Окружающий мир. Тема "Кто такие птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Кто такие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._kto_takie_pticy_urok_1_kldocx.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие птицы?
Цели: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; научить определять принадлежность животного к своей группе; познакомить с основным строением птицы; воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков 1 класс, мультимедийная установка, диск с записанными слайдами, чучело птицы, конверт с письмом, перья птиц (большие и маленькие), ножницы, стакан с водой, плакат с изображением дерева, конверты с птичками для учеников.
Ход урока:
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Ребята,
- Посмотрите, вчера я получила письмо от муравьишки Вопросика,
Учитель достаёт из конверта письмо и читает.
- Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! А хотите узнать, кого я мог встретить в этом зелёном доме? Ребята, это видеописьмо. Давайте его послушаем.
(Да.)
Слайд 2.
- Тогда надо разгадать кроссворд.
Учитель читает запись на слайдах.
Слайд 3.
- Давайте проверим.
Слайд 4. Слайд 5.Слайд 6.Слайд 7.Слайд 8.Слайд 9.Слайд 10.Слайд
11.Слайд 12.Слайд 13.Слайд 14.Слайд 15.Слайд 16.Слайд 17.Слайд 18.
- Прочитайте выделенное слово. (Птица.)
- Вы уже догадались, о ком мы будем вести разговор? (О птицах.)
Изучение нового материала.
- Наука, изучающая жизнь птиц, называется орнитология. А кем будем мы – учёные, изучающие птиц? (Орнитологами.)
На доске: орнитология, орнитолог.
- Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)
- Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Прав ли Муравьишка? (Нет.)
- Почему? (Бабочка насекомое.)
- По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)
- Откройте учебник на стр. 36- 37. Найдите рисунок вверху на левой странице. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, ночная бабочка, курица и белка-летяга.)
- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)
- Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных животных перьев нет.)
- Курица летает плохо, но учёные её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы. Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами мудрая черепаха?
- Прочитайте её вывод на стр. 37.
- Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела. (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)
- Гуси и голуби – это птицы? (Да.)
- Почему докажите свой ответ. (Тело голубя и гуся покрыто перьями, значит, они птицы.)
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И за парту снова – плюх!
Практическая работа.
На столах у детей лежат перья птиц – разные по размеру, форме и цвету.
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой и размером.)
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
- А ещё у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.
- Ребята, что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они лёгкие.)
Учитель разрезает перо и показывает детям.
- Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.)
- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень лёгкие.
Учитель макает перо в стакан с водой.
- Изменилось ли, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.)
Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.
- Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)
- А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)
- Почему перо нарисовано рядом с чернильницей? (Много лет назад не было ручек и люди писали гусиными перьями.)
Закрепление нового материала.
- А какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю.
За что же тогда
Меня птицей считают?
(Страус)
- Попробуйте ответить на вопрос страуса. (Тело страуса покрыто перьями.)
- Зачем же ему крылья? (Для украшения.)
- Прочитайте название животных - страус, пингвин. - Можно ли назвать пингвина птицей? (Да.)
- Почему? (Тело покрыто перьями.)
Игра «Кто лишний?»
- Попробуем разобраться кто здесь лишний.
Слайд 20.
- Кто лишний? (Енот.)
- Почему? ( Он не птица. У него нет перьев.)
-Молодцы!
Итог урока.
- Какое значение имеют птицы в жизни человека? Как человек заботится о птицах?
- О каких представителях животного мира шёл разговор на сегодняшнем уроке? (О птицах.)
- Как отличить птиц от других животных? ( Их тело покрыто перьями.)
Рефлексия.
Ребята, а сейчас я попрошу вас достать из конвертов птичек и посадить (приклеить) их на наше дерево.
- Если вам на уроке было интересно, уютно, всё понятно – посадите красную птичку.
- Не всё понравилось, что-то оказалось непонятным – жёлтую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...
Урок окружающего мира "Что такое Родина?"
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...