните маленькое пёрышко. Что интересного заметили?
/Большое и среднее перо толстые, их трудно изогнуть, они сразу выпрямляются, упругие. Маленькое пёрышко тоньше, может даже сломаться/
-Какой же вывод можно сделать? /перья разные по прочности/
-Ребята, предположите, где прочнее перья, на хвосте, на теле птицы или на крыльях?
-Более прочные перья на хвосте и на крыльях. Почему?
/именно они выполняют главную работу при полёте/
- Учебник с.41 «Проверь свои выводы»
Вывод: Перья у птиц лёгкие, различаются формой, размером, цветом; прочнее перья на хвосте и крыльях.
-Вторая страница альбома: рассмотрите рисунки птиц, прочитайте названия птиц. Каких из них вы знаете?
-Если птица парит в воздухе в солнечный день, то на земле появляется тень, иначе можно сказать – силуэт.
-Ваша задача – узнать птицу по силуэту, расставить цифры 5, 4, 1, 3, 2 под названием птиц.
/на доске переворачиваю цифры, получается слово клювы/
- Почему зашифровано слово клюв?
-Откройте следующую страницу альбома. Рассмотрите птиц. Каких птиц вы можете назвать?
- Рассмотрите их клювы. Предположите, почему они такие разные? / птицы питаются по-разному, способ добывания пищи разный/
- Возьмите нижнюю картинку, рассмотрите её. Прочитайте название этой удивительной птицы. /архиоптерикс/
- Что написано рядом? /древняя птица, жила 150 миллионов лет назад/
- Положите рисунок этой птицы рядом с другими. Что интересного заметили, рассматривая клювы?
/у современных птиц нет зубов/
- Почему?
- В рабочей тетради на с.16 есть интересное задание №9. Посмотрите. Кто хочет, дома может наклеить соответствующие картинки, с соседней страницы.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику. Статья с.43
Самостоятельная работа. Рабочая татрадь 14 №5, 7.
- Сверьте ответы друг с другом. Назовите правильные ответы.
Проверочная работа.
На доске: страус сова клёст дятел павлин
1 2 3 4 5
- Я читаю описание – загадку о птице, вы должны отгадать название птицы, её номер записать на последней странице альбома.
3 клёст Какая птица больше всех любит еловую кашу?
1 страус Самая крупная птица, которая не умеет летать, но очень быстро бегает?
5 павлин Перо какой птицы показываю?
2 сова У неё глаза большие
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам всегда летает,
Отдыхает только днём.
4 дятел Какая птица носом лечит деревья?
На доске ряд цифр: 3 1 5 2 4
Перевернув цифры, получаю слово ДОБРО.
- Какое отношение к уроку имеет слово добро? /доброе отношение к пернатым друзьям, к животным, к природе/
Если останется время на уроке.
Рабочая тетрадь с.17 №10 Тест. Проверка.
Итог урока. Обобщение.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Что нового узнали о птицах?
- Вы на уроке сегодня хорошо поработали, но наверняка хотели бы узнать о птицах что-то ещё. Что? /ответы детей/
– А вот ответы на ваши вопросы мы получим в Зоологическом музее. Спасибо за работу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".
Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека"....
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...
Конспект урока по развитию речи во втором классе по теме Строение тела человека. Охрана здоровья.
конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Конспект урока во 2 классе"Зимняя жизнь птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме " Кто такие птицы"
Конспект урока по теме " Кто такие птицы" 1 класс по программе " Школа Рссии"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Где зимуют птицы?"
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.Задачи:1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «з...